Национализация ПриватБанка была недостаточной мерой решения проблемы.
Об этом в интервью политическому эксперту Юрию Романенко рассказал бизнесмен, экс-советник главы СБУ Вадим Гриб.
Комментируя принятый "закон об олигархах" он привел в пример историю вокруг национализации ПриватБанка и свою дискуссию экс-главой НБУ Валерией Гонтаревой:
"Коломойский – это жулик и вор. Послушайте, когда я прихожу к Гонтаревой, говорю: "слушай, я правильно понимаю, что по вашим справкам Приватбанк привлекает ресурсы от населения и вкладывает 86% вложений в собственно активы Коломойского". Говорю: "А какие у вас нормативы?". А нормативы, оказывается, есть: 5%, есть 10%. Максимально, когда ты по связным лицам.
Говорю: "А как 86%?". Она: "Это ж не при мне одномоментно сделалось, на протяжении годов делалось". Говорю: "Ты понимаешь, что это риск?". – "Да, понимаю, так, а что надо делать?". 86%, потом цифры звучали еще больше.
Говорю: "Смотри, есть уголовные дела, где он выводит 90 млн ежемесячно на протяжении 9 или 12 месяцев за границу". Она: "сейчас Дубилету позвоню". Говорю: "Подожди, Дубилет в схеме, посмотри тоже".
Он добавил, что национализация была лишь первой частью вопроса: "...а дальше надо было арестовать активы и забрать. Активы национализировать. А сейчас что произошло?".
По мнению Гриба, Игорь Коломойский не пострадал в результате потери банка, ведь это уже была "пустышка". "Забрали пустышку, активы остались у него, активы генерируют и сегодня миллиарды.", - отметил он.
Вадим Гриб считает, что именно Игорь Коломойский - маркер, который показывает отношения власти с олигархами:
"Поэтому для меня маркер для этой власти – Коломойский. Он понятный им, он близок был. То есть, если ты принципиальный, ты должен здесь сначала разобраться. Это первое, что лежит на поверхности. Если по другим немного сложнее, тут просто: человек обворовал государство на 5 млрд, это ж мы, каждый с нашего кошелька вложили деньги в этот Приватбанк".