Интерактивные фильмы запускают новую волну коммуникационной революции

Интерактивные фильмы запускают новую волну коммуникационной революции

Ушедший 2018 год подарил нам много интересных событий из космоса, технологий и культурных событий. Но он стал прорывным для компаний занимающихся потоковым видео. В январе в общий доступ поступил первый интерактивный сериал — “Мозайка” от НВО. Где герой сам мог выбирать себе сюжет, а в конце года нам показали эпизод Черного зеркала от Нетфликс. Собственно о формате интерактивного кино и пойдет речь.

Для меня не стало неожиданность появления у Нетфликса интерактивной серии в Чёрном зеркал. Вопрос даже почему они это так долго оттягивали, что некоторые уже успели целый сериал забомбить интерактивный, пока те мялись. Такая махина контента и сбора информации давно должна была увидеть запрос на эту фишку, которая на минутку появилась ещё в 1960-х. Но нет, что-то фильмы как были так и оставались обычными, а сериалы просто клепались под копирку. Большие компании — производители контента поняли, что им невозможно тягаться с потоковыми монстрами, как Амазон и Нетфликс. И начали экспериментировать, но забыли при этом, что в современном мире скопировать технологию можно за 3 месяца, в Китае наверное и за неделю. 🙂 Потому на первое место выходит патентование и владения правами, если вы находитесь в правовом поле, а не как в Украине. 🙂 Как происходит борьба за рынок можете почитать здесь, это относится не только к видео. С музыкой и книгами та же история здесь срез по состоянию дел на начало 2017 года. Всё больше идёт запрос на интерактивность и игровой подход. Люди хотят влиять на происходящее отсюда бум в игровой индустрии, которая даёт это. Но давай вернемся к интерактивным фильма.

Первый интерактивный фильм вышел в 1967 году в Чехословакии и был показан на выставке в Монреале — «Kinoautomat». Работал он по принципу голосования, в определенный момент фильм останавливался и зрители должны были проголосовать карточка и выбрать продолжение, прямо как и в эпизоде Чёрного зеркала “Bandersnatch” зачитывались вопросы по сюжету и зрители отвечали карточками, позже показывали один из кусков фильма, где сюжет уже изменен после выбора аудитории. Потом снова останавливался на определённом моменте и всё повторялось. Если говорить игровым сленгом, то механика напоминала текстовый квест с “да” и “нет” , но не текст был в виде контента, а видео. Позднее в 1980-х с развитием культуры игровых автоматов это перекочевало туда. Сама технология получила название FLM — Full Motion Video . Графику в то время хорошую сделать было трудно, а вот записать видео на диск и воспроизвести нужный фрагмент в определённое время было проще. Так появились такие автоматы, как “Dragon’s Lair”, которые встречались в игровых залах в США того времени. Но самым массовым продуктом это хотели сделать на ПК с распространением CD дисков, но столкнулись с ограничение в объеме памяти на самом диске. А менять диски во время просмотра было хлопотно. Так сама технология начала угасать и исчезать, как отдельный продукт. Но тут пришёл новый драйвер в виде потокового видео.

Потоковое видео убрало последний костыль в технологии интерактивных фильмов. Теперь можно загружать бесконечное число веток сюжета и тем самым индивидуально подгонять контент под конкретного пользователя. Самый ценные ресурс в интернете на сегодня — это ваше внимание и читая сейчас этот текст вы инвестируете в продвижение этой статьи, даже если вы и не сделали её репост, роботы отметят сколько вы провели на той или другой странице и поднимут этот контент в выдаче. Видео всегда было в приоритете, особенно тематически оформлено: с хештегами уникальным описание и названием. А интерактивные фильмы дают ещё и игровой опыт и загадку, чем только больше вовлекает и получает то самое внимание. И это идеальный инструмент для встройки рекламы между вашим выбором продолжения сюжета. Вы то всё равно думаете, что нажать дальше. Но постойте, а как же само кино? Мы то смотрим фильмы, чтобы насладиться игрой актеров, задумкой режиссера и гениальностью сценариста? НЕТ! По крайней мере последние лет 5 это уже не актуально. Рынок стал подстраиваться под пользователей и теперь концептуальных фильмов уже не встретишь в Голливуде, только пресловутых 5 сюжетов приправленных спецэффектами. Блокбастеры стали предсказуемыми, что ещё больше толкало аудиторию к потоковому видео, видеоиграм и социальным сетям. Просмотры кино в кинотеатре сейчас уже понемногу отходит, особенно у поколения Z. Подробнее можно почитать здесь .

И что же дальше? Случиться ли на наших глазах революция интерактивного кино? И да и нет. Да — потому что в следующем году уже намечено несколько проектов и всё протестировали уже за 2018 год. Фильм или сериал в виде приложения для телефона очень даже просто сделать и опубликовать, было бы желание. Нет — потому что есть огромный запрос на концептуальное кино, особенно у платежеспособной аудитории поколения Х. Они, как и я различаем чтение книги, просмотр фильма и игру на компьютере и смешивать это всё в одно желания нет. Я включаю фильм, чтобы считать культурный код, который мне передаёт режиссёр и сценарист фильма отображая их видение. Я хочу расслабится и погрузиться в атмосферу. Интерактивное кино наоборот держит в напряжении. Это тоже интересный опыт, но его не повторяют много раз. А к хорошим фильмам можно возвращаться снова и снова переосмысливая их, и порой сравнивая книги предшествующие фильму. В мире где скоро оцифруют всё, даже ваши мечты и душу есть место для интерактивного кино. Но порой всё чаще задумываешься, что же делает нас людьми? Не совместное ли проведение досуга и обсуждение его в больших и малых залах?

Персонализация контента грозит утраты общности, которая и так уходить в эпоху мессенджеров и исхода из соцсетей. Это будет происходить и дальше, и повлиять на это может только надвигающийся финансовый кризис, только скорее он ещё больше подстегнет эти изменения.

Будем наблюдать за динамикой дальше. Я же, как ретроград, в этом вопросе буду дальше смотреть обычное кино. А интерактивные фильмы буду смотреть сразу со всеми концовками, как уже выпустили, тот самый эпизод Чёрного зеркала — Bandersnatch. Мне интересно смотреть ходы сценариста и логику событий, а не клацать через каждые 5 минут выбор сюжета. Но ты мой читатель сам сделаешь свой выбор и он будет правильным.

Подписывайтесь страницу автора в Medium,  на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook. 

Последние новости

Кравчук перечислил шаги для урегулирования ситуации на Донбассе

Ученые оценили риск рака легких от сигарет без…

Пакистан запустил баллистическую ракету, способную нести ядерную боеголовку

Верховный суд получил иск на указ Зеленского о…

Сейчас идет борьба за уничтожение Киевского патриархата, -…

В Харькове прохожий спас ребенка, который выпал из…

Нацбанк ликвидирует еще один банк

Зеленский указал путь к низким тарифам

F-35 получит полное превосходство над российскими и китайскими…

Глава Нацбанка Смолий в отставку не собирается

Зеленский рассказал, что имеется ввиду под «референдумом» о…

Под Одессой нашли убитым бывшего мэра Тирасполя

Петиция за отставку Зеленского набрала необходимые голоса

РФ на требование НАТО покинуть Крыма: Это наша…

Всемирный банк озвучил дату переговоров Украины с МВФ…