{advert=1}

Умань, как и все части пограничной Польши, конечно, связана с казачеством. Древним город назвать нельзя, поскольку еще в начале семнадцатого века на его месте была пустыня. Впоследствии там была основана крепость, гарнизон и заставы. Брацлавский староста, поляк Калиновский получил его во владение и переселил туда евреев из Брацлава, что было очень выгодно для торговли. Ожидания оправдались — и торговля быстро затмила военное значение города, ставшего региональным центром сначала хлебной, а потом и другой торговли для Сквирского, Уманского, Звенигородского и Таращанского уездов. Впрочем, военное значение укрепленного города не раз откладывало отпечаток на его историю. Бесчисленные мятежи, множество параллельных враждующих группировок, сепаратных договоров, уничтожения жителей сделали свое дело — Умань к концу семнадцатого века перестала существовать: жалким остаткам населения Петр I разрешил переселится на левобережную Украину.

Но это был не конец Умани. С первой половины восемнадцатого века город вновь пришел в движение, начал отстраиваться и развиваться, услуги переезда вновь стали восстребованными. В шестидесятых годах город стал лучшим, образцовым городом Украины и был немного меньше нынешней столицы (тогда в Киеве проживало 42 тысячи человек). Процветала торговля. Греки, армяне, евреи и поляки составляли городское население. Потоцкие заботились о развитии города и приглашали видных архитекторов для его украшения. Казаки жили в отдельной слободе, не входящей в город. По договору они обязаны были защищать город, за что были освобождены от налогов. Космополитический город процветал, пока в 1768 году, во время Гайдамачщины и Колеивщины местная казацкая слобода не присоединилась к силам бунтовщиков, нарушив клятву. После штурма город был разорен, жители вырезаны казаками в «Уманской резне».

О памятниках: В Умани стоит памятник Гонте и Железняку — руководителям уманской резни. Очень интересно, однако.

Ее масштабы, как и масштабы резни времен Хмельницкого и последующих восстаний восхитили бы Гитлера, как в свое время восхитили аналогичные деяния Шевченко.

Добре діє! У Фастові,
У славному місті,
Покотилось ляхів, жидів
Не сто і не двісті,
А тисячі. А майдани
Кров почервонила…
…Має погуляти…
…Потоптати жидівського
й шляхетського трупу.

В 1834 году Умань была конфискована у Потоцких, доселе владевших городом единолично. Умань опять захирела и едва сохранила статус города.

{advert=2}

Но время шло и к переписи населения 1879 года Умань подошла достаточно неплохо. Из 28628 жителей три четверти была евреями — 74%. Все мелкие местечки правобережной Украины — Фастов, Белая Церковь, Радомышль, Овруч, Олевск, Броцлав… все они были на три четверти еврейскими. Еврейская культура и быт оставили на них свои отпечатки шести веков. Еврейские фамилии всего мира несут названия теперь украинских городов. В еврейских городах сформировалась особая жизнь, которую презрительно называют местячковой.

Там до дыр зачитали Талмуд,
там не хуже раввина собаки, коты и коровы
понимают на идиш и птички на идиш поют;
там на каждый жилет – два еврея, четыре заплаты,
там на каждую жизнь – по четыре погрома, по три…

После этой информации приходится по новому посмотреть на казачков на майонезе, по новому вслушаться в визжание наших свидомитов про «Умань без хасидов». И по новому подойти к проблеме современной Умани. Умань для евреев — не курорт для отдыха и даже не место паломничества. Умань — нечто большее, это видный религиозный центр хасидизма и колыбель его. Нельзя подходить к феномену Умани, имея в голове мультяшные образы казачков из «Как казаки по соль ходили» Кстати, жаль разочаровывать – авторами рисунков тех самых казаков Киевнаучфильма были евреи.

С тех пор как Умань стала открыта для визитов евреев город и его население стало явно богаче. Колоритные фигуры хасидов приносят горожанам доходы, немыслимые для мелкого городка. Двухсторонняя отмена визового режима между Израилем и Украиной привела к еще большему наплыву евреев, отмечающих новый год Рош-ха-Шан на могиле своего святого Нахмана. Прибывающие в страну евреи не особенно переборчивы — и платят нечеловеческие, я бы сказал, бесчестные деньги за возможность переночевать на пятиэтажной кровати в бывшем гараже. Что в этом плохого? Кто бы помнил про какую-то Умань, если бы не этот самый Нахман?

Да, пожалуйста, вот старперская гвардия из некой «Украинской Народной Партии», обращается к Януковичу с требованием-пожеланием отдать хасидам «этого Нахмана» раз и навсегда. Выкопать и отдать. А знаете, это нагло… Даже не по христиански. Те же старички хотят заменить звезды в гербе города – с шестиконечных на восьмиконечные, чтобы ничего не напоминало о евреях.

Популярные статьи сейчас

Маркарова сообщила детали рассмотрения "украинского" пакета помощи в Сенате 23 апреля

Глубинный народ Украины и революционная ситуация

Армия РФ потеряла 250 бронемашин в боях за небольшое село - СМИ

Не только повестки: как будет вручаться требование ТЦК и что грозит уклонистам

Показать еще

Нахман, проживший в Умани последние года своей жизни завещал похоронить себя в Умани — на кладбище посреди жертв Колеивщины, поскольку он верил, что души жертв Уманского погрома все еще блуждают по Земле и хотел успокоить их.

Какое право есть у занюханной номенклатурно-националистической партии «УНП» менять историю своей страны, своего народа и народа, который всегда был рядом? Это не имеет житейского смысла и этому нет оправдания с точки зрения как права, так и морали.

Особо порадовала и ВО «Свобода». Время проведения их храброй акции «Умань без хасидов» выбрано так, чтобы — не дай Бог — хасиды не намяли бока Тягнибокам. Потому что буквально чуть позже весь состав этого избирательного объединения не выстоит перед обилием хасидов, которые соберутся на свой праздник. Вообще, возвращаясь к истории, которую я изложил выше, Умань без хасидов — это чушь собачья. До войны именно они и были населением Умани, а те, кто там живет сейчас… вроде как у них в гостях.

Исходя из понимания сложной, неоднозначной, далеко не всегда «славной» истории нашей страны нужно сделать все возможное, чтобы не разрушить плюрализма культур народов, для которых Украина была и остается родиной. Устраивая «Умань без хасидов», не следует удивляться легитимности гипотетической акции поляков «Львов без украинцев». Власть должна жестко прекратить все проявления экстремизма и навести в городе образцовый порядок, в том числе за счет создания специальных центров, с человеческими условиями проживания для паломников. Нужно прекратить и безбожные поборы со стороны местных «бизнесменов» вроде таксистов, которые гребут невероятные деньги на приезжих.

Культура и особенности поведения хасидов делают их достаточно беспокойными гостями. Но разве у нас есть выбор? А разве у них есть выбор – ездить в Умань или нет?

{advert=3}

Евро-2012, с точки зрения экономики Украины — полная чепуха, которая оставит нас голыми и босыми – затраты не оправдаются. Вместе с тем наличие могилы хасидского святого в Умани — это прибыль каждый год. Ведь теоретически, количество паломников может быть до ста тысяч человек в год. Прибыль казне, жителям города. И возможность показать всему миру, что Украина — не мировая параша нацизма с мечтами «жидив кинчати», а прогрессивное, современное, и если хотите — европейское государство.

Источник: Глобалист