Корреспонденты Financial Times и Buzzfeed поговорили в одном из кафе Луганска с несколькими мужчинами. Журналисты заключили, что это российские военнослужащие.
В обоих изданиях появились статьи, где журналисты описывают эту встречу и делятся другими впечатлениями от Восточной Украины. Корреспондент Buzzfeed пообщался также с людьми из руководства ЛНР на темы пенсий и законов.
«Встреча в кафе обнажает реальность присутствия российских военных на Украине» — так озаглавлена статья в Financial Times. «На Украине нет действующих российских военнослужащих. По крайней мере, Кремль уверяет в этом уже несколько месяцев», — пишет журналистка Кортни Уивер. Но недавним вечером в кафе «Плакучая ива» в Луганске «полдюжины российских военных приступили к ужину, обильно запиваемому водкой», говорится в статье. По словам автора, эти мужчины «были одеты в новейшую форму российской армии».
«Вскоре они пригласили за свой столик двух западных журналистов. Один из этой группы сказал, что он и другие провели в Луганске последний месяц. Значит, они приехали после прекращения огня, о котором повстанцы договорились с Киевом 5 сентября», — говорится в статье.
Этот солдат, уроженец Воронежской области по имени Максим, сказал, что их задача — «обучение местного населения». «На вопрос, приехали ли он и другие в качестве добровольцев, он саркастически ответил: «Конечно, мы добровольцы. Нас сюда никто не посылал». Он продолжил более серьезным тоном. «Нам отдали приказ: кто хочет пойти добровольцем? И мы подняли руки, вот так», — сказал он, передразнивая кого-то, кого заставляют поднять руку», — говорится в статье.
По словам Уивер, эти люди сильно отличались на вид от местных повстанцев. Повстанцы ходят в разнообразном зеленом камуфляже и всегда имеют при себе пистолеты и АКМ. Шестеро мужчин в «Плакучей иве» «были одеты одинаково — в новейшую официальную зеленую камуфляжную форму российских вооруженных сил, которая была введена только в декабре 2012 года. Ни один из них не был вооружен».
«Они сказали, что проводили обучение каждый день, включая выходные, но не уточнили, какого рода обучение проводят», — пишет газета.
Многие из российских граждан на Восточной Украине — действительно добровольцы, как и утверждает Москва, продолжает Уивер.
«В одной из кофеен Донецка Олег и Сергей, два брата из Сибири, пояснили, что решили участвовать в боях в Луганске, увидев ужасное столкновение пророссийских активистов и ультранационалистов-болельщиков в Одессе», — говорится в статье.
Олег — 41-летний экономист транснациональной компании, его 28-летний брат Сергей — строитель.
«Люди говорят, что мы в зарубежной стране, но это не так. Это наша земля, — сказал Олег. — Эта война — не просто материальная, а духовная. Это борьба против ценностей западного мира».
«Это не антитеррористическая операция. Это геноцид», — сказал Сергей о наступательной операции Киева на востоке. «Он утверждал, что его батальон натыкался на многочисленные тела повстанцев «с отрезанными шеями, отрезанными головами», обвиняя проукраинские батальоны в надругательстве на их жертвами. Киев выдвигает то же самое обвинение в адрес сепаратистов», — говорится в статье.
«Российские военные все еще находятся на Украине, в то время как теневое государство формируется» — утверждает в заголовке Buzzfeed. «Кроме нас, в «Плакучей иве», одном из двух действующих ресторанов в истерзанном войной Луганске близ российской границы, была только одна группа посетителей», — пишет журналист Макс Седдон.
Путин оставил регионы РФ без защиты ради двух городов, — глава СНБО Коваленко
Украинцам не приходит тысяча от Зеленского: какие причины и что делать
Украинцам грозят штрафы за валюту: кто может потерять 20% сбережений
Это самая глупая вещь: Трамп высказался о войне и поддержке Украины
«Они пригласили нас составить им компанию. «Мы военнослужащие российской армии», — представились они», — утверждает автор.
По мнению Седдона, открытое присутствие российских действующих военнослужащих («они побеседовали с репортерами BuzzFeed News и Financial Times в субботу, спустя несколько недель после прекращения боевых действий», — пишет автор) — знак, что Москва по-прежнему жестко контролирует безопасность в ЛНР и ДНР, хотя Кремль неоднократно отрицал присутствие своих военных на этой территории.
Неясно, как может Луганск восстановиться без помощи России. Повстанцы жаждут воспользоваться прекращением огня, чтобы создать основы будущего государства. Но они не могут самостоятельно обеспечить город водой и электричеством в достаточных объемах. «Москва снабжает республику всем газом и большей частью продовольствия и медикаментов. Для экономики области, основанной на промышленности и шахтах, нет очевидного пути развития», — говорится в статье.
Кремль отрицает, что когда-либо был стороной украинского конфликта, и заявляет, что не намерен аннексировать Луганскую и Донецкую области. Но лидеры повстанцев говорят, что ввиду войны возвращение в состав Украины невозможно.
«Мы готовы жить как независимая страна, потому что ждем и знаем, что рано или поздно [российская аннексия] произойдет, — сказал глава республики Игорь Плотницкий в интервью BuzzFeed News. — Не может быть, чтобы ее не произошло. Родители всегда признают своих детей».
Самая безотлагательная задача для ЛНР — обеспечить стариков. В начале лета Украина прекратила выплату зарплат госслужащих и пенсий.
В конце сентября повстанческие власти начали выплачивать пенсии в наиболее пострадавшем от войны районе Луганска. Пенсионерам выдают по 1800 гривен в месяц. На этой неделе планировалось распространить выплаты на остальной город. Каждое утро в почтовых отделениях собираются толпы стариков, надеясь получить пенсию.
Льготы полагаются также инвалидам и тем, кто потерял имущество или близких на войне. Родственники тех, кто погиб в боях с украинской армией, могут получить 800 тыс. гривен единовременно.
«Официальные лица повстанцев уклончиво отвечают на вопрос, откуда республика берет деньги, их ответы сильно противоречивы. Вице-премьер Никитин сказал, что в бюджете есть десятки миллионов долларов от «местных бизнесменов», которые платят налоги добровольно. Вице-спикер парламента Винокуров сказал, что на деле у правительства дефицит бюджета, а налоги оно вообще не собирает», — говорится в статье.
Повстанцы, их сторонники и Путин часто называют эту местность «Новороссией», словно это единая территория. Но луганские повстанцы даже не планируют объединяться с ДНР.
По словам автора, Плотницкий надеется на помощь свыше. «Каждый день священники читают детям в школах часовые проповеди о пагубности западных ценностей, которые Плотницкий определяет как «гомосексуальный брак, лесбиянство и содомия», — говорится в статье.
«В каком-то смысле ЛНР — отдельная вселенная, настолько отрезанная от внешнего мира, что шестеро в «Плакучей иве», похоже, почти не сознавали опасности того, что они рассказали двум американским журналистам, что являются российскими военнослужащими, действующими нелегально в иностранном государстве», — пишет Седдон.
Источник: Инопресса