{advert=1}

 

Просто смешно, как евразийцы любят носиться со своей высокой духовностью и своими высокими смыслами жизни в противовес «приземленным и прагматичным» европейцам. Да нет у вас, евразеи-ротозеи, никакой высокой духовности, за жизнь души вы принимаете различные позывы из раскормленного бурдюка своего чувствохранилища. Языческие духи и страхи прочно засели в нашем коллективном подсознательном – вот вам и «высокая духовность»!

Конечно, эмоционально-чувственная жизнь у «иллюзорика» интенсивней и разнообразней, чем в человека рациональной ориентации. Ну и что вам с этих эмоций, легче переносить тяготы и лишения примитивной жизни? Аж смешно слушать о высокой духовности восточных славян! Сидят по печкам и ждут какого-то мифического взрыва своей пассионарности, плодами которой они облагодетельствуют весь остальной мир! Окститесь, вы, нечестивые, вам не пассионарность надобна, а пассатижность и плеточность, чтобы заставить вас упорядоченно работать, а не бездельничать и предаваться вздорным мечтаниям.

О какой высокой духовности можно говорить, если у вас ни одна духовная ценность толком не обустроена? Можно сказать так, что высшие духовные ценности человека – это высшая форма проявления рационализма человека. И каким боком к высшим духовным ценностям может цепляться иррациональная, иллюзорная евразийская цивилизация, евразийская традиция? С таким же успехом криминальные понятия можно причислить к образцам высочайшей человеческой нравственности. По ходу замечу, что я не враждую ни с евразийством, ни с украинством, ибо сам являюсь частичкой и первого и второго. Мне просто противно и обидно, что наша Евразия превратилась в анклав мировой отсталости и аутсайдерности, упорствовать в верности истокам этой отсталости я считаю просто глупо и безответственно, хотя отдельным особям это очень даже удобно и прибыльно.

Надо подымать центр тяжести нашей евразийской культуры со сферы подсознательного-бессознательного в сферу рационально-сознательного человека. Позитивное развитие не может быть абсолютнокомфортным, невозможно двигаться вперед без отрицания элементов своего прошлого, а это всегда сопряжено с разрыванием живых связей с этим прошлым. Мы, евразеи-ротозеи уже пропустили несколько раундов отрицания деструктивного баласта своего прошлого, поэтому следующий раунд очищения от деструкций прошлого должен быть рекордно большим и болезненным. В цивилизационном смысле украинцы с русскими – сиамские близнецы, срощенные ниже пояса практически одинаковыми общественными болячками. Это я к тому, что бежать к новой современной цивилизации нам бы следовало в одном направлении, подсказывая верные ходы друг дружке на ходу. Не знаю, сколько проживет внутри меня эта мысль об общей ходе на общей паре ножек, но пока она меня не «муляє». Мне надоело искать выход наедине с дважды аутсайдерной нацией. Ану братишки-москалики, подбросьте-ка новых идей, что нам делать с собой, с непутевыми евразейцами?

Конечно же, я не сторонник нашей полной и безоговорочной капитуляции перед европейской системой ценностей. Нет, своим верхним здравомыслием мы можем принимать любые решения и выводы, но вопрос в другом: как эти выводы и решение воспримет наше коллективное бессознательное, наша простонародная среда? Ведь центр тяжести евразийской культуры располагается на уровне этого подсознательно-бессознательного и решения чахлого здравомыслия мало что значат в среде евразийской цивилизации. Почему демократические европейские идеи так быстро спалились в РФ и гораздо дольше тлели и тухли в Украине? — Да потому, что центр тяжести цивилизации в Расеи находится ниже в глубинах коллективного бессознательного, а у нас – выше, поближе к кромке перехода в сферу сознательного и рационального. Центр тяжести конкретной цивилизации по шкале сознательное-бессознательное – очень инерционная величина, ее нельзя поднять или опустить рывком. Нужна длительная, последовательная политика, чтобы добиться значительного смещения этого центра тяжести в желательном направлении. Чтобы эти изменения приобрели необратимый характер, единая политика должна проводиться на протяжении десятилетий. Собственно, все это не так уж сложно и невозможно, просто, если руководитель наступает на горло традиционной народной натуре, то ожидать в ответ народной любви и высокого рейтинга доверия такому руководителю не приходится. Чем мне не нравится проводимая Путиным политика, так это тем, что он идеологически потакает глубинным народным деструктивным традициям и этим снискает свою дешевую популярность.

{advert=2}

Проблема в том, что эти глубинные народные эвразийские традиции, это их коллективное подсознательное «эго» — они деструктивны для жизни в современном мире. Политика потакания народным чаяниям — это как наливать ежедневно по 100 грамм сильно пьющему: корешем то ты будешь хорошим, только на какое будущее ты обрекаешь своего клиента? Потакание низменным пристрастиям народа не тянет на настоящую государственническую политику. Издесь получается ловушка для Пу в желании повторить предыдущий успех. Да, вектор Ельцина на форсированное подражание Западу русский народ органически не принял. Политика «брутальной» европеизации наполовину с «шахраизацией» была отвергнута русской душой, как нечто безусловно чуждое и непонятное. После такого беспардонного, авантюрного эксперимента Ельцина по переворачиванию русской натуры, Путину было легко получить оглушительный успех от возвращения российской жизни в канву традиционных, подспудно лелеемых народом ценностей «имперскости-православия-народности». Путин в первой своей двухкаденции пошел по пути угоды глубинным народным чаяниям — и выиграл в плане личной популярности. Продолжение этой политики во второй двухкаденции уже не даст ему ярких успехов, но сносный рейтинг все же обеспечит. Вопрос в другом: устраивает ли Путина роль поводыря русского народа в мир все большей отсталости и деструктивности, поводыря к черте безвременья и распада? Россия бесконечно великая, чтобы позволить себе бесконечную отсталость на геополитическом фоне. Да, можно и нужно иногда заигрывать руководителю с народной средой, но настоящая миссия руководителя не в эксплуатации слабостей общественного базиса в угоду сиюминутного благополучия подконтрольной тебе общественной надстройки, а в облагораживании этого общественного базиса для поступательного прогресса подконтрольного тебе и народа, и страны, и государства.

