Несмотря на весь пафос украинских политиков относительно Революции Достоинства, они в 2013-2014 годах были лишь инструментом влияния иностранных геополитических игроков. Жлобство, провинциальность, желание сохранить свои привилегии и комплекс неполноценности представителей украинской элиты, одна часть которой ориентировалась на империалистическую Россию, а другая часть на Запад, привело к превращению Украины в кровавый полигон, на территории которого происходит гибридная война между Российской Федерацией и нашими западными партнерами ценой жизней украинцев.
Пророссийски настроенным украинцам стоит самим себе задать вопрос, а почему представитель России не подписал соглашение об урегулировании кризиса, подписанное Виктором Януковичем, лидерами парламентской оппозиции и представителями ЕС. Почему спецоперация по аннексии украинского Крыма началась, когда Виктор Янукович еще был президентом и находился в Киеве. Зачем Владимир Путин своим давлением и угрозами помешал Виктору Януковичу подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, если её подписание гарантировало Януковичу переизбрание на второй срок.
Для чего украинские силовики начали массово использовать оружие, убивая протестующих в центре Киева во время отступления силовиков, когда Виктор Янукович, находясь под давлением Запада, отказался от зачистки Майдана. Также, очень показательно, что после завершения Революции Достоинства в Россию сбежали именно те украинские силовики, которые были причастны к расстрелу на Майдане мирных протестующих.
Прозападно же настроенным украинцам нужно ответить на вопрос, а зачем западные политики уговаривали Виктора Януковича подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, если позже они говорили украинским политикам, что в ближайшие 30 лет Украина не станет ни членом НАТО, ни членом ЕС.
Фактически, Запад использовал Революцию Достоинства для превращения Украины в свой буфер, который не имеет реальных гарантий безопасности, что абсолютно устраивает многих западных лидеров. Кремль же стремился использовать Революцию Достоинства для провоцирования гражданской войны в Украине периодом безвластия, которым Владимир Путин воспользовался для незаконной аннексии Крыма и оккупации отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
Нельзя также забывать, что именно постмайданная власть отдала под контроль России два областных центра - Донецк и Луганск, хотя для стабилизации ситуации в этих городах и освобождения админзданий от малочисленных и маргинальных диверсионных групп было достаточно использовать один спецподразделение из других регионов Украины.
Отдельного внимания заслуживает и план тогдашней оппозиции во время Революции Достоинства, который после зачистки Майдана предусматривал бегство оппозиционеров во Львов, что фактически позволило бы Виктору Януковичу обвинить их в сепаратизме, начав антитеррористическую операцию на территории Западной Украины, реализовав тем самым кремлевский сценарий, которому тогда активно подыгрывала украинская оппозиция.
Конфликт внутри донецкого клана, недовольного увеличением влияния сына Януковича и его друзей, противоречия между Януковичем и олигархами, геополитическая игра России и Запада, провинциальность украинской элиты стали главным фактором превращения Украины в кровавый полигон. К сожалению, тогда в 2013-2014 годах не была реализована инициатива Бориса Колесникова по проведению всеукраинского референдума о подписании соглашения об ассоциации с ЕС, направленного на урегулирование кризиса.
Отказавшись играть в свою игру, украинская элита сделала Украину "пищей" для геополитических игроков, так же как и элиты Сирии и Ливана, позволив использовать себя для торгов геополитическими игроками, которые используют эти страны в своих интересах.
Украина до сих пор, к сожалению, находится в интеллектуальной оккупации, когда украинцам под влиянием групп, ориентированных на иностранные страны, был навязан преступный романтизм по отношению к нашим западным партнерам.
С точки зрения многих американских политиков, истощение России из-за войны против Украины может привести к её трансформации и превращению в партнера США по сдерживанию Китая. Элиты же старой Европы не были бы против возвращения России к версии путинизма, которая существовала до полномасштабного вторжения РФ в Украину, нормализовав с ней тем самым отношения. Польская же элита заинтересована, чтобы Украина и дальше оставалась фронтиром для Польши.
Со слов влиятельного американского эксперта Томаса Грэма, в том случае если Кремль согласится на замораживание войны и контролируемую конкуренцию с США, то американская власть должна снять все санкции, введенные против России, и способствовать снятию ограничений на экспорт российского газа, нефти в Европу, что позволило бы, как он считает, ослабить китайско-российскую геополитическую ось.
Российские же силовики используют войну против Украины для трансформации России, очищения её от западного влияния и носителей западных ценностей, используя борьбу за традиционные ценности и антизападную истерию для укрепления своего влияния.
В Днепре произошло смертельное ДТП: погиб ребенок
Украина усилила армейские резервы: сформирована новая бригада, но есть нюанс
Больше никаких ТЦК: украинцы смогут проходить ВЛК в обычных больницах с помощью Резевр+
Часть украинцев лишится субсидий: кто под угрозой
Партнерство с Китаем для российских силовиков является необходимым условием для стабильности путинизма, который трансформировался, поскольку Владимир Путин уже не является арбитром для решения конфликтов между различными группами влияния, став в представлении представителей российской элиты "стеной", разрушение которой приведет к демонтажу путинского режима, чего они сейчас откровенно боятся.
Милитаризация образования и детей в Российской Федерации свидетельствует о том, что корпорация чекистов готовится к долговременному противостоянию с Западом. Если раньше Россия была сырьевым придатком Запада, то сейчас она стала сырьевым придатком Китая, но несмотря на все геополитические опасности от усиления зависимости РФ от Поднебесной, с точки зрения российских силовиков, нанесение поражения Украине приведет к превращению России в третий полюс в мире и позволит ей стать гегемоном в Европе, сыграв на факторе страха европейских избирателей, которые будут требовать от политиков пойти на уступки Кремлю.
Уничтожение же русскоязычных городов Восточной и Южной Украины российской армией, как и террор на оккупированных территориях против проукраинского населения, является, как считают многие представители российской элиты, перевоспитанием украинцев, предавших Россию.
Парадоксально, что сам Владимир Путин всегда считал największymi врагами российских граждан, ставших предателями своей родины. Поэтому возникает закономерный вопрос, а кого предали граждане Украины, держа в руках украинские, а не российские паспорта, кого предали украинские военнослужащие и силовики, присягнув на верность Украине? Поэтому, фактически, Кремль карает украинцев за то, что они отказались стать коллаборантами.
Среди российских интеллектуалов распространена конспирологическая точка зрения, что Украина была превращена США и Великобританией в ловушку для России, но тогда возникает закономерный вопрос, а зачем сейчас Кремль играет по этому сценарию и сколько еще геополитических игроков выиграют от уничтожения россиянами и украинцами друг друга.