Владимир Путин 6
Владимир Путин 6

Некоторым нравится идеализировать Владимира Путина в качестве идеологического последователя “левых” советских лидеров, но это сущий вздор. Его речи дают четкое понимание того, что его ориентиры имеют фашистское происхождение.

Для того, чтобы понять Владимира Путина, нужно послушать его. Вам нужно прочесть то, чего он хочет. Что ещё более важно, вам нужно увидеть то, что он хочет предотвратить. Зачастую страхи и антипатии политика могут оказаться более информативными, чем его планы и обещания.

Так что же движет Путиным? Центральной темой всех его речей является страх окружения — угроза, представленная силами, желающими держать русских людей на коленях из-за боязни их внутренней силы. “Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол за то, что мы имеем независимую позицию, за то, что её отстаиваем, за то, что называем вещи своими именами и не лицемерим.”, — сказал он в речи 18 марта, произнесенной перед Думой. В апрельском телеинтервью он сказал: “В мире достаточно сил, которые боятся нашей мощи, “нашего размера”, как говорил один из наших царей. Поэтому они хотят разделить нас на части.”

Угроза русской душе

Всё ещё существует тенденция рассмотрения внешней политики Кремля в основном с геополитической перспективы — а именно в том разрезе, что страна желает вернуть территории, потерянные в результате развала Советского Союза. Но когда Путин говорит о враге русских людей, он говорит о чем-то более глубоком и простом. Силы, которым он объявил войну не только хотят расширить своё влияние всё дальше и дальше на Восток — они также пришли за русской душой. Вот что он имеет в виду, когда говорит о том, что Россия должна выступить против Запада.

Но что в сердце этой души? Путин высказывался и на эту тему. “Мне кажется, что русская личность или, в более широком смысле, личность Русского мира, в основном мыслит о его или её высоком моральном предназначении, неких высочайших моральных устоях”, — говорит он в интервью. В отличие от этого, Запад зафиксирован на личном успехе и богатстве или, как утверждает Путин, “на себе самом”. В представлении президента, бой, который ведёт Россия, является идеологическим по своей природе. Это борьба против поверхностного суперматериализма, против отрицания ценностей, против феминизации и изнеженности общества — а также против разрыва всех традиционных связей, которые являются частью такого развития. Проще говоря, против всего “нерусского”.

Даже сегодня у многих людей возникает проблема распознавания истинной природы человека, переосмысливающего Европейский мировой порядок. Возможно у нас просто не хватает смелости провести правильные параллели, поскольку они напоминают нам о временах, которые, как нам казалось, остались позади. В кругу немецких левых партий и части левоцентристких социальных демократов, Путин всё ещё выглядит как человек, сформированный в традициях советского партийного лидера, отстаивающего идеализированную версию социализма. Старое спонтанное чувство солидарности всё ещё здесь. Но корни его в непонимании того, что Путин — это не пост-коммунист. Он пост-фашист.

Поиск правильной исторической аналогии должен привести нас к событиям 1919 г., происходившим в Риме, а не в Сараево 1914 г. Это не займет много времени у тех, кто шагнёт в мир эха камер и метафор, окрасивших мысли Путина для идентификации черт, присутствовавших при рождении фашизма. Путинский культ тела, возвышенная риторика самоутверждения, его унижение своих оппонентов как дегенератов, его презрение к демократии и Западному парламентаризму, его преувеличенный национализм.

Враги свободы, занявшие в Европе крайние правые позиции, рано почувствовали изменение политического климата. Они мгновенно распознали в Путине того, кто разделяет с ними их навязчивые идеи и антипатии. Путин ответил им взаимностью, признав в них единомышленников. “Переосмысление ценностей Европейских стран, да, я согласен, что мы являемся свидетелями этого процесса”, — сказал он в телеинтервью в прошлый четверг, имея в виду победу Виктора Орбана в Венгрии и успех Марии Ле Пен во Франции. Это была единственная позитивная вещь, сказанная им за всё время четырехчасового интервью.

Историческая миссия русских людей

Представленные около года назад, российские антигомосексуальные законы также были неверно истолкованы. Сегодня стало ясно, что они представляют угрозу новой России. То, что началось с антигомосексуальных законов, теперь продолжилось на новом уровне: логическое продолжение верования в то, что некоторые группы [других народов] являются низшими, ведёт к признанию исключительного превосходства собственного народа.

А когда Путин взывает к мифу о Москве как о “Третьем Риме”, становится ясно, что он призывает русский народ к исполнению исторической миссии. Ответственность России он видит в том, чтобы не только остановить западный декаданс на своих границах, но и стать последним бастионом для тех, кто уже потерял надежду в этой борьбе. Также он говорит, что Россия никогда не сдастся.

Популярные статьи сейчас

В Раде объяснили, кто из мужчин сможет получить загранпаспорт за границей

Украинцам назвали варианты узаконить пребывание в Польше без загранпаспорта

Буданов: Украину ждет сложный период, но не катастрофа

Мобилизация транспортных средств: у кого и какие авто начнут изымать уже в мае

Показать еще

“Смерть ужасна, не так ли?”, — спрашивает зрителей Путин в конце своего телевизионного явления. “Но нет, она может быть прекрасной, если служит людям: смерть за друзей, за народ, за родину, говоря современными словами.” Вот вам фашист, как он есть.

Источник:  Spiegel.de