С одной стороны, наблюдается очевидно позитивный момент – попытка самоорганизации людей, не относящихся к системообразующей элите, с целью вынудить власть поумерить свои аппетиты. Более того, в случае невыполнения своих требований, есть угрозы, впрочем, достаточно эфемерные, сменить персоналии правящей верхушки.
На этом позитив заканчивается.
Даже вынося за скобки отсутствие единства в руководстве и понимании путей достижения цели, можно констатировать следующее:
— Нет понимания того факта, что любые уступки системы, суть которой – ограбление народа для личных нужд, и разрушение потенциала самостоятельного развития страны в угоду внешним силам, могут носить лишь временный характер, и в самом лучшем случае немного отсрочат неизбежную люмпенизацию.
— До сих пор, как ни парадоксально, присутствует вера в «доброго царя». Вот, мы сменим раду, сменим Президента, премьера, и все будет хорошо.
— Как следствие, никаких контрсистемных требований не выдвигается.
Что мы имеем в итоге? Формально реагируя на протесты, власть затягивает протестующих в вялотекущий переговорный процесс, параллельно канализируя акцию с помощью политиков, имеющих самое непосредственное отношение к системе. Пусть и формально «оппозиционных». На этом, считайте, эта акция закончена.
Иначе и быть не может – ПРИЗНАВАЯ СУЩЕСТВУЮЩУЮ НЕРАВНОПРАВНУЮ СИСТЕМУ ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ВЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРИЗНАЕТЕ ПРАВО ЭТОЙ ВЛАСТИ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ВАМИ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ. Как она это делает, вы уже видели.
Совершенно упускается тот момент, что государственная власть сама по себе в вакууме не образуется. Любой «антинародный» режим — сформирован правящими элитами, из их представителей и в их интересах. Мне глубоко безразлично, какой именно Тягнибок станет следующим Януковичем — смена персоналий сама по себе не стоит никакой революции — ни бархатной, ни ситцевой. В существующей кланово-олигархической парадигме не может быть иного режима, кроме антинародного.
Смена же модели общественного устройства предполагает в первую очередь ликвидацию неадекватных системообразующих элит — и замещение их принципиально новыми, находящимися совсем в других взаимоотношениях с обществом, с народом. Если при этом происходит восстановление обратной связи между субъектом и объектом управления, новый режим будет «народным» и будет успешно функционировать какое-то время, пока не выродятся формирующие его элиты.
В чем же может быть «ненасильственный» диалог с существующей системой? В том, что кто-то пытается напомнить ей о своем существовании? Не переживайте, она прекрасно о вас помнит. О том, что у вас еще осталось что одеть и что покушать. О том, что вы можете еще пытаться думать своей головой, против чего-то протестовать, пытаться жить независимо от подачек системы. О том, что у вас еще осталась призрачная тень свободы. Это безобразие скоро прекратится. Они над этим работают.
Только движение, объединяющее в себе здоровые силы общества, может сформировать новую власть. Если вы хотите, чтобы она работала для блага общества, для процветания страны, принципы альтруизма, патриотизма, гуманистические ценности должны быть изначально положены в основу такого движения. И именно соответствие этим критериям должно определять положение каждого его члена.
Украинцам начислят пеню: что грозит должникам за коммуналку
Трамп предложил Путину "сделку" по прекращению войны в Украине: текст заявления
Пенсионеры рискуют остаться без прав: что грозит пожилым водителям
Сырский прокомментировал скандал вокруг перевода авиационных специалистов в пехоту
По большому счету «прибыль любой ценой» и «власть любой ценой» друг от друга не отличаются. Ключевое слово здесь «любой ценой», причем цену эту предлагается платить нам с вами. Соответствие именно этой парадигме определяет успешность человека в существующей системе, является условием вхождения его в элиту общества. Если мы хотим что-то изменить, именно это порочное правило должно быть изжито, а люди, действующие в соответствии с ним, устранены из всех сфер, подразумевающих какое-либо управление.
И последнее – даже этот, относительно беззубый майдан, был на волосок от разгона. Спасло его, думаю, только то, что никаких реально контрсистемных требований не выдвигалось. Можно не сомневаться, что в случае, если таковые появятся, применение силы не заставит себя ждать. Нужны формы протеста, более организованные, а главное – системные, которые продемонстрируют, что в недрах общества вызрела альтернативная система управления, готовая взять бразды правления в свои руки.
По теме:
Украина пробуждается: фоторепортаж с акции протеста предпринимателей в Киеве 16 ноября
Ненасилие — путь глупца, труса, раба или фанатика
Способна ли революция мирным путем повалить власть?
Власть, Общество и Сопротивление
Неполитичеcкая революция или О вреде «чуть-чуть беременности»
Базар — это диагноз
22 ноября. Акция. Майдан. Грабли: день гнева украинских предпринимателей. Фото. Видео
Что будет и что делать? Тезисы о революции, которой не будет
Актуальный Сталин. Классика политической мысли, которую забывают сегодняшние украинские «революционеры»