Когда Джо Байден покинет Белый дом в январе, войне в Украине не хватит месяца к третьей годовщине. Неизвестно, каких уровней того времени мог бы достичь кризис на Ближнем Востоке, где Израиль защищается на трех фронтах. А еще есть потенциальная угроза китайского вторжения на Тайвань, ключевого союзника США с предупреждениями, что Пекин может попытаться захватить остров до 2027 года.

Это достаточно обширный список дел для президента, который пришел к власти с обещанием восстановить Соединенные Штаты как внешнеполитическую силу, чтобы оставить своему преемнику, пишет The Telegraph.

"Америка вернулась", - заявил Байден в своей первой крупной внешнеполитической речи через месяц после инаугурации в январе 2021 года.

У Байдена была монументальная задача залечить раны от завуалированных угроз Дональда Трампа вывести США из НАТО и краха ядерного соглашения с Ираном при бывшем президенте. Это было немалым достижением, что человек, покидающий Белый дом, смог стабилизировать то, что стало опасной позицией в глазах ближайших союзников Вашингтона.

"Но он не смог продвинуть мяч далеко вниз по полю", - сказал Бретт Бруэн, бывший дипломат в Белом доме по Обаме, а ныне президент Global Situation Room. "И в ряде случаев он совершил некоторые глупые ходы, которые передали мяч противникам". Был катастрофический выход США из Афганистана, завершивший 20 лет войны, но передавший власть и огромное количество военных ресурсов талибам.

Менее чем через шесть месяцев Россия вторглась в соседнюю Украину, спровоцировав наибольший вооруженный конфликт в Европе со Второй мировой войны. Байден вступил в должность, желая "стабильных и предполагаемых" отношений с Москвой, чтобы сосредоточиться на Китае, главном противнике Вашингтона.

Он уйдет с тем, что Йенс Столтенберг, бывший генеральный секретарь НАТО, описал как ось авторитарных государств Китая, Ирана и Северной Кореи, объединенных через военные усилия Москвы.

Президент хорошо говорил, обещая помочь Украине достичь победы, и в конечном счете передал Киеву больше оружия, чем кто-либо из других западных союзников. Критики утверждают, что эта поддержка сопровождалась множеством резких и смелых заявлений, но никогда не было подлинного плана закончить войну или готовность поставить оружие, необходимое для завершения работы.

А потом есть восприятие неправильного обращения с кризисом на Ближнем Востоке, когда Байден не смог убедить Израиль сесть за стол переговоров, чтобы прекратить его вторжение в Газу и Ливан. Беньямин Нетаньяху, премьер-министр Израиля, публично осудил план Вашингтона по поводу 21-дневного прекращения огня с Хезболлой незадолго до начала наземного наступления в Ливан, направленного на террористическую группировку.

Байден издал подобные предупреждения Владимиру Путину, который в конечном счете проигнорировал угрозы западных репрессалий и все равно вторгся в Украину. Владимир Зеленский, президент Украины, даже продолжил свою поездку в Америку, чтобы провести переговоры с Дональдом Трампом, что является признаком того, что нынешний лидер только посторонний наблюдатель событий.

Не переоценили ли президент США и его армия помощников прежнее большое положение своей страны в мире, выдвигая свои требования?

"Все сводится к группе советников, которые делают слишком много предположений, которые подходят к этим глобальным вопросам с избытком высокомерия и все еще верят, что сильное заявление из Вашингтона отзовется эхом по коридорам власти, чего просто больше нет", - сказал Бруэн.

Дональд Трамп и его напарник Джей Ди Вэнс использовали внешнюю политику в качестве ключевой линии атаки, утверждая, что эти войны вспыхнули лишь после того, как кандидат от республиканцев был проголосован с должности.

Популярные статьи сейчас

В Раде оценили, можно ли выжить на прожиточный минимум в 3000 гривен

Украинские дроны атаковали военный аэродром в Борисоглебске, ATACMS поразили станцию "Небо-М"

Новые правила расчета за газ: изменения с 1 октября

Путин мог совещаться по поводу войны с шаманами - СМИ

Показать еще

Задачей для них или Камалы Харрис будет создание команд, которые смогут сформулировать план, который, вероятно, будет менее амбициозным и содержит намек на прагматизм, чтобы завершить войну в Украине и стабилизировать Ближний Восток.

Только тогда любой президент США сможет сосредоточиться на постоянно растущем со стороны Китая противостоянии угрозе.