Более 30 лет украинцы бродят в бреде надежд на профессиональную, патриотическую и честную власть. А его нет. Но есть гибридная система, при которой всякая власть из ангела превращается в дьявола. Уникальность системы состоит в том, что она имеет статус неформальной кастовой структуры, которая зарождается в формально демократической среде. В зависимости от экономических, политических, социальных и военных обстоятельств эта структура выбирает соответствующий курс на финансовое обогащение и политическое господство. Система и структура существуют во времени и в пространстве независимо от того – кто, когда и каким образом оказался на вершине властной пирамиды. Объясняется это тем, что на выборах меняются мандатами и должностями посланцы кланов финансовой элиты. При этом меркантильные интересы победителей и так называемой оппозиции абсолютно идентичны. Разница в том, что персонам из властного олимпа достаются большее состояние, а оппозиционерам меньше. Периодически они меняются местами. В общем, первые и вторые поселяются в России, в Европе, в США и Израиле. Электорат остается в Украине. Арена политического цирка работает в режиме 24/7 в любую погоду.

Среднее звено служащих обслуживает очередную властную команду. Учитывая, что избранные нами лица беспомощны в проблемах управления экономикой и страной, они опираются на авторитет, знания и опыт государственного аппарата. А это системно растущие средства на его содержание, которые берутся исключительно из кошельков электората. Кроме того, у чиновников, правоохранителей и банкиров есть другие финансовые интересы, которые превалируют над интересами граждан и государства. В таких условиях избирателям ничего хорошего не светит от какой-либо власти. Поэтому делаем вывод, что наша избирательная система и институты создания государства нуждаются в принципиальных изменениях.

Чтобы выйти из финансово-экономического и политического беспорядка, избиратели должны осознать свои ошибки в прошлых политических процессах. Первой ошибкой является коррупция собственного сознания, то есть продажа права голоса за взятку: деньги, гречку, новый забор, детскую площадку и т.п. Это явление господствует в деревнях и в городках, в районных и в областных центрах, в столице и в воинских частях. Монетизация выборов прижилась в среде президентских администраций, парламента, кабинета министров, политических партий, правоохранительных структур, прокуроров, судей, активистов, журналистов, социологов, политологов и членов избирательных комиссий. Понятно, что тотальная зависимость результатов выборов от щедрот претендентов на власть не имеет ничего общего с принципами демократии и верховенства права.

Второй ошибкой украинцев есть надежды на «мессию»: президента, партию и депутата. Оно базируется на политическом нигилизме и консерватизме мышления. Мы оцениваем политиков по внешним признакам: красивый вид, лакомые обещания, рекламные буклеты и стильные программы. А речь о рентабельности депутатско-чиновникского аппарата и развитии страны. Поэтому главным принципом граждан должно стать абсолютное недоверие к «глянцевым» кандидатам и партиям. Программы такого рода должны умножаться на ноль , если нет доказательной базы по их реализации. Поэтому вместо обещаний лидеры партий и кандидаты в президенты могут презентовать электорату планы развития, обороны и безопасности страны на период политической каденции. Реально?

Совершенно. Внесение в практику политической конкуренции такого требования резко усугубит уровень интеллектуальной и моральной ответственности претендентов на власть. В общем, политическим деятелям пора выйти из концепции фразеологии и перейти к практике научного обоснования своих программ. Это позволяет поднять их политический рейтинг. Кроме того, все претенденты на государственную деятельность должны отчитываться о личном вкладе в оборону и безопасность Украины.

Третья ошибка электората в том, что в период между избирательными кампаниями его политическое сознание и социальная активность находились в «спящем» режиме. Мы «проспали» то время, когда политические спекулянты наживались на распродаже государственного (народного) имущества, в том числе военных объектов, боевой техники, оборонных предприятий, аэродромов, полигонов, флота и всего остального. Также «проспали» правительственную «приватизацию» и формирование кланов чиновничье-олигархического типа. Одновременно своей пассивностью мы способствовали президентской, парламентской, банковской, партийной, судебной, прокурорской, милицейской (полицейской), налоговой, таможенной и другой коррупции.

Тема «спящего» режима электората требует пояснения. Понятно, что миллионные массы людей не могут беспрерывно митинговать и протестовать. У них есть обыденные дела: семья, обучение, работа, бизнес, творчество и т.п. Но руководители революции 2004-2005 годов должны завершить это действо принятием резолюции о создании Общественного Совета Украины (ОСУ), как самоуправляющегося органа граждан и общественных организаций вне парламента. На Майдане нужно было избрать руководящий состав такого Совета и проголосовать за его полномочия. Тем самым положить начало процессу общественного народовластия. С этими полномочиями ОСУ могла выполнять важные функции:

Первая – это народный контроль над действиями правительства, президента, парламента, налоговой инспекции, таможенной службы, правоохранительных органов и других государственных учреждений.

Вторая – арбитраж в конфликтах между властями и протестующими при решении внутренних локальных проблем.

Третья – участие в отборе кадров для правительственных структур. Особая функция заключалась в проведении Всеукраинского Учредительного съезда общественных организаций, которое могло инициировать введение ГРУ в правовое поле страны.

