Обнародованный голландцами отчет о крушении малайзийского Boeing рейса МН17 позволил Москве увести дебаты о расследовании в сторону и создал предпосылки для того, чтобы преступники не были названы.

Об этом в комментарии изданию ГОРДОН заявил координатор группы «Информационное сопротивление» народный депутат Дмитрий Тымчук.

«Мы видели настроенность голландцев проводить независимое расследование, но ответ на вопрос «кто это сделал?» главнее, чем «как это сделали?». Я уверен, что здесь присутствует политический момент с тем, чтобы не дразнить Россию. Хотя, с другой стороны, позиция ЕС с санкциями абсолютно понятна – называть вещи своими именами: агрессию агрессией, агрессора агрессором. Почему нидерландская сторона оказалась неготовой, сказав «А», сказать и «Б» – это выглядит довольно-таки странно», – отметил нардеп.

Тымчук считает странным, что на протяжении длительного времени были проведены лишь технические изыскания. «Мы рассчитываем, что в начале следующего года по факту расследования будет дана полная информация и будут названы виновники. Видно, как катастрофически не хотят следователи называть вещи своими именами, но будем надеяться, что мужества у них хватит не только на техническое описание, но и на политические оценки», – сказал депутат.

Он подчеркнул, что не понимает, почему российские отчеты вызывают ажиотаж и на них кто-то обращает внимание. «Давайте вспомним, что очень скоро после того, как россияне сбили Boeing, Генеральный штаб вооруженных сил Российской Федерации вышел с какими-то схемами, на пальцах объяснял и с пеной у рта доказывал, что это работал самолет ВВС Украины «СУ-25″. После того, как они резко поменяли курс, и теперь с пеной у рта доказывают противоположную версию, совершенно объективному и незаангажированному наблюдателю нужно как минимум поинтересоваться, что творится и почему они меняют версии как перчатки», – резюмировал он.

По мнению парламентария, отчет сыграл на руку россиянам. «Голландцы сыграли россиянам фактически на руку своим чисто техническим отчетом. Они позволили Москве увести дебаты по поводу расследования в сторону и создали предпосылки для того, чтобы преступники не были названы своими именами. В  мировой истории не было прецедентов, чтобы террористы и боевики использовали зенитно-ракетные комплексы во время войны, которая называется россиянами гражданской, внутренним конфликтом. Откуда у группы босяков специалисты, откуда техника и вооружение?» – подчеркнул Тымчук.

По мнению депутата, эта трагедия остается на совести россиян. «До этого случая мы фиксировали, когда сбивали самолеты наших воздушных сил на высоте, которая превышает дальность ПЗРК. Когда Ил-26 над Славянском сбили, он был на высоте более 4 000 метров, вне зоны поражения ПЗРК, которые стояли на вооружении украинской и российской армии. Тогда у нас была информация о том, что россияне как минимум имели несколько таких комплексов: они только в мае поступили на вооружение в российскую армию, причем в подразделения ВДВ», – рассказал он.

Нардеп подчеркнул, что наличия такого оружия у боевиков никто не ожидал. «Никто не мог себе представить, что будут использованы такие взрослые ПВОшные вооружения. Я не знаю, насколько корректно обвинять «Укравіарух» и украинскую власть в том, что не было полностью закрыто воздушное пространство. Прецедентов до этого не было. В той же самой Сирии и везде, где существовали конфликты, у повстанцев так называемого ополчения таких вооружений никогда не было», – сказал Тымчук.