О том, что Боливия, Венесуэла, Никарагуа и другие страны Латинской Америки намерены создать единую валюту, стало известно еще в конце 2008 года. Однако тогда точные сроки введения сукре, на котором активно настаивали в Венесуэле, не назывались.

Ранее Уго Чавес призвал своих партнеров покончить с капитализмом и прекратить накапливать резервы в долларах США. Венесуэла является одним из главных оппонентов США в Латинской Америке, однако значительно зависит от Соединенных Штатов, так как они являются крупнейшим рынком сбыта для венесуэльской нефти.

Напомним, что в условиях финансового кризиса, который начался в США, многие развивающиеся страны предложили разработать либо единую резервную валюту для всего мира, либо ввести несколько региональных валют. В частности, такую идею поддерживают Россия и Китай. Однако на последнем саммите «Большой двадцатки» вопрос создания единой валюты почти не обсуждался.

Скорее всего, сукре сначала будет электронной валютой. Если ее введение себя оправдает, то потом она превратится в реальную денежную единицу. Точно так же было с евро, который в 1999 году был введен при безналичных расчетах, а выпуск банкнот и монет начался только через три года.

Стоит отметить, что валюты латиноамериканских стран не отличаются устойчивостью и значительно зависят от цен на сырье на мировых рынках. Из-за этого единую валюту Латинской Америке могут ожидать дополнительные сложности.

Источник