Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху оказался под значительным давлением, готовя обещанный ответный удар на атаку Ирана.
Стратегия Нетаньяху состоит в "доминировании эскалации" - убеждении врагов, что он готов на все ради победы. В иерусалимском сленге "Биби" сравнивают с "парнем в баре для игры в нарды с разбитой бутылкой арака и безумными глазами, с которым никто в здравом уме не будет связываться". Это находит поддержку не только среди его основных поклонников (так называемых "бибистов"), но и в части либерального Израиля, пишет The Telegraph.
Военное руководство Израиля одобряет новый подход Нетаньяху, демонстрирующий готовность к полномасштабной войне вместо краткосрочных операций. Его тактика постепенной эскалации позволяет внутренним скептикам и международным союзникам адаптироваться к новой реальности. Эксперты отмечают, что Нетаньяху искусно балансирует в отношениях с президентом США Джо Байденом, "как с лягушкой в кастрюле, иногда убавляя огонь, но всегда нагревая воду".
В частности, среди ключевых событий последних месяцев:
13 апреля 2024 года: Первый прямой удар Ирана по Израилю, который был заранее анонсирован, что позволило альянсу под руководством США сбить почти все 300 дронов и ракет.
31 июля 2024 года: Убийство политического лидера ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране. Ожидаемая атака Ирана в ответ не состоялась.
Сентябрь 2024 года: Атака на Бейрут и дальнейшее наступление на Хезболлу в Ливане.
Убийство лидера Хезболлы Хасана Насраллы, повлекшее рост популярности Нетаньяху.
Однако ситуация резко изменилась после убийства шести человек террористами в Тель-Авиве и массированного ракетного обстрела Израиля со стороны Ирана, во время которого были поражены две военные базы, с более чем 30 ракетами, попавшими в одну авиабазу.
Нетаньяху снова оказался под давлением, и его сторонники призывают к решительным действиям, включая удары по ядерным объектам Ирана. Нафтали Беннет, соперник Нетаньяху, призывает к удару по ядерным объектам Ирана, а "бибисты" поддерживают эту идею, говоря "просто закончите это".
Однако есть ограничения. Так, президент США Джо Байден исключил поддержку ударов по ядерным или нефтяным объектам Ирана. В апреле он сказал Нетаньяху, что тот будет "сам по себе", если не послушает американские советы по Ирану. Кроме того, западные страны опасаются вовлечения в новую региональную войну, считая угрозу со стороны Ирана управляемой, как это было десятилетиями. Их самый большой страх – повторение ситуации в Ираке.
Нетаньяху стоит перед сложным выбором: продолжать эскалацию или искать пути деэскалации конфликта. Сложность состоит в том, что трудно сойти с "лестницы эскалации", когда вы уже начали подниматься, как с военной, так и с политической точки зрения.