Доктор Евгений Комаровский рассказал, когда, и при каких условиях развивается цитокиновый шторм.
Об этом он написал в своем Instagram, отвечая на вопрос: "Всегда ли его нужно купировать гормональными средствами? Могут ли помочь нестероидные противовоспалительные средства?".
Врач отметил, что цитокины — это противовоспалительные вещества, активно участвующие в процессе подавления некоего инфекционного агента. Цитокиновый шторм в очень упрощенном виде — это избыточно активная реакция организма на заражение, инфицирование. Система иммунитета настолько активно набрасывается на некую постороннюю частицу — в данном случае на вирусную частицу, — что повреждает не только эту вирусную частицу, но и ткани собственного организма.
Читайте также: Як держава попросила Верховний суд примусити громадян вірити у безпечність вакцин
"Наиболее рационально и успешно можно остановить эту избыточную реакцию с помощью противовоспалительных гормонов. Поэтому любые проявления цитокинового шторма — а это, как правило, резкое ухудшение состояния с повышением температуры и падением сатурации на второй-третьей неделе болезни, — считаются прямыми показаниями к применению того же дексаметазона", - написал Комаровский.
Он также обратил внимание "любителей лечиться лекарствами" на важный момент: дексаметазон до цитокинового шторма, до снижения сатурации ниже 93 и резкого повышения температуры на фоне улучшения, не полезен и не показан. "То есть до ситуации ухудшения дексаметазон не сработает — он нужен только тогда, когда цитокиновый шторм есть. А если его нет, то дексаметазон и другие кортикостероиды скорее ухудшат состояние больного и его шансы на выздоровление", - добавил он.
Ранее мы писали, что Минздрав озвучил статистику по коронавирусу на 21 июня.
Рекомендуем посмотреть беседу шеф-редактора портала "Хвиля" Юрия Романенко и участника АТО Александра Алиева "Проблемы украинских ветеранов и их реабилитация на гражданке". Алиев попал в плен вместе с Надей Савченко и сегодня занимается психологической реабилитацией ветеранов.