Политтехнолог Сергей Гайдай считает, что множество правоохранительных структур, которые должны заниматься борьбой с преступностью в Украине – это часть теневого государства.

Об этом он рассказал в программе "А как на самом деле?" с Мирославой Бобровской.

"Например, НАБУ не является органом, который напрямую подчиняется украинской вертикали власти. Это очень странная позиция для стороннего наблюдателя. В стране невероятное количество различных спецслужб и правоохранительных органов, а правопорядка нет. Защищенности граждан нет, хороших показателей по уровню преступности нет, настоящей борьбы с коррупцией, которая и является основным признаком украинского государства, нет. Вопрос: почему?", - говорит Гайдай.

Он говорит о том, что большинство украинских институций достались независимой Украине от Советского Союза.

"Мы их не расформировали, они давно мутировали в токсичные организации. Будем откровенны: СБУ мало защищает интересы государства. У нее две функции: она обслуживает Банковую. В основном, это спецоперации против критиков, противников и конкурентов. А второе – она зарабатывает деньги. Это тот же рэкет 90-х, только уже в мундирах. Они приходят к крупному бизнесу и сообщают: "Вы представляете для государства опасность. Гоните активы и деньги". Это все знают. И то, что американцы сегодня говорят: "Перестаньте пускать СБУ в экономику!", - отмечает политолог.

По его словам, любой предприниматель, любой инвестор говорит, что главная угроза экономике – это СБУ, которая приходит за деньгами.

"Помните скандал с господином Семочко? Это один из эсбэушных офицеров, у которого журналисты обнаружили российские паспорта, недвижимость в Крыму, но самое главное – недвижимость в Конча-Заспе. У офицера СБУ домик на восемь миллионов долларов. Откуда эсбэушник имеет такие капиталы? Это все рэкет", - заключает Гайдай.