Пока самые долгие три ночи и два дня в моей жизни.

Недавно я впервые побывал на «нуле», и надо сказать, что это был еще опыт... Все начинается с выгрузки. В считанные секунды подразделение должно выбросить из машины все - БК, воду, вещи и т.д.. Машина ждать не будет, что не успел или забыл - твои проблемы. Едва успели выскочить из машины, начался прицельный минометный обстрел. И тут ты начинаешь понимать где находишься, а еще понимаешь, что водитель который подгонял во время выгрузки «ласковыми» словами совсем не мудак, просто он хочет жить и если бы он задержался еще на минуту, то конец бы ему и машине.

Затем начинается веселый и очень обучающий выход на позиции. Несколько километров ты идешь в сплошной темноте по бездорожью и учишься. Учишься, что брать картонный ящик тушенки сюда была плохая идея, что брать воду в паках тоже (они все разорвались еще при выгружении). БК надо брать не ящиком, а раздать его всем бойцам. Отдельное дело личные вещи, например, я еще на этапе выгрузки «про@бал»: спальник, каримат, плащ, противогаз, резиновые сапоги. Пак воды который я нес, разорвался через 50 метров и взять я с него смог только пару бутылок.

И вот идешь ты, а над тобой почти постоянно висит вражеский дрон, а через каждые 2-5 минут «прилет» и ты падаешь, вжимаешься в землю. Встречаешь по дороге наш подбитый танк, идешь дальше, а за спину уже хватает страх. Куда я ухожу? Тут танк подбит, а я с автоматом. Но уходишь. Кто-то лежит и стонет: Холодно, холодно, мама. Раненый, ждет эвакуации, возле него рядом никого, потому что если увидит дрон, то 300 сразу станет 200, и те, кто рядом тоже. И снова страх виснет на твоих ногах, не дает идти дальше. Но уходишь.

Все, пришел, позиция! Скорее в уютный блиндаж, хоть чуть-чуть отдохнуть. Что, нет блиндажа? Нет, это «ноль» ребята здесь блиндажи редкость. Три окопчика по яйца глубиной, занимайте позиции. Враг вон в той посадке и в той и за тем полем, прилететь может любой откуда. Это мне объяснял опытный боец, что уже стоит на позиции, а опытнее меня он на 6 суток «нуля», но на самом деле 6 суток это очень много. Еще получаешь инструкции, никаких разговоров, разве что шепотом, никаких перемещений днем. А на хера вы ребята взяли спальники? А баллон? А мы не знали... Спальники здесь не надо, потому что в нем обычно удобно, но когда начнется бой ты даже вылезть из спальника не успеешь. И того на позицию мы впятером принесли три бутылки воды, это на трое суток, еще + две фляги. БК бросили по дороге, тяжело. Сходили за ним позже. Еды немного донесли, но знаете аппетит сразу куда-то исчез.

Начался дождь, и ты сидишь на своей позиции… ну скажем «Лебедь», на краешке окопа и всматриваешься в темноту, а она всматривается в тебя. Под тобой уже лужа, но ты не обращаешь на это внимания, нет времени. Со временем приходит холод и ты вспоминаешь, что собрат отдал тебе свое «пончо» от дождя, одеваешь. Адреналин не дает замерзнуть до конца, но трясет так, словно работаешь на отбойном молотке. А все вокруг живет своей военной жизнью: арта, минометы, танк, дроны, вражеские, наши, все летит, свистит взрывается так, что вздрагивает земля и ты вместе с ней. Более опытный боец ​​из другого подразделения успокаивает: "Сюда не так часто прилетает, чаще над нами свистит". А ты смотришь вокруг и не очень ему веришь, воронки, иссеченные и поломанные деревья.

Учеба «нулем» продолжается, ты уже различаешь наши «кассеты» от арты, от враждебных от РСЗО. Учишься автоматически замирать, когда пролетает дрон, может он и наш, кто там разберет. «Ноль» не утихает ни на минуту. Вон в посадке началась перестрелка, заработал пулемет, тяжело видимо там ребятам. Как раю ждешь утра, не спишь, хотя опытный боец ​​советует вздремнуть хоть час, пока он дежурит. Но знаете когда ты вымок к нитке и сидишь на мокрой земле, спать не очень хочется, да и адреналин не дает это сделать. Продолжаешь учиться: летние штаны с летним термобельем здесь не работают, а вот даже мокрые зимние синтопоновые – работают, жаль я их еще в мае отправил домой, берцы тоже надо было одеть зимние.

