Игорь Безлер — командир повстанцев на Восточной Украине, который наводит страху больше всех, утверждает корреспондент The Guardian Шон Уокер.
«Его кличка Бес, и он слывет в некотором роде непредсказуемой фигурой даже в глазах других повстанцев, которые говорят о нем вполголоса.
Если верить украинской спецслужбе СБУ, Бес и группа его людей несут ответственность за то, что две недели назад над регионом был сбит борт MH-17 Malaysia Airlines», — добавляет автор. По поводу аудиозаписей, на которые ссылается СБУ, «Безлер сказал, что запись подлинная, но относилась к другому инциденту: кроме якобы сбитого МН-17, повстанцы сбили 10 украинских самолетов».
Уокер сообщает, что Бес почти не дает интервью, но Уокеру и неназванной российской журналистке удалось договориться о беседе. «В минувший четверг мы поехали в его штаб в Горловке», — пишет автор.
В административном здании, которое занимает штаб, журналисты поговорили с бойцами. «Некоторые боевики были местные, другие приехали из России и побывали в учебном лагере в Ростове, по ту сторону границы, прежде чем их направили к Бесу», — говорится в статье.
Выйдя из кабинета, Бес заявил: «Я занят. Поговорим позже. А пока покажите им пленных».
СБУ утверждает, что Безлер — агент российской военной разведки, координирующий свои действия напрямую с Москвой.
Уокер комментирует: «Возможно, люди типа Безлера и Стрелкова не выполняют приказы Москвы напрямую, а являются уполномоченными агентами, чьи кураторы на два, три или четыре звена в цепочке удалены от Кремля или других официальных российских структур; это игроки, которыми можно управлять из Москвы, но в то же самое время способные в любой момент выйти из-под контроля».
Безлер, Стрелков и многие другие командиры брали заложников, продолжает автор. Он рассказывает о местном журналисте Василии Будике, которого увидел на цокольном этаже в здании штаба в Горловке: «Он провел в заключении почти три месяца и был подвергнут инсценированной казни, заснятой на видео, чтобы склонить Киев к договоренности об обмене остальных пленных. Там же находился 64-летний швед, который не захотел рассказывать, чем он занимался, когда его схватили (он лишь сказал, что не участвовал в боях), и несколько украинских военных. Один из них находился там вместе с женой: она приехала из Киева и добровольно пошла в плен, чтобы быть вместе с мужем», — говорится в статье.
Пришел Бес и сказал, что готов поговорить с журналистами. «Он впал в возбужденное состояние из-за вопроса, почему он держит заложников», — пишет автор.
«Они здесь только потому, что они солдаты украинской армии, — сказал он, указав на комнаты с заложниками. — Тех, кто воюет в рядах украинской армии, мы держим в плену. Тех, кто воюет в рядах добровольческих батальонов, мы допрашиваем, а потом расстреливаем на месте. Почему мы должны их жалеть?»
Он в гневе продолжил: «Видели бы вы, что они сделали с моими людьми. Они отрубают им головы и справляют нужду в каски! Они фашисты! Так почему мы должны разводить церемонии, когда имеем с ними дело? Допрос, казнь, и все. Я перевешаю этих козлов на фонарных столбах!»
Внезапно Бес заметил, что у российской журналистки включен диктофон, а Уокер делает записи в блокноте. «Он вырвал диктофон из ее рук и приказал одному из боевиков разбить его о стену. Он вырвал блокнот из моих рук и начал остервенело выдирать страницы», — утверждает автор.
Успеть до декабря: ПриватБанк разослал важные уведомления
Зеленский: Путин сделал второй шаг по эскалации войны
В Украине начали действовать новые правила покупки валюты: как теперь обменять доллары
В Киевской области достроят транспортную развязку на автотрассе Киев-Одесса
От протестов стало только хуже, пишет Уокер. Он командовал подчиненным: «Сожгите их блокноты! Конфискуйте их электронику! Обыщите все на предмет компрометирующих материалов, а потом уничтожьте! Если что-нибудь найдете, казните их как шпионов!»
Уокер признается, что впервые за все время работы на Восточной Украине почувствовал себя в реальной опасности. «Ни минуты не думайте, что я поколеблюсь отправить вас на расстрел», — услышал он.
Журналистов отвели в одну из комнат, и подчиненные Беса начали рыться в их вещах. «Серьезность ситуации акцентировалась тем, какой испуганный вид был у самих повстанцев», — замечает автор.
Спустя 20 минут Бес вернулся. Он приказал: «Верните им их вещи. Отвезите их к блокпосту, выгоните и больше никогда не пускайте».
«Мы поспешно уехали, я так и не успел спросить Беса о его предполагаемой роли в ударе по борту MH-17», — пишет Уокер.
Некоторым казалось, что гибель малайзийского авиалайнера отрезвит воюющие стороны в регионе, говорится далее в статье, но бои, наоборот, стали ожесточеннее. «Пророссийские повстанцы продолжали сбивать украинские самолеты, и Киев утверждает, что Россия все еще перебрасывает через границу оружие и боевиков. Украинские силы тем временем активнее атаковали повстанцев и, как представляется, применили ракетные установки для беспорядочного обстрела районов, где находится гражданское население», — пишет автор.
В воскресенье Горловка была обстреляна из комплексов «Град», погибли 13 человек или около того, в том числе мать с маленьким ребенком. Душераздирающая фотография их тел появилась в соцсетях, после чего обе стороны громогласно обвинили в зверствах друг дружку.
По данным газеты, комплексы «Град» есть у обеих сторон конфликта. «Но Human Rights Watch обнаружила, что в окрестностях Донецка есть убедительные доказательства того, что стреляли с украинских позиций».
По мнению журналиста, по численности повстанцы не могут тягаться с украинской армией и добровольческими частями. «В глубине души все они полагают, что умрут здесь», — замечает автор. Вопрос в том, сколько еще крови мирных жителей прольется, пока не закончатся бои.
Источник: Inopressa.ru