Чтобы получить конкретный ответ, надо погрузиться в сущность этих самых «реальных дел».
{advert=1}
Нельзя трах-бах создать, организовать реальное дело. Реальное дело размещается не в пустоту, а в определенную общественную среду. Как всякая деятельность, общественная деятельность имеет свой набор обстоятельств(исходные условия, цели, способы достижения искомого и т.д.), свои объекты и субъекты деятельности… Если кратко, то наши граждане опасаются проявлять гражданскую активность, потому что ее не во что «вкладывать», сфера общественной деятельности у нас давно находится в состоянии руины. Кому охота вкладываться в руину? Внедряясь в сферу общественной деятельности, вас не ждут ни общие блага, ни работающие механизмы солидарности и поддержки, вам придется рассчитывать только на собственные силы и силы ваших близких. Сфера общественной деятельности у нас давно и намертво выхолощена. Как пересохшая губка, она готова только поглощать вашу энергию и ваши ресурсы, не отдавая ничего взамен в ближайшей перспективе, а работать на далекую перспективу нас отучили еще со времен построения коммунизма. Наши политиканы давно выловили и сожрали последнюю живую гражданскую энергию, обитающую в этой сфере. Наши граждане давно отказались вносить «десятину» своей души в общественную сферу. Прозывай не призывай наше население к проявлению гражданской активности, а у него уже выработался стойкий рефлекс обходить общественную сферу деятельности десятой дорогой, ибо уж очень много раз эти самые политиканы их обманывали, в т.ч. перед каждыми выборами. Вот и получается у нас сегодня ситуация с пастухом и волками: «волки» пришли, а на отчаянные крики пастуха уже никто не реагирует.
Из-за длительно проводимой у нас политики соцдебилизации общественной мысли наш политикум, наш гражданский актив имеет очень поверхностные представления о природе и механизмах проведения общественной деятельности. Общественную активность нельзя просто так взять и «увімкнуть», нужна серьезная подготовительная, предстартовая работа. Повторяю, что наш гражданський актив ни к серьезной работе, ник серьезной борьбе не готов, ему нужна правильная предстартовая подготовка.
Для производства правильних выводов нужно структурно-функциональное видение общественной деятельности, в нашем общественном мнении оно напрочь отсутствует, точнее, присутствует в виде плоских шаблонов-убеждений. Невозможно построить стабильно, надежно работающую общественную деятельность, если ее инициаторы не могут правильно сформулировать даже одно свое утверждение. Надо понимать природу нашего общества, природу нашего человека, а без этого выбрасывать свою личную энергию в топку остывшего общественного «котла» — пустая затея. У нас нет правильно сформированных субъектов общественной деятельности, а без этого никакие успехи невозможны.
Никакие настоящие общественные движения, никакая настоящая политическая деятельность в сегодняшней Украине невозможны в силу отсутствия у нас субъектов деятельности общественного уровня , в силу полной руины сферы общественной деятельности. Единственное, что нам сейчас доступно, так это устраивать и подогревать общественные скандалы, эта самая простая и безструктурная общественная транзакция. Общественный скандал – это реакция на раздражение общественных эмоций и чувств. Сущностью общественного скандала сейчас хорошо пользуются в Печерском суде. Процесс судилища перевели в разряд публичного скандала, и это правильно, ничего большего взять из этого события для общественной деятельности нельзя. Наша общественная жизнь пуста, как глубокий космос, поэтому только изюминками общественных скандалов и можно ее оживлять.
{advert=2}
Наша государственная деятельность еще более живая, чем общественная, и за счет ее выхолощения функционер власти вытягивает часть государственных средств себе в карман. Ситуация с нашей общественной деятельностью противоположная: процесс ее выхолощения давно закончился, чтобы хоть как-то оживить эту деятельность, в нее не обходимо безвозмездно вкладывать личные средства, личную энергию. Что интересно, что стоит где-то подпитать какую-то часть общественной сферы, стоит зашевелиться в ней восстановленной жизни – и дремлющие
ранее механизмы выхолощения деятельности тут же активизируются: идут обманы, предательства, продажность! Изречение, что революции готовят герои, а плодами ее пользуются подлецы – именно об этой ситуации. Итак, обиватель ,котрого призывают к проявлению гражданской активности, стоит сразу же перед двумя барьерами: барьером необходимости безвозмездно вкладывать личные ресурсы в сферу общественной деятельности и барьером, что его усилиями и успехами в борьбе могут потом воспользоваться различные недобросовестные функционеры общественной деятельности ему же во вред. Итого, чтобы решиться на общественную активность, обивателю нужны гарантии от авторитетних деятелей, от авторитетних общественных структур. Круг пассивности замыкается: активности нет, потому что нет авторитетов, а авторитетов нет, потому что без активности они не могут возникнуть. Получается, что за нынешнюю гражданскую пассивность можно и винить каждого, и оправдывать каждого!
