Представители путинского режима сейчас все чаще заявляют, что Украина должна быть внеблоковой страной, фактически, с их точки зрения, этот статус должен предусматривать ограничение внутреннего суверенитета и политико-идеологический контроль России над нашей страной.
Нельзя забывать, что в 2014 году путинская Россия незаконно аннексировала украинский Крым и оккупировала отдельные районы Донецкой и Луганской областей, Украина имела внеблоковый статус, и об этом наши дипломаты с политиками должны сейчас постоянно рассказывать западным лидерам.
Нейтральный статус Молдовы не мешает России осуществлять оккупацию Приднестровья и вести гибридную войну против этой страны, к тому же российские политики не раз заявляли, что после поражения Украины следующей жертвой Российской Федерации станет нейтральная Молдова.
Поэтому нейтральный статус Украины возможен лишь в том случае, если западные партнеры Украины станут ее союзниками, предоставив ей реальные гарантии безопасности. Сейчас же наших западных партнеров абсолютно устраивает нахождение Украины в серой зоне, когда наша страна является буфером, который принимает на себя основной удар.
С точки зрения многих западных сторонников реальной политики, между Россией и Украиной происходит гражданская война российских и украинских варваров, разница лишь в том, что наша страна, как они считают, должна быть фронтиром для сдерживания РФ, а путинская Россия стать фронтиром Запада, сдерживая Китай.
Для американских политиков наибольшим приоритетом в Европе является недопущение создания геополитической оси между Россией и Китаем со "старой Европой", прежде всего с Германией и Францией. Фактически, действия и решения Владимира Путина, а именно военная агрессия против Украины, ослабили влияние России и Китая в Европе, тем самым Кремль геополитически усилил США, до сих пор играя по американскому сценарию.
Сунь-цзы не безосновательно считал, что одним из необходимых условий для успешного завоевания является получение лояльности жителей оккупированных территорий. Кремль пытался повторить в Украине иракский сценарий, не понимая, что США позиционировали военную операцию против Ирака как борьбу с режимом Саддама Хусейна. Кремль же позиционировал агрессию против Украины как борьбу со всем, что связано с Украиной, народом, нацией, идентичностью, культурой, настроив против себя украинцев.
Если бы Кремль не отрицал право украинцев быть украинцами, не осуществляя террор на оккупированных территориях, предложив гражданам Украины выгодный для них политико-экономический проект, воюя не с украинским народом, уничтожая русскоязычные города, а с жлобской украинской элитой, то Россия реализовала бы все свои планы относительно Украины.
Убийства россиянами украинских военнопленных ярко проявляет неадекватность российской власти, которая собственными руками разрушает миф о братских народах, поскольку не казни пленных украинских воинов, а гуманность к ним и создание комфортных условий для их пребывания в плену, больше всего бы уменьшало мотивацию украинцев к сопротивлению.
Украинские воины присягали на верность Украине, а не России, поэтому обвинения их в предательстве РФ, гражданами которой они не являются, абсолютно безосновательны и контрпродуктивны для Кремля.
Кремль начал осуществлять подготовку к агрессии против Украины с 2003 года, поэтому к представителям украинской элиты возникает закономерный вопрос, а что они сделали для выигрыша времени? Почему украинская власть не создавала инвестиционные проекты под государственные гарантии для западных инвесторов, которые бы стали наибольшей защитой от агрессии России, почему украинские политики активно не работали с Китаем по реализации проекта "Один пояс, один путь" через территорию Украины, что позволило бы нашей стране реализовать свой транзитный и транспортный потенциал, увеличивая интерес Поднебесной в существовании независимой Украины.
Почему украинская элита не пожелала реализовать предложение Бориса Колесникова по проведению всеукраинского референдума в 2014 году для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, подписание которого поддерживало большинство украинцев, что позволило бы стабилизировать политически Украину и разрушить игру Кремля, направленную на провоцирование гражданской войны на территории нашей страны.
Зачем украинская власть отменила в 2014 году внеблоковый статус, подыграв тем самым пропаганде Кремля, что именно возможность вступления Украины в НАТО является главной причиной российской военной спецоперации. Агрессия России в 2014 году против внеблоковой Украины давала возможность украинской власти использовать аргумент для западных партнеров, что нейтральный статус не защитил Украину, вместо этого она выбрала популизм и пустые декларации о вступлении в НАТО и ЕС, закрепленные в Конституции.
В Украине введут новый "налог": кого коснутся изменения
Прочитал и осуждаю
В Украине отменили понижающие коэффициенты к части пенсий: кого коснется
Эти банкноты не примут: какие доллары украинцы уже не смогут обменять
Пример Финляндии и Швеции доказывает, что нейтральный статус не стал помехой для вступления этих прекрасных стран в НАТО, когда появились геополитические возможности. В отличие от украинской элиты финская элита смогла выиграть время за счет нейтрального статуса Финляндии, не превратив ее в кровавый полигон, территорию, которую используют геополитические игроки для торгов между собой.
Сначала Финляндия достигла внутреннего успеха, экономического, технологического, образовательного, а уже потом воспользовалась ослаблением России, которая застряла в Украине. Представители же украинской элиты продавали себя и свою страну России и Западу, превратив Украину в арену противостояния геополитических игроков. К сожалению, украинцы не понимали, что ни Россия, ни Запад не заинтересованы в том, чтобы Украина стала сильным и независимым геополитическим игроком.
Пророссийски настроенные украинцы получили от России настоящую "братскую помощь" и "освобождение", в виде разрушенных городов и уничтоженной их недвижимости. Прозападно же настроенные граждане нашей страны, вместо вступления Украины в НАТО и ЕС, стали свидетелями того, как Запад указал нам на нашу геополитическую роль, а именно быть для наших западных партнеров кровавым буфером.
Украинский пророк Тарас Григорьевич Шевченко небезосновательно считал, что одной из самых больших проблем украинской элиты была ориентация наших гетманов на иностранные столицы, а не на Киев, поэтому украинцы фактически ходят по историческому кругу, повторяя те же ошибки, выбирая между прозападным и пророссийским вектором развития, вместо того чтобы выбрать украиноцентризм, избавившись, наконец, от комплекса неполноценности.