Кроме того, когда участникам экспериментов, который проводили ученые, задавали сложные вопросы, они начинали думать о компьютерах,сообщает NEWSru.com.
По мнению автора новой научной работе доктора Бетси Спэрроу из Колумбийского университета, Интернет стал своеобразной трансактивною памятью. Первоначальная идея трансактивной памяти заключалась в том, что кроме собственной памяти личности существуют своеобразные «внешние хранилища» в других людях.
«Есть люди, которые являются экспертами в определенных вещах, и мы позволяем им оставаться такими, делаем их ответственными за определенную информацию», — привела пример доктор Спэрроу.
Соавтором Спэрроу является Дэниел Уегнер из Гарвардского университета. Именно он первым предложил концепцию трансактивной памяти в своей статье 1985 года «Когнитивная взаимозависимость близких отношений», обнаружив, что при длительных отношениях в парах люди полагаются на память друг друга.
«Интернет стал формой такой трансактивной памяти, и я хотела проверить эту гипотезу», — отметила Спэрроу
В первой части исследования ученые попытались протестировать, будут ли люди задумываться о компьютерах и Интернете, если им задавать сложные вопросы.
Исследователи использовали технику, называемую модифицированный тест Струпа. В обычном тесте Струпа измеряется, сколько времени занимает у человека прочитать название цвета, если само слово, что его обозначает написано другим цветом: например слово «зеленый», написанное синими буквами.
В модифицированной версии людям предлагались вопросы с вариантами ответов верно или неверно. При этом, как выяснилось, время реагирования на темы, в которых фигурировала возможность обратиться к Интернету, значительно увеличивалась, что могло означать, что когда участники не знали ответа, они уже думали о том, что это можно проверить, используя компьютер .
В другой части эксперимента участникам предлагали набор каких-то фактов. Половине людей предлагали при этом разложить полученную информацию по «папкам», а другой говорили, что вернуться к сообщению после его получения будет невозможно.
Участники из второй группы, зная, что информация не будет доступна им позже, запомнили гораздо больше. Тогда как те, кто размещал полученные факты по папкам, не очень хорошо помнили суть сообщений, однако отлично запоминали, куда именно они помещали данные на конкретную тему.
«Это показывает, что вещи, которые мы находим онлайн, мы стараемся сохранять онлайн — на внешнем носителе», — отметила Спэрроу.
По ее словам, свойство запоминать место, где находятся нужна информация, а не ее саму — знак того, что память людей не стала хуже: просто сейчас мы иначе организуем огромное количество доступной информации.
«Я не думаю, что «гугл» делает нас глупыми, мы просто меняем способ запоминания вещей. Если вы можете найти что-то онлайн, даже когда идете по улице, тогда важным умением становится знать, где именно искать эту информацию», — подчеркнула Спэрроу.
"Не только пальмовое масло": что на самом деле добавляют в молочные продукты
В Украину идут морозы до -9: Диденко рассказала, где похолодает больше всего и пройдет снег
Украинцы каждый день демонстрируют свой несокрушимый дух - Трюдо
"Игра против своих": в Раде резко отреагировали на идею расформирования ТЦК
Как сообщалось ранее, эйфория от «троллинга» в интернете сравнима с алкогольным опьянением, делятся результатами своих наблюдений нейропсихологи.