Ситуация, в которой не принимаются никакие конкретные дипломатические решения, способные в ближайшее время положить конец войне в Сирии, не может продолжаться бесконечно.
Как заявил представитель госдепартамента США Джон Кирби, эту свою мысль госсекретарь Джон Керри донес до президента России Владимира Путина на состоявшихся в ночь на пятницу переговорах в Москве, передает Русская служба ВВС.
По словам представителя госдепа, глава американской дипломатии на встрече с Путиным выразил озабоченность в связи с неоднократными нарушениями соглашения о прекращении огня со стороны поддерживаемого Москвой сирийского правительства.
На переговорах, которые продолжались около трех часов, Путин и Керри говорили о необходимости усиления борьбы с «Исламским государством» и «Фронтом ан-Нусра» — филиалом «Аль-Каиды» (все запрещены в России).
По информации агентства Рейтер, Керри предлагает создать информационный центр, где американские и российские военные будут обмениваться разведданными и координировать авиаудары по боевикам.
Планы Керри вызвывают настороженность и открытое недовольство в военных, разведывательных и дипломатических кругах США — многие считают, что России нельзя доверять и она неоднократно это доказала.
Как сказал представитель Пентагона Питер Кук, министр обороны Эштон Картер поддерживает усилия Керри в том, чтобы направить действия Москвы в Сирии в правильное русло, но относится к этой идее «со здоровой долей скептицизма».
«Если русские готовы делать правильные вещи в Сирии, министр обороны открыт для разговора. Но мы пока ждем, хотим понять, что происходит. Пока не ясно, сможем ли мы когда-нибудь заключить соглашение», — сказал представитель Пентагона.
В Белом доме о перспективах военного сотрудничества с Москвой высказываются осторожно. «Сейчас настало время России принимать серьезные решения — как использовать свое дипломатическое влияние и военные возможности в Сирии», — заявил представитель Белого дома Джош Эрнест.
«Одно из двух: или ее военные поддерживают режим Асада, или борются с экстремистами», — добавил он.