Вадим Карасев
Вадим Карасев

Политолог Вадим Карасев считает, что Россия будет делать все возможное для того, чтобы встречи в «нормандском формате» в Китае во время саммита G20 не произошло.

Такое мнение он высказал в комментарии УНН.

«Если бы использовать следующую формулу: ни жив, ни мертв, то в отношении «нормандского формата» все же я сказал бы, что он более живой, чем мертвый. То есть, еще подает признаки жизни. Почему все же он («нормандский формат» — ред.) более жив, чем мертв? Потому что при определенных обстоятельствах Путин может согласиться на обсуждение проблем по выполнению минских соглашений, решения проблем конфликта на Донбассе в рамках «нормандского формата». Если первое, это будет не в Китае. Не на саммите G20. И, во-вторых, если будет утверждена и окончательно гарантирована, прежде всего, Германией и Францией, дорожная карта или тайм-лайн выполнения минских соглашений на тех условиях, которые выгодны Путину», — сказал он.

При этом, по мнению В.Карасева, если эти условия не будут выполнены, то тогда возможно два варианта.

«Хотя минский процесс возможно и дальше будет продолжаться, но без какой-то решающей роли «нормандского формата». Это первый вариант, на который прозрачно намекнул Путин в выступлении. Это когда Запад решает вопрос так называемого кризиса Украина с точки зрения России или в российском дискурсе и транскрипции напрямую с Российской Федерацией, с Путиным с одной стороны, с другой — с Меркель, Олланд и кто-то из Вашингтона без участия Украины», — считает политолог.

«А это значит, что они не считают необходимым разговаривать с Киевом напрямую или в рамках «нормандского формата», а делают такое «непристойное предложение» Западу по Украине и через голову Украине. Это один вариант. На это и рассчитывает Путин. Поэтому и пугает Запад большой войной или воспроизведением войны в Украине, на Донбассе, вокруг Крыма. Пугает Запад возможной военной эскалацией конфликта для того, чтобы склонить Запад на такую ​​крупную сделку по Украине», — подчеркнул он.

И второй вариант, по его словам, заключается в том, что Запад заставит Украину пойти на уступки, и тогда В.Путин может и дальше говорить в «нормандском формате».

«Не исключаю сценарий, когда Украина «повиниться», «покается». Когда Запад тоже будет склонять Украину на восстановление двустороннего контакта и тогда Россия считает, что они могут снова договориться с Украиной. Отсюда они пугают Украину тем, что могут полностью разорвать дипломатические отношения полностью отказаться от любых контактов на уровне высшего политического руководства. То есть, последнее заявление премьер-министра РФ Медведева свидетельствует о том, что они идут ва-банк, обостряют игру и заставляют Запад принимать решение. И очевидно рассчитывают на то, что или Запад пойдет на уступки и будут обсуждать проблемы Украины без Украины с Россией, или заставят Украину восстановить контакты с Российской Федерацией», — отметил политолог.

Несмотря на это В.Карасев не исключил, что в двустороннем формате, при восстановлении какого-то пунктирного контакта и диалога с высшим руководством государств, можно рассчитывать на определенную реанимацию минского процесса и на какой-то, хотя бы минимальный прогресс, как в двусторонних отношениях, так и по ситуации вокруг Крыма и Донбасса.

На уточнение корреспондента о том, стоит ли ожидать встречи в «нормандском формате» в Китае, В.Карасев ответил: «Я думаю, что нет. Потому что, во-первых, на саммите G20 очень насыщенный график лидеров. А, во-вторых, это фактически будет с точки зрения Путина легализация участия украинского президента на встрече G20. Украина официально не входит в ее состав. Поэтому очевидно здесь будут делать все, чтобы такой встречи в Китае не было. Тем более, что саммит в Китае он будет скоро и вряд ли удастся до этого срока решить этот большой дипломатический кризис вокруг Крыма, как между Украиной и Россией, так и очевидно новое похолодание в отношениях России с Западом».