Россия упорно приближается к своей точке сперхрупкости, когда начнется каскадный развал ее государственности, потеря территорий и разрыв социальных связей. Бунт, расчеловечивающий остатки населения, жившего на пространстве постсоветской Евразии. Геополитический взрыв произойдет в ближайшие несколько лет. Для этого есть все необходимые предпосылки. В связи с этим возникает потребность в инновационном подходе к конструированию новой реальности, которая наступит «после России».

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Россия развалилась. Пространство от Калининграда до Владивостока находится в турбулентности. Новые государства, которые возникают на этой территории, без внешнего управления не состоятельны, границы между ними постоянно меняются. Идет перманентная гражданская война разной интенсивности. Международные силы проводят денуклеаризацию и демилитаризацию отдельных территорий. Формируются буферные зоны на новых границах Китая и Евросоюза. Новая коалиция стран, возникшая на месте ООН, устанавливает зоны глобального управления.

Группа экспертов проекта «Археология Будущего» пытается разобраться, что стало точкой суперхрупкости бывшей Российской Федерации, а также воссоздать хронологию развала империи. Второй задачей является конструирование новой контурной карты пространства «после России»: какие государства возникнут, какие территории отойдут соседям, где нужно глобальное управление, какие типы государственных образований целесообразно поддерживать международному сообществу. Третья задача – деконструкция российской имперской идентичности, пути дерашизации.

ХРОНОЛОГИЯ РАСПАДА

Война 2014/2023 гг. Российская Федерация ожидаемо проиграла в войне с Украиной. Несмотря на то, что рашистский режим продолжал утверждать о «победе» в «специальной военной операции», даже зомбированным гражданам РФ стало очевидно, что «король голый» и не контролирует больше даже собственную страну. Экономический обвал, рост цен, гиперинфляция, закручивание гаек, карточная система, голод…

Ситуация обострилась после «внезапной» смерти Владимира Путина в начале 2023 года. Новое руководство России, известное как «коллективный Путин» не смогло консолидировать элиты и удержать власть.

Для начала патриоты-ястребы избавились от путинского «мини-ми» – Дмитрия Медведева, “методолога” – киндер-сюрприза Сергея Кириенка, а также разного рода ротенбергов и ковальчуков.

«Вертикали» был предложен конструкт «коллективного Путина»: группа товарищей-патриотов, которые знают что нужно государству и народу, объединяются в едином порыве и поддерживают на президентских выборах Николая Патрушева.

Но «коллективный Путин» — это теоретическая модель. Она могла быть реализована, если бы Путин не развязал войну с Украиной. В российской властной вертикали до 2022 г сохранялись институциональные рудименты, решения генерировались после пусть формальных, но обязательных консультаций между институциями. Путинская логика войны привела к тому, что теперь Россия представляла собой абсолютистскую диктатуру, где не нужно даже имитировать имитацию демократических процедур.

Участники российской Вертикали потеряли договороспособность. «Кольцо всевластия» одно, и делиться властью никто уже был не намерен. Поэтому, «коллективный Путин» провалился.

На смену “колективному Путину” пытался прийти “фельдмаршал Победы” Шойгу / позже ряд генералов. Но дворцовый переворот захлебнулся в первые часы. Новый “царь” казался большей части российского зомби-общества ненастоящим.

Первыми взбунтовались силовики, которым не досталась часть «пирога» в новой властной архитектуре. В игру включились «патриотические олигархи», сделавшие ставки на своих собственных «стрелковых», началось брожение в местных элитах.

Популярные статьи сейчас

Пенсионеры рискуют остаться без прав: что грозит пожилым водителям

"Нова пошта" обратилась к клиентам из-за запрещенных посылок за границу: важные правила

В Украине введут новый "налог": кого коснутся изменения

Сырский прокомментировал скандал вокруг перевода авиационных специалистов в пехоту

Показать еще

Борьба за власть перекинулась из кремлевских кабинетов на улицы. Сначала одни силовики «замочили в сортирах» своих врагов из Вертикали, параллельно «отработав» расстрельный список из “патриотических оппозиционеров”, потом другие патриоты обвинили этих в измене и терроре. Было сформировано «правительство национального спасения», которое, конечно, никого не спасло, а только усугубило кризис. В общем, все закончилось Бунтом и Погромом.

Важным фактором распада России стал крах того, что Дуглас Норт, назвал «хрупким естественным государством». Такое государство каждый раз умирает со смертью или отречением правителя: старые правила игры считаются отмененными… До момента краха Россия было = Путин в самом непосредственном значении этого выражения. После смерти Путина хрупкое государство умерло вместе с ним: все договоренности моментально потеряли силу, все институции государства в полночь превратились в тыкву.

Первой тыквой стала российская модель федерации. Периферийная территориальная модель развития стала в современной России доминирующей. А это значит, что ее социально-территориальное пространство все более поляризуется на внутренние «колонии» (глубинку) и «субимпериалистические агломерации», развивающиеся исключительно благодаря поглощению (колонизации) периферийных территорий. Хотя в одних федеральных округах эти процессы идут жестче, в других мягче, но суть остается одна. Политико-экономическая элита периферии захотела отложится уже на второй день после того, как Путина положили в Мавзолей (не надолго)!

