Президент Украины Владимир Зеленский в интервью Bloomberg высказался о предложениях прекращения огня в войне с Россией, подчеркнув необходимость четкого плана и международных гарантий.
Зеленский отметил, что Россия неоднократно нарушала предыдущие соглашения о прекращении огня. "У нас были соглашения о прекращении огня между Украиной и Россией. И Россия всегда нарушала эти соглашения и убивала наших людей", - заявил украинский лидер.
По мнению президента, любые переговоры о прекращении огня должны проходить на международном форуме в присутствии лидеров стран, которым доверяют. "Мы все должны быть на безопасной стороне. Мы должны доверять друг другу. Доверие очень важно", - подчеркнул Зеленский.
Глава государства выразил опасения, что Россия может использовать режим прекращения огня для накопления военной техники на оккупированных территориях. "Мы должны понимать, что Россия не будет использовать прекращение огня просто для накопления техники на нашей территории, которую они оккупировали, потому что мы не будем по ним наносить удары", - пояснил он.
Зеленский также предостерег от сценария "замороженного конфликта". "Прекращение огня - это не окончание войны. Мы уже были там. Это был бы просто замороженный конфликт, и он был бы заморожен для агрессора на нашей территории, а наши люди оказались бы под оккупацией", - заявил президент.
Комментируя призывы к прекращению огня, Зеленский подчеркнул важность понимания последующих шагов: "Легко предлагать различные варианты прекращения огня. Но что важно? Важно найти ответ. Что будет потом?"
Президент Украины также затронул тему зависимости от помощи США, признав, что Соединенные Штаты сегодня, вероятно, являются "самым мощным игроком" на международной арене. Однако он воздержался от комментариев по поводу внутренней политики США, заявив: "Мы не избираем президента США".
Говоря о заявлении бывшего президента США Дональда Трампа о том, что он сможет быстро завершить войну, Зеленский выразил готовность к диалогу: "Если Трамп знает, как закончить эту войну, он должен сказать нам сегодня, потому что если есть риски для независимости Украины, если есть риски, что мы потеряем государственность, мы хотим быть готовы к этому".