Вот и утро, но оно не приносит облегчения. Оказывается то, что было ночью, это еще цветочки, а вот ягодки начинаются утром. Орки несколько часов работают по посадке по всему, кажется, там не могут выжить даже мыши. Кассеты, мины, грады, танк, КАБы – все туда. Наши тоже отвечают, как могут. А потом начинается штурм. Сначала ты слышишь одиночные автоматные очереди, но уже через несколько секунд стреляет все, автоматы, пулеметы всех калибров. Наши накрывают минометами и кассетами вражескую часть посадки, рация разрывается. Отразились. Через полчаса все по новой, снова артподготовка, снова штурм, ты понимаешь, что тебе еще повезло, если бы тебя послали на позицию Куница, скорее всего, для тебя все было бы кончено. За день проходит 3 или 4 штурма, ты не очень понимаешь, удалось ли их отбить, опять страх залезает под кожу.

Наконец-то вечер. Опытный боец ​​говорит, что ночью не штурмуют, это хорошо. Но он ошибся, еще вечером из ниоткуда берется российский десант на БМП, врывается прямо на позицию, бой, рация разрывается. Уже позже я узнал, что из 11 высадившихся из этой «бехи» семерых сразу накрыла арта. Вот такие там потери. Но эта атака сделала свое, приказ занять круговую оборону и ты занимаешь, плечо к плечу со своими собратьями, ноги-руки трясутся, палец на предохранителе, всматриваешься в сорняки, и мысленно уже прокручиваешь в голове варианты, что будешь делать, если попадешь окружение, примеряешься ли удобно будет пустить себе шар из «Ксюхи», выходит солнце. Отбой, наши вернули утраченную позицию.

Вспоминаешь, что где-то есть вода и шоколадка, ешь немного, потому что мало воды, но это не так страшно, был дождь, есть лужи, от жажды если что не умрем.

А потом впервые прилетел дрон со «сбросом» ты видишь как вог летит на головы твоих друзей. Будто промазал. Живые? Живые! Десять минут снова прилетел, на этот раз с гранатой, попал. Успели выскочить, прилетел он и в третий раз... Страх поглощает тебя полностью, теперь каждый жужжак дрона для тебя как приговор. Всматриваешься в небо и пытаешься увидеть эту смертоносную птицу, а она пытается увидеть тебя. Нужно увидеть, куда он бросит гранату в окопы или рядом, чтобы знать куда прыгать. По рации снова недобрые новости, в нашем направлении 12 вражеских бойцов, каждая сорняк или ветвь для тебя уже кажутся русским. Наша минометка кроет густо, так они там и остались те 12, будто это и не люди были, а просто брошенные в пламя спички. Работает вражеский танк, прилетели наши вертушки, значит дела у нас не очень. Уже слышны голоса россиян. Танк все ближе и ты мысленно уже представляешь, как он наматывает тебя на гусеницы. Выстрел, звенит в ушах. А как там ребята в посадке, по которым он работает? Наши кроют кассетами, близко, обломки секут над тобой ветки, совсем не хочется погибнуть от своих. Снова прошло, солнце село.
За три ночи и два дня я поспал может часов 5. Днем спать нельзя, в любой момент может начаться бой. Ночью холодно, а еще нужно копать.

Ротация, снова эти проклятые несколько километров, снова дроны, они нас видят. На обочине двухсотый. Повезло, обстрелов не было... Почти повезло, дрон свою работу знает. Уже в конце пути начинают крыть кассетами, обнимаешь землю как будто это твоя любимая девушка, и примеришься, что лучше потерять руку или ногу. Повезло.

Я ху@овый солдат, но лучше ху@овый солдат, не сбежавший с позиции, чем аху@енный убежавший.

Популярные статьи сейчас

МАГАТЭ зафиксировала опасные повреждения объектов атомной энергетики

Успешное бурение: "Укрнафта" открыла мощную скважину

За руль нельзя: с какого возраста водителям запретили управлять авто

Пенсионерам начнут доплачивать до 1000 гривен ежемесячно: как оформить помощь

Показать еще

Вообще я про эти трое суток могу неделю рассказывать, но пожалуй не стоит. Что-то мне кажется, что скоро будут новые впечатления и они будут еще более... яркими.

PS Извините за ошибки и сумбур, пишу по свежим эмоциям.

Автор: Александр Незвиский