Журналист из США Саймон Островский провел детальное расследование относительно присутствия российских военных в Украине и обнародовал доказательства, подтверждающие это присутствие.
Об этом сообщило американское издание VICE News, передает ТСН.
Журналист VICE News использовал ту же методологию, что и Атлантический совет, и использовал открытые источники информации: он проследил с помощью соцсетей и геотегов на фотографиях за передвижением военнослужащего российской армии Бато Дамбаева (Улан-Удэ, Бурятия).
На фотографиях, которые корреспондент издания нашел в соцсети «ВКонтакте», видно, что Дамбаев — военный российской армии. В его профиле имеется фото, где он в соответствующей форме на территории своего родного города. Позже в его альбомах начали появляться снимки возле украинских границ, а в феврале 2015 года — в Углегорске вблизи Дебальцево (Украина).
Чтобы убедиться, что фотографии действительно сделаны в этой местности, журналист решил проверить их подлинность, отправившись в путешествие по тем же локациям, что и Дамбаев.
Первую остановку корреспондент сделал в Москве, затем посетил Таганрог, потом проехался вблизи Ростова-на-Дону и приехал в Углегорск. Журналист отыскал абсолютню все локации, где Дамбаев делал свои фото. В подтверждение корреспондент издания делал собственные фотографии, противопоставляя их фотографиям бурята. Из этого следует, что российский военный действительно пересекал границу и принимал участие в боевых действиях.
Информацию о присутствии российских военных в Углегорске подтверждают и местные жители. Более того, они также упомянули мужчину, внешне похожего на Дамбаева. Примечательно, что после этой «операции» бурят вернулся обратно в Россию.
Журналисту VICE News также удалось выяснить, что контракт Дамбаева истекает только в 2016 году, что доказывает беспрецедентное участие российских кадровых военных в войне на Донбассе. Интересно и то, что во время попытки связаться с Дамбаевым, последний открещивался от своих фотографий в соцсети, ссылаясь на то, что «это кто-то другой».
Это расследование далеко не первое, которое доказывает непосредственное участие российских военных в войне на Донбассе.