Постпутинской России придется вернуть Крым Украине, чтобы возвратить доверие мирового сообщества.

Об этом на пресс-конференции в четверг в Киеве сообщил российский оппозиционер, чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, передает корреспондент Укринформа.

«Говорить о том, что тема Крыма должна быть пролонгирована — это неправильно, это абсурд. Если в России собирается демократический парламент, то для него вопрос Крыма решается за 30 секунд, как, впрочем, и многие другие вопросы, связанные с нарушением российских законов и Конституции. Да, трудно решать проблемы, но это не имеет никакого значения при желании строить правовое государство», — заявил Каспаров.

При этом он отметил, что президент России Владимир Путин никогда не говорил открыто о том, что хочет завоевать Крым.

«Три российских президента подписали кучу документов, в которых Крым был украинской территорией. Это акт международного бандитизма», — считает Каспаров.

Оппозиционер добавил, что расплачиваться за крымскую проблему придется в том числе обычным людям. «Безусловно, люди пострадают какие-то. Люди расплачиваются. Немцы и японцы жестоко расплатились за то, что они делали. Люди несут ответственность, все. А не так, что кучка людей сделала что-то не так, а мы были ни при чем. Все были при чем. Вы делаете что-то и за это несете ответственность. А иначе получается, что вы не граждане, а стадо. Я хочу все-таки лучше думать о людях, которые поймут, что сегодняшняя эйфория и чудовищная квазипатриотическая истерика бьет по самой России», — отметил он.

Отвечая на вопрос, есть ли у Украины шансы вернуть Крым, Каспаров сказал, что это зависит от изменения политического режима в России.

«Я считаю, что у России постпутинской не будет другого выхода. Это серьезный вопрос, о котором не хочет говорить сегодня российская оппозиционная мысль. Это болезненный путь возвращения, потому что уровень доверия к России даже без Путина будет крайне низким. Если новая российская власть захочет восстановить престиж страны, то придется делать массу болезненных вещей», — подытожил он.