В регионах начался парад суверенитетов.

Не прошло и месяца, как возникла Кавказская конфедерация во главе с Рамзаном Кадыровым, которого тут же убили свои. Кадры игры отрубленной головой бывшего лидера путинской Чечни в футбол его же ближним окружением, облетели все мировые медиа. Потом были независимый Татарстан, Якутия, Угро-финское содружество, Тува и пр.. «Национальное возрождение» в спайке с экономическим интересом делает чудеса государство- и нациостроения.

А к началу 2024 года – под контролем “центрального правительства” в Москве оставалась только часть столицы.

Не в последнюю очередь роль в этом сыграли разнообразные полевые командиры, получившие прозвище “стрелковы”. В свое время «экс-премьер» “ДНРии” Александр Бородай рассказал о чаяниях Игоря Стрелкова/Гиркина: «в неизбежной гражданской войне мечтает он (Стрелков) возглавить часть «патриотических сил» и стать диктатором того, что останется от России». Таких «стрелковых» в России достаточное количество разного калибра и политического окраса. Одни мечтали о «Белом реванше», другие «хотели возродить Советскую цивилизацию» и понять «суть времени». Не важно, какие были лозунги и программы у «стрелковых». Важно то, что каждый из них старался захватить плацдарм для «возрождения России».

Это были уже совсем не национальные республики бывшей РФ (там местные элиты быстро зачистили-этничное население). “Стрелковы” провозглашали “народные республики” в отдельно взятых райцентрах или даже микрорайонах в Москве.

Местные элиты, корпорации и крупные феодалы просто устанавливали контроль над территориями, которые могли гипотетически удержать при помощи частных армий и мобилизации голодного населения.

Ряд полевых командиров попытались захватить ядерные объекты и при помощи ракет шантажировать соседей, Москву или мир в целом. Некоторые из них даже были готовы пойти на патриотический суицид с катастрофическими последствиями.

В европейской части бывшей России и в районе Каспийского моря произошли подрывы тактического ядерного оружия. Несколько ракет было сбито над Тихим океаном, один ядерный заряд достиг Германии... Но ядерного апокалипсиса не случилось...

После начала масштабного вторжения бывшей России в Украину в феврале 2022 г так называемый “коллективный Запад” принял решение о расчленении того что раньше называлось Российской Федерацией. В Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе уже не надеялись на либеральный реванш в Москве. Всем стало очевидно, что ждать повторения опыта 1991 года не стоит. Да, некоторые остатки Вертикали, после серии переворотов и погромов, пытались обратится к Западу с просьбой о помощи... Обращались они и к Китаю, но мировые игроки не видели в этом смысла.

Новая “перестройка” РФ привела бы к власти очередного маньяка, похлеще Путина. Поэтому сохранение территориальной целостности бывшей России представлялось нецелесообразным. Такой же выбор сделал и Китай, который вспомнил о том, что Российская Империя входила в состав международной империалистической коалиции принесшей Китаю столетие унижения.

Концепция «русского мира», который не ограничивается границами Российской Федерации, аннексия Крыма и война в Украине сыграла злую шутку с самой Россией. Оказалось, что для многих из россиян территориальная целостность не является ценностью. Например, еще Альфред Кох пророчески говорил: «безусловно для Кремля распад России будет катастрофой. А еще для кого? Для Дугина? Для Прилепина? Для Леонтьева? Это все? Че мы так молимся на это единство? Фетишизация территориальной целостности она (кроме, разумеется ее выгодоприобритателей из центрального правительства) имеет какое-то рациональное начало? Безальтернативность единого государства для русских опровергнута экспериментально».

Как только центральное руководство в Москве посыпалось и не могло обеспечить безопасность ядерных объектов на территории бывшей РФ, Запад осуществил военную специальную операцию по установлению над ними контроля (в сотрудничестве с местными силовиками или без оного), создал международный консорциум для управления этими объектами. Часть пусковых шахт и тактических ядерных зарядов была ликвидирована, часть деактивирована. Стратегическая авиация и суда, могущие нести ядерное оружие были уничтожены.

Остатки силовиков, имеющих виды на российское ядерое оружие пытались оказывать сопротивление, но были в основном уничтожены. На месте инцедентов возникли зоны радиационного заражения, которые были признаны зонами технокатастроф.

Структура, возникшая на месте распущенной ООН, приняла решение о введениии глобального управления в зонах, пострадавших от ядерных взрывов на территории бывшей РФ.

После продолжительной гражданской войны на территории бывшей РФ началось бурное государственное строительство новых независимых государстви и перераспределение сфер влияния между разными глобальными центрами силы. Но еще более десятилетия целые пространства вокруг Москвы до Урала представляли собой “дикое поле”, где власть принадлежала полевым командирам и местным варлордам.

Долее следует...

P.S. Предложенный текст является вводным материалом в мыследеятельную игру проекта «Археология Будущего». Задачей проекта является создание карты после России. Начало разговора об том тут.

Группа в ФБ - https://www.facebook.com/groups/605936731134588

Текст Игоря Душина по теме

Автор - футуролог, проект «Археология Будущего» - ПОСЛЕ РОССИИ