Фронтовик Кирилл Сазонов рассказал, благодаря чему наладилась логистика в Вооруженных силах Украины.

Как передает "Хвиля", об этом он рассказал в эфире с политологом Юрием Романенко и журналистом Николаем Фельдманом.

Так, по словам Сазонова, логистика является ключевым вопросом. В ВСУ она наладилась благодаря разумным командирам. На фронт все доставляется машинами, поэтому логика "нужны танки, а не дороги" не работает. Без логистики армии нет.

"Логистика – это ключевой вопрос. В чем у нас была проблема. Сколько у нас издевались – нафига нам дороги. Надо покупать танки. Учитывая, что нам помощь идет с Запада, не самолетами, а поездами и авто, возможность быстро пересечь Украину, перевести группы до места боевых действий, или перекинуть людей или эвакуировать гражданских. Это архиважно. Без логистики армии нет. Те времена, когда ты весил два мешка – один с овсом для лошади, второй с солониной для себя, взял оруженосца, верный меч и два месяце колесишь, и воюешь один, остались далеко в прошлом. Россия из-за логистики проваливается очень плотно. Они не успевали перекидывать части вовремя, и из-за этого у их были большие проблемы. У нас по логистике лучше. Что касается наименования оружия, то я теперь видя, как и что работает и стреляет, понимаю, что партнеры, которые верили в нападении России, не верили в нас совершенно", - объяснил он.

При этом Сазонов подчеркнул, что те наименования оружия, которые нам поставляли, предназначены для партизанской войны.

"Что такое Javelin? Если еще в условиях городской войны, это прекрасно, если тебя танк не увидел, ты можешь его поразить, если увидел, все Javelinтебя не поможет. Короткие дистанции более-менее. Но никакой гранатомет не сравнится с танковой пушкой, которая может стрелять на ходу и взрыв раньше, чем ты слышишь выстрел. В Херсоне, допустим, Javelin не очень. Ты попробуй, подползи на прицельную дальность. Ребята подползают, снимают эти банки, бехи, но это реально тяжело. Потому что он не стоит на месте, он ездит, у них тоже есть глаза, тепловизор, прекрасно вооружены. А для партизанщины это прекрасное оружие. Когда чувствуешь себя комфортно, в оккупированном городе, ездят на технике, командирском джипе, и тут из-за кустов или с подъезда кто-то высовывается, лопонул ракетой, снес и переоделся в гражданскую одежду ,и опять изображает верного фюреру человека. Это для партизанской войны прекрасно: мины, все переносные гранатометы. А артиллерии, тяжелой бронетехники, систем ракетных, залпового огня никто нам не давал. Мы просили. Все говорили, что они оккупируют если не всю, то половины Украины и будут войны в традициях УПА. Будем выходить из леса, мочить оккупантов, будем для него проблемой, вечной зубной болью. Это не приводит к смерти, но очень раздражает и отвлекает", - говорит фронтовик.

Кроме того, Сазонов отметил, что после того, как США и Европа увидели, что Украина начала давать отпор, начали поставлять более серьезные системы.

"И потом, когда они увидели, что ни через три часа, ни через три дня ни месяца, Украина не провалилась и дает отпор, они поняли, что нужно давать что-то другое. И пошли более серьезные системы. Если бы эти системы были сразу, то, наверное, и события бы развивались по-другому. Но я так понимаю, что нас никто не верил. Российской армии все боялись и в нее верили все. И США и Европа верили, что Россия – это "могуча страшная сила, которая снесет Украину в две секунды, дай Бог, чтобы они на этом остановились", - добавил он.

Смотрите также полное видео беседы: