После инаугурации новоизбранного президента Дональда Трампа новая администрация окажется под огромным давлением на проведение деликатного дипломатического подхода к новой Сирии, который, как надеются, будет направлен на предотвращение появления нового неуправляемого государства-спонсора терроризма, одновременно удерживая США на безопасном расстоянии от этой трясины.
Как пишет The Hill, поскольку падение Асада представляет дополнительный элемент нестабильности на Ближнем Востоке, он также представляет интересную возможность для главного переговорщика работать через союзников и сместить баланс сил в регионе от Ирана и России. Если Трамп стремится исправить ошибки ядерного соглашения с Ираном времен Обамы, это может быть его шанс.
Отмечается, что американская политика в Сирии долго пыталась сбалансировать конкурирующие приоритеты. При президенте Бараке Обаме фокус на переговорах по ядерному соглашению с Ираном привел к снижению приоритетности сирийского конфликта. Это создало возможности для Ирана и России расширить свое влияние в Сирии, еще более усложняя динамику региона. Отношения с Турцией, ключевым союзником Вашингтона по НАТО в регионе, были осложнены поддержкой США боевиков YPG/SDF, непосредственно связанных с Рабочей партией Курдистана (РПК), признанной международной террористической организацией. Эти промахи оставили наследие сохраняющегося до сих пор недоверия.
Отмечено, что конкуренция за влияние в регионе меняется, открывая новые возможности. Война в Украине явно повлияла как на экономику России, так и ее военный потенциал, уменьшив ее способность проектировать силу в Сирии. Между тем Иран сталкивается с растущим региональным противодействием своим прокси-сетям, включая Хезболлу. Страны Персидского залива и Турция видят шанс изменить региональный баланс сил в свою пользу. В этих условиях США могут использовать эту динамику для содействия стабильности без обязательств по масштабным вмешательствам.