Экономическая блокада Донбасса или регламентация движения товаров и услуг — это элемент стратегии.

Об этом заявил глава военно-гражданской администрации Донецкой области Павел Жебривский в интервью «Главкому».

«Мне хотелось бы, чтобы политики, которые не приезжали в Донецкую область, не видели, не чувствовали всего этого, сначала приехали сюда, посмотрели, а потом бы делали заявления. Экономическая блокада или регламентация движения товаров и услуг — это элемент стратегии. Стратегии, как мы с самого начала говорили, восстановление довоенной границы Украины. И или экономическая блокада, или регламентирования движения товаров и услуг должно быть одним из элементов достижения этой стратегической цели», — отметил Жебривский.

По его словам, экономическая блокада может быть только краткосрочной.

«Давайте смоделируем ситуацию. Террористы системно нарушают Минские договоренности. В последнее время, действительно, в разы увеличились обстрелы. Особенно за неделю — где-то в два с чем-то раза увеличились обстрелы и мирных жителей, и украинских воинов. То есть они идут на эскалацию, на обострение. Если на каком-то этапе, мы четко видим, что Минские соглашения исчерпывают себя, тогда может, как элемент, быть жесткая экономическая блокада с запретом движения товаров, услуг, денег, людей. Но как короткое срочное мероприятие. Не более месяца.

И далее — военная операция», — считает Глава военно-гражданской администрации Донецкой области.

Жебривский отметил, что если боевики начнут широкомасштабное наступление, то в Украины достаточно сил и средств для восстановления украинской власти на всей территории Украины.

«Вот Марьинка — это была локальная наступательная операция. Если они переходят к более широким наступательным действиям, с нашей стороны включается блокада и начинается военная операция. Сегодня фактически идут позиционные бои. То есть обстрелы, работают ДРГ (диверсионно-разведывательные группы, — «Главком») и так далее. Какая ситуация сегодня? Впереди, как говорил этот шизофреник с наполеоновскими планами, — трактористы и шахтеры. А позади стоят группы российских войск на отдаленные где 5-10 километров — батальоны, тактические группы россиян с оружием, с ББМамы (боевая бронированная машина — «Главком») и так далее. Сказать, что сегодня очень хотят «шахтеры и трактористы» воевать, я не могу. Но я не говорил, что нужно именно силовым методом возвращать Донбасс. Я говорил о том, что мы должны постараться выполнять в полном объеме Минские договоренности. Но если сепаратисты вместе со своими хозяевами начнут широкомасштабное наступление, то у нас достаточно сил и средств для восстановления украинской власти на всей территории Украины. Но мы этого будем стараться максимально избежать, потому что это достаточно много жертв», — подчеркнул Жебривский.