В отношениях элиты, руководителей со своим народом существуют две противоположные стратегии их поведения:

— либо это стратегия изживания изъянов и недостатков народной натуры, стратегия формирования у народа новых достоинст, навыков и ценностей навстречу общественному прогрессу. Это стратегия облагораживания, очистки общественного базиса инструментами, которыми общественная надстройка воздействует на базис;

-либо это стратегия эксплуатации существующих слабостей и недостатков народа себе на частную и групповую выгоду. В этом случае позитивные ресурсы общественного базиса просто прожигаются, изживаются, варварски разбазариваются.

Как видим, в посткоммунистическую эпоху все наши евразийские правители, наши элиты пошли по пути второй, деструктивной стратегии, они не занимались всерьез облагораживанием собственного народа, а тупо эксплуатировали его слабости. Уже одно это обеспечивало тенденцию деградации евразийских цивилизаций на фоне стремительного развития других частей современного мира. Можно плакать крокодильими слезами насчет распада Советского Союза, но лучшим ответом такому распаду стало бы предметное продолжение традиции сверхдержавности Советского Союза путем динамического и целеустремленного социально-экономического развития Россией. Тогда бы и бесхозная, беспутная Украина «змавпувала» бы такую политику и такой вектор развития, а то до сих пор не сообразит, куда ей: к умным или к красивым?

Популярные статьи сейчас

"Война для бедных": в Раде не поддержали бронирование по зарплате и уплате налогов

С 1 апреля изменят правила ввоза гуманитарки в Украину

Байден сказал, как защитить Украину от "мясника" Путина

В Китае отреагировали на заявление Путина о готовности России к ядерной войне

Показать еще

Исключение составляет лишь феномен Грузии, которая уже стала хорошим раздражителем для своих соседей. Причем, если для Азейбарджана и Армении этот пример оказался заразительным, то Россия и Украина высокомерно воротят нос от «эксцесса» Грузии: это, мол, не их категория стран, для них это слишком «мелкий, маленький» пример. Мыздобул вообще наложил вето на тему грузинских реформ и никакая хваленая наша «свобода поболтать», «свобода словоблудия», «свобо слова» не сумела преодолеть это вето на протяжении пяти лет. Привет журналистской пише-братии, пихво-братии!

Каждый настоящий государственный деятель вынужден периодически бросаться под танк против народной натуры, но бросаться не глупо ,чтобы кишки наверх, а с чувством, толком и расстановкой, чтобы потом встряхнуться и дальше вести свою государственническую линию наперекор деструктивным национальным народным традициям.

{advert=3}

Почему в последнее время я так зачастил с интересом к соседям Украины? — Да потому, что самая доступная и действенная технология внедрения общественных новаций – это подражание примеру соседа, одногрупника, однокласника. Как видим, пример развития Польши Украину не возбудил, не заинтересовал, ибо Польша – это другая группа, другой класс страны. Успешные реформы в России гораздо быстрее возбудили бы зуд реформ в Украине и наоборот: успешные реформы в Украине гораздо быстрее возбудили бы зуд реформ и в России. Так что интерес к друзьям по несчастию отсталости естественен и небезобразен.

Современной России западная демократия еще больше не подходит, чем Украине. России теперь нужна просвещенная автократия, которая бы постепенно просвещала и рационализировала дремучую русскую натуру. Пока центр тяжести русской цивилизации будет находиться в сфере дикарских, подсознательных чаяний и позывов, демократия может выступать здесь лишь в качестве игрушки в просвещенных кругах. Лучший пример для России теперь – это не Европа и не США, а …Китай. Китайские коммунисты-конфуцианцы нашли успешный алгоритм для рационализации и модернизации своего огромного общественного базиса. Уже больше тридцати лет они проводят последовательную государственническую политику возрождения былого имперского могущества Китая. Это не легковесное возрождение имперских символов одной рукой и погружение в коррупционные процессы другой рукой. Там за такое легко летят не только руки, но и головы с плеч – и это меры, адекватные понятиям общественного базиса. Я уже писал, что и для руководителей Украины пример Китая очень пользительный. Этот пример учит главному, что руководители, госаппарат должны работать на государственный интерес по-настоящему, а не создавать видимость одной рукой и разрушать страну другой рукой.

Резюме. Все, надоела мне вялая ругань с «мэстными», «иду на войну» с «москалями», буду им мозги компостировать. Эх, велика Россия, буду их воспитывать украинской мудрости, вспомним традиции 400-летней давности !

Насколько велика вероятность, что во втором тайме своей тандемной игры Путин поменяет двухвекторную политику имперских демагогий и коррупционых практик на нечто по-настоящему сверхдержавное? К сожалению, боюсь, что моча золотого песка ударила в голову тандемных деятелей намертво и навсегда!