Как в природе, так и в социуме нет хаоса как такового. Это только наше первое впечатление, на самом деле то, что мы называем хаосом является элементами еще несобранного «пазла». Попутно заменим, что в «пазле» не бывает ненужных элементов. В науке такие «пазлы» называются «кластерами». Далее «кластеры» будучи элементами хаоса более высокого порядка объединяются в свои «пазлы» и создают свои «мегакластеры» и так далее.
Науке, не так давно, пришлось отказаться от некоего эталона хаотического явления, известного как «броуновское движение». Оказалось, что это, казавшееся спонтанным явление, легко может быть описано строгими математическими формулами, т.е. быть прогнозируемым (и, следовательно, предсказуемым). Мы привыкли иметь дело с большими числами доступными нашему мозгу и нашим компьютерам. Но с трудом представляем себе что делать с бесконечно размерными объектами и числами. Поэтому все это мы ассоциируем с неким хаосом. Но Вселенная и осязаемый нами космос пока, что по результатам имеющихся исследований, не имеют границ. Это усложняет наши представления о росте и развитии. Создается впечатление, что все во вселенной получается как бы из ничего и из хаоса.
Однако, при ближайшем рассмотрении в том числе и специалистами в теории хаоса обнаруживается, что хаос который мы видим это вовсе не хаос (т.е. абсолютно неупорядоченное явление), а это вначале «квази — хос», затем, как совсем недавно обнаружили ученные это некий «полупорядок», а затем и образовавшийся новый порядок (ранее нам неизвестный). И, что образующиеся в процессе эволюции вселенной «отходы», это на самом деле материалы для формирования новых порядков (объектов и, может быть, и субъектов). … И, что особенно поразительно создается впечатление, что во всей вселенной нет ни одного лишнего элемента и поэтому не может быть хаоса как такового, все это элементы еще не сформировавшихся новых «пазлов» (или «кластеров»).
Мы все чаще становимся свидетелями поначалу имеющего образ хаотического явления со стороны разного рода элементов протестного движения. Эти хаотические проявления нацелены не на, что иное как на то, ЧТОБЫ донести обществу свое несогласие с несправедливыми решениями, с нежеланием быть в неравноправном положении, с неудовлетворенностью низким качеством управления (с не компетентностью и что еще хуже с явлениями коррупции), с патриотическим желанием «внести свою лепту» в улучшение нашей действительности. Благодаря «всеохватности» социальных сетей наше сообщество становится все более глобальным и все боле «гражданственным» (трудно быть гражданином будучи в одиночестве, другое дело иметь возможность в условиях е — сетей «сплотиться» с себе подобными не ограничиваясь расстояниями).
Обществу, ЧТОБЫ быть адекватным существующей Е — эпохи следует смириться с необходимостью расширенного толкования элиты (е — элиты), которая подобно «пазлам» зарождается в социальных сетях методами прямой демократии (е — демократии). Эта новая элита не станет упорствовать (в отличие от нынешней навязанной обществу элите) на своем мегапрофессионализме, да и откуда ему взяться, если наука, как основа принятия правильных решений все еще исповедует «цеховой» принцип, вместо интегрированного представления о своих знаниях как своеобразного «пазла» основанного на взаимодополняющих знаниях. Далеко ходить ненужно, достаточно посмотреть на структуру нашей Академии наук которая не менялась с царских времен, а ведь современный научный мир в отличие от нашего отечественного, наряду с классическими подходами давно пользуется и новыми недавно изобретенными инструментами новой ветви науки известной как «е — наука», со своими «виртуальными приборами», распределенными вычислениями («гридами») и т.д..
Наша наука давно оторвалась от нужд и обслуживания общества, а занята только «эпсилон» — улучшениями явлений интересных ограниченному кругу ученых. Ладно бы она это делала за свои «кровные», а ведь делает это все за средства «рабочих и крестьян». Да еще и возмущается чего ей так мало платят.
Напомним, что на Западе нет подобных нашей академии наук учреждений, там вся наука сосредоточена в университетах, которые решают сразу несколько задач.
Во — первых воспитывают новую научную элиту, во вторых — занимается обслуживанием общества решая сформированные обществом прикладные задачи, в — третьих занимаются популяризацией научных знаний (готовят общество к переходу от «информационного общества» к «обществу знаний»). В — четвертых . занимаются фундаментальными исследованиями и т.д., И ЭТО все на одну за зарплату. Наша же Академия СВОИХ НЕ создав институтов, например, «академических университетов», занимается ничем иным, как «утечкой мозгов» из среды наших вузов и даже не задумывается о необходимости оплачивать подобный научный «трансферт».
Новая элита понимая, что наука ей способна помочь только в редких случаях, постепенно осознает необходимость формирования национального «е — экспертного сообщества» и нужно отметить, что подобное общество уже давно формируется на принципах самоорганизации (например, вокруг аналитического медиаресурса «Хвиля») для решения задач с которыми правительство уже давно не справляются и путает важность тех или иных приоритетов в конкретный промежуток времени. Задача новой элиты, посредством координации усилий «е — общества », за счет мультипликативного национального« экю », которым мы всегда были богаты, совместно с «е — экспертным сообществом », найти более эффективные альтернативные решения и предъявить их« е — обществу »для последующей легитимизации.
Хаос и теория хаоса это продукт эмоциональной и научной деятельности человека. Как сказал известный писатель, «разруха у нас в головах». В природе и в космосе нет никакого хаоса. Там все предопределено в соответствии с недоступными нашему мозгу алгоритмами сформированными на идеях космической суперсамоорганизации. Там нет партий, нет и ученых указующих что делать Ученым же важно важно научиться концентрировать свои способности для постижения «непостижимого», чтобы человечество не путалось под ногами у незримого сверхразума и приняла правила его развития («ноосферного развития», в терминологии Вернадского). Космическая организация это постоянно формирующийся порядок из непорядка и полупорядка для достижения нового еще более совершенного порядка. Нам бы такую сверхдемократию без придуманных демократов.