Путин понимает, что в войне он уже проиграл. И поэтому его гнев по поводу 9 мая не будет иметь серьезных последствий для Украины
Об этом пишет российский политолог Дмитрий Орешкин в блоге на сайте Новое время.
«Украина сделала окончательный выбор – и мне кажется, что это выбор правильный – в пользу Европейского союза. Поэтому вполне логично, что основное празднование дня Победы теперь будет приходиться на восьмое мая.
Разумеется, в рамках гибридной войны, которую Путин ведет против Украины, он будет реагировать. Но сорвать празднование в суверенном государстве он не сможет. Максимум, на что он способен – это какие-то протестные акции, оглашенные пенсионеры советских времен, которые выйдут на улицы. Наберется максимум несколько сотен человек, и в основном это будут маргиналы или те же дедушки и бабушки, которые будут требовать организовать празднование девятого мая.
Ну и на здоровье – их выступления ровным счетом ничего не изменят. Я уверен, что у украинцев хватит ума не гонять их палками», — пишет он.
Как отмечает Орешкин, в России, разумеется, перенос празднования дня Победы в Киеве будет всячески раздуваться. Пропаганда будет рассказывать, что все украинцы – бандеровцы, что они воевали на стороне Гитлера, словом, ничего нового. Так что повод для нападок у Москвы появится, но последствия для Украины будут весьма незначительными. Разве что россиян еще активнее начнут убеждать в том, что Украина – это фашистское государство.
По мнению Орешкина, на самом деле проблема в том, что Путин понимает: в войне он уже проиграл.
«Но и Украина на несколько лет как минимум потеряла две свои территории – Крым и Донбасс. Хотя, подозреваю, что для Украины это и к лучшему – содержать Донбасс с четырехмиллионным населением, который будет играть в пользу России и не захочет признавать авторитет киевской власти, будет весьма накладно. Так зачем сейчас тратить на него ресурсы, если не хватает и на своих?
С потерей Донбасса нужно смириться. Возможно, это звучит цинично. Кроме того, потеря Донбасса очень обидна для Украины. Но это попросту дешевле, разумней и рациональней, чем ввязываться в перетягивание каната с Россией», — подвел итог политолог.