То есть, такой мандат от революционного Майдана должен заложить ментальные и юридические основы перехода государства от административно-олигархической модели управления к модели народовластия. В этом есть смысл и логика трансформации революционных идей в эволюционный процесс. Перед Майданом 2013-2014 такая задача не стояла. Он не мог это сделать в условиях жесткого противостояния с властью и оккупацией войск РФ Автономной Республики Крым.

Особая функция заключалась в проведении Всеукраинского Учредительного съезда общественных организаций, которое могло инициировать введение ГРУ в правовое поле страны. То есть, такой мандат от революционного Майдана должен заложить ментальные и юридические основы перехода государства от административно-олигархической модели управления к модели народовластия. В этом есть смысл и логика трансформации революционных идей в эволюционный процесс. Перед Майданом 2013-2014 такая задача не стояла. Он не мог это сделать в условиях жесткого противостояния с властью и оккупацией войск РФ Автономной Республики Крым. Особая функция заключалась в проведении Всеукраинского Учредительного съезда общественных организаций, которое могло инициировать введение ГРУ в правовое поле страны. То есть, такой мандат от революционного Майдана должен заложить ментальные и юридические основы перехода государства от административно-олигархической модели управления к модели народовластия. В этом есть смысл и логика трансформации революционных идей в эволюционный процесс. Перед Майданом 2013-2014 такая задача не стояла. Он не мог это сделать в условиях жесткого противостояния с властью и оккупацией войск РФ Автономной Республики Крым. такой мандат от революционного Майдана должен заложить ментальные и юридические основы перехода государства от административно-олигархической модели управления к модели народовластия. В этом есть смысл и логика трансформации революционных идей в эволюционный процесс. Перед Майданом 2013-2014 такая задача не стояла. Он не мог это сделать в условиях жесткого противостояния с властью и оккупацией войск РФ Автономной Республики Крым. такой мандат от революционного Майдана должен заложить ментальные и юридические основы перехода государства от административно-олигархической модели управления к модели народовластия. В этом есть смысл и логика трансформации революционных идей в эволюционный процесс. Перед Майданом 2013-2014 такая задача не стояла. Он не мог это сделать в условиях жесткого противостояния с властью и оккупацией войск РФ Автономной Республики Крым.

Четвертая ошибка - иллюзорные надежды на атрибуты чиновничьей демократии: партии, парламент, правительство, суды и антикоррупционные структуры. Как мы видим, никем неконтролируемая монопольная деятельность властных структур формирует в их среде условия для хищения страны и государственной измены. Вспоминая историю парламентских партий после провозглашения независимости Украины, мы видим, что это были сугубо коммерческие проекты. Они создавались как бизнес-структуры депутатов, чиновников и олигархов. Мало ли это роковые последствия для нации и государства? Мало: и это нам известно с 2014 по 2023 год.

Популярные статьи сейчас

"Удар по Москве": Украина ответила на заявление Туска об эксгумациях жертв Волынской трагедии

Водителям объяснили, можно ли ездить в Украине с европейскими правами

Банки и обменники отказываются принимать 100 долларов: украинцам указали на причины

Нафтогаз обратился к клиентам из-за платежек: что нужно знать

Показать еще

Пятой ошибкой является то, что украинцы за 30 лет не инициировали принятие закона об общественных мандатных комиссиях, которые имели бы полномочия оценки профессиональных, финансовых, физических и морально-психологических данных претендентов на государственную деятельность. Удивительно, что такая тема не модерна для обсуждения в обществе и в средствах массовой информации. Соответственно, нет ни принципов, ни критериев, ни правил публичного тестирования кандидатов на государственные должности. Поэтому конституционный строй, граждане, экономика и безопасность страны находятся в вечном состоянии хаоса и государственного беспорядка. Последний пример – взлет и падение партии Регионов, четвертого президента и оппозиционной платформы «За жизнь». Когда люди игнорируют выборы, голосуют вслепую или за деньги, то пользуются пользой, гордыней и жестокостью власти. Такое явление мы видим в Белоруссии и России. Что касается украинских политиков, то они также больны пользой и гордыней. Такой паралич совести происходит у многих людей, включая президентов, премьеров, депутатов, банкиров, правоохранителей, судей, прокуроров и других вельмож. Согласно уровню их знаний, специальности, порядочности (и непорядочности) мы имеем хаос вирусных, финансово-экономических, политических, хозяйственных, военных и других катаклизмов. Пока к власти приходят корыстные особы, до тех пор страна будет плестись на обочине цивилизационного мира.

Вывод:

1.Ошибок электората гораздо больше. Не осознав их, мы не доберемся до ошибок общества и власти.

2.Конституция определяет, что единственным источником власти в Украине есть украинский народ. Согласно этому, электорат должен лишиться роли статиста выборов и взять на себя полномочия субъекта политических, правовых, экономических, оборонных, социальных и других процессов. Для этого достаточно осознания, что так называемая представительная форма демократии организационно устарела и отстала от времени. Поиски новой государственной конструкции нуждаются в коллективном разуме и самоорганизации общества более высокого порядка.