В условиях руины общественной деятельности заниматься гражданской деятельностью приходится за свой счет, на свой страх и риск, потому что нет среды, которая бы питала и поддерживала проявления гражданской активности. Теперь, когда остро встал вопрос защиты гражданами своих самих элементарных гражданських прав и свобод, «вдруг» оказалось, что у нас не работают даже самые простые и элементарные инструменты и рычаги такой защиты. Формально все есть, всяческие комитеты, организации и союзы, а фактически — ничего реально не работает! На руинах сферы общественной деятельности по быстрячку могут проводиться только акции псевдообщественной деятельности, типа подкуп избирателей, проведение платных митингов, показная благотворительность. Для новой публики повторяю свой давнишний тезис: в условиях украинской независимости сфера общественной деятельности была от дана на откуп аферистам и подонкам, которые прекрасно обжили ее для своих низменных целей и нивелировали для всех прочих целей.
В аспекте рациональности-иррациональности современный украинский человек в своем подавляющем большинстве представляет из себя трехсоставную сущность:
-поверхностное здравомыслие;
-иррациональная душа ( главная часть);
Тысячи без тепла: один из городов Украины оказался на грани коллапса
Укрэнерго объявило новые графики отключений: что ждет украинцев 23 ноября
В Украине начали действовать новые правила покупки валюты: как теперь обменять доллары
Водителям напомнили важное правило движения на авто: ехать без этого нельзя
-шкурные, меркантильне расчеты.
Итого получается, что перед лицом грубой экспансии власти на права нашего человека, поверхностное здравомыслие подталкивает личность к борьбе за свои права, шкурный расчет, на оборот, отталкивает хозяина от источника опасности, а иррациональная душа вообще в ступоре, ее не накормили подходящим мифом, куда стремиться и что оплакивать в новой ситуации.
Наш «маленький украинец» – это такой себе «Неуловимый Джо»: все по нему бьют, все от него отрывают куски, а ему все нипочем, а ему не больно, ибо у него все фальшивое, все ненастоящее, хитрый хохол, однако! Мы давно уже коллективно и лично предали все свои высокие общественные идеалы, мы сейчас способны только немножко позащищать вид из окна своей квартирки, на все прочее мы уже «забили», т.е. капитулировались, т.е. катапультировались в астрал своих комфортних мифов.
Замифологизированное простонародье –это вечно отстающий ресурс, расчитывать на его адекватную реакцию на вызовы дня было бы верхом наивности. Мудрость нашего народа – это составная часть мифа о «прекрасном украинском народе».
Общественный базис – это неисчерпаемый источник не только сил народа, но и его слабостей, не только подсказок, но и заблуждений. Прежде чем говорить о мудрости нашего народа, следовало бы поговорить о его адекватности, ибо с адекватностью у него очень большие проблемы,
«пятизвездочный багаж», однако: «соцдебилизация-инфантилизация –иррационализация-патернализация-порабощение». Ну нельзя гражданские проявления нашего народа воспринимать всерьез: мнения, позиции подавляющего большинства нашего народа указывают лишь на его самые популярне заблуждения. Ну нельзя сначала довести народ до скотского состояния, до состояния преобладающего неадеквата, а затем с серьезным видом изучать его мнения и опираться на них в своих виводах! Что такое народ в примитивной системе – это управляемая толпа, не более.
{advert=3}
Резюме. Монтаж решений, монтаж окончательных выводов –это вершина пирамиды, внизу которой- весь масив наблюдений, рассуждений, усилий и работы. Не стоит спешить взбегать на самую верхушку пирамиды налегке, чтобы потом не смешить людей своим кувырканием вниз от одного неправильного движения.