Директор Центра исследования проблем гражданского общества Виталий Кулик сомневается в том, что Европейский союз введет дополнительные санкции на получение виз для украинцев в связи с миграционным кризисом.

Об этом он рассказал в эксклюзивном комментарии Обозревателю.

«Украинцы не составляют головной боли для части ЕС, поток мигрантов из нашей страны не настолько большой, чтобы бить в колокола и закрывать границы. Главная проблема для Европейского союза – Ближний Восток, откуда сейчас идут сотни тысяч мигрантов. Поэтому в отношении конкретно наших граждан ужесточения не будет, только в контексте общего ужесточения въезда для всех мигрантов без исключения», — заявил Виталий Кулик.

По словам эксперта, число украинских мигрантов, во-первых, составляет небольшую часть от общего количества нелегалов и политических беженцев, которые стремятся в Европейский союз, а это около 3-4 процентов.

«Во-вторых, у большинства наших соотечественников нет денег и знаний языков для того, чтобы быть готовыми стартовать с ноля в европейских странах и интегрироваться. Тем счастливчикам, которым все же удается выехать, несладко, поскольку на рынке труда в ЕС большая конкуренция, и украинцы могут рассчитывать по большей части на мало оплачиваемую тяжелую работу», — сказал Кулик.

Отметим, что ЕС ужесточил нормы получения виз, о чем украинцы могли столкнуться уже в этом году: в некоторых консульствах, например, начали требовать «необязательные» документы для получения документов на право въезда в ЕС.
«На Запад идет большой поток мигрантов, в частности из Украины. Наша страна является перевалочным пунктом для мигрантов, в том числе из Ближнего Востока, поэтому границы Европа будет пытаться здесь закрыть», — рассказал Виталий Кулик.

Если говорить о легальной трудовой миграции, по словам эксперта, украинцы себя неплохо чувствуют в Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии и Польше. Существуют центры трудоустройств, работают общины, диаспоры нового поколения, есть кассы взаимопомощи, которые между собой контактируют. В ряде европейских государств к украинцам отношение гораздо лучше, чем к тем же арабским беженцам или африканцам.