Избрание конкурсной комиссией бывшего работника прокуратуры Романа Трубы директором Государственного бюро расследований было обусловлено рядом факторов, которые не выносились в публичную плоскость.

На Банковой хотели видеть на этой должности помощника президента Алексея Горащенкова, но он понес серьезные репутационные потери с вязи с заявлениями сотрудницы НАПК Анны Соломатиной, которая косвенно обвинила его во вмешательстве в работу Нацагентства.

«По нашей информации, Роман Труба является кумом сотрудника прокуратуры Игоря Щербины, который в свое время стал медийно узнаваемой персоной в связи с «газовым делом Тимошенко», где он выступал в роли следователя… Щербина знакомит Трубу, как потенциального кандидата на руководящие должности в ГБР, с влиятельным народным депутатом от «Народного фронта» Сергеем Пашинским. Последний, в свою очередь, устами секретаря Совета национальной безопасности и обороны Александра Турчинова согласовывает кандидатуру Романа Трубы с президентом Петром Порошенко. Как следствие — никому не известный кандидат вышел на первые позиции в конкурсе, обойдя Анатолия Матиоса и Ольгу Варченко», — пишет в своем материале для ZN.UA эксперт «Реанимационного пакета реформ» Александр Леменов.

По его словам, автором конструкции, согласно которой должность директора ГБР занимает малоизвестный юрист, к тому же весьма «условно зависимый» от «Народного фронта», а его заместителями становятся лояльные АП лица, является влиятельный член парламентской фракции БПП Александр Грановский.

Это, в свою очередь, дает команде президента широкие возможности, чтобы попытаться взять Романа Трубу под контроль и со временем управлять ГБР самостоятельно.

«А если Труба вдруг проявит склонность не к формальной, а к реальной независимости, то в том же суде можно будет быстро обжаловать его победу в конкурсе и получать наслаждение от стиля руководства Бюро и.о. председателя Варченко», — отмечает Леменов.