Война и колоссальные жертвы, которые несёт Украина, требуют от нас предельно чётких оценок. Порой – резких. Иначе мы не сможем остановить врага и добиться необходимых для нашей страны решений в будущем.
В этом контексте хочу обратить внимание на роль международных организаций. В первую очередь – на систему ООН и ОБСЕ, которые провалили свою миссию по недопущению войны. А теперь откровенно паразитируют на ситуации в интересах страны-агрессора, претендуя на роль заангажированного «арбитра».
Что мы имеем на данный момент?
ООН была важным элементом поддержания мирового порядка после Второй мировой войны. Её главной задачей было недопущение третьей мировой войны. Но эта война началась и уже перешла в горячую фазу. Т.е., ООН и разбухшая до невозможности международная бюрократия (МАГАТЭ, ЮНЕСКО, УВКБ, МОП и др.) миссию провалила.
Ещё до полномасштабного вторжения России в Украину велись активные дискуссии о необходимости реформировать ООН. Теперь же вообще непонятно, зачем нужна эта структура?
Как может принимать решения СБ ООН, где правом вето обладает государство – организатор геноцида в Европе? Которое к тому же открыто угрожает ядерными ударами и шантажирует весь мир голодом? Это же абсурд. Напомню, что Лига Наций исключила СССР через 2 недели после нападения на Финляндию. В ООН паника от самой постановки вопроса по поводу исключения России.
ООНовцы сбежали из Киева и три месяца прятались. После чего обосновались во Львове, откуда пытаются «координировать» помощь. Т.е., хотят замкнуть на себя денежные потоки и грузы. Как и раньше. В сети уже полно возгласов недоумения со стороны украинских активистов и волонтёров, ведь эти бюрократы никакой пользы не приносят, хотя потребляют немалые ресурсы. Показательно, что структуры ООН открывают вакансии пиарщиков и райтеров для нейтрализации критики и отбеливания своего имиджа.
Ещё большую импотенцию продемонстрировало ОБСЕ. С началом вторжения руководство ОБСЕ в Украине не просто сбежало – оно уволило и бросило на произвол судьбы людей, которые работали на территории ОРДЛО. Под смертельной угрозой порядка 100 человек. Как минимум 3 человека уже в тюрьме по обвинению в «государственной измене ЛДНР», их могут казнить. Желание Финляндии вступить в НАТО – это символическая кончина Хельсинского Акта 1975 года и всей ОБСЕшной камарильи.
Возникает с одной стороны – парадоксальная, с другой – вполне объяснимая ситуация, когда интересы утратившей всякую легитимность международной бюрократии и Кремля полностью совпали.
Я пообщался с опытными дипломатами, которые в деталях расписали два фактора, превращающих ООН и ОБСЕ в зависимые от России гадюшники.
Первый фактор. Сотрудники этих структур получают большие зарплаты, хороший соцпакет и бонусы. Но самый главный бонус, который является стратегической целью всей жизни - уход на пенсию с высокой позиции в подобной структуре. Она может в разы превышать пенсию в конкретной стране, в том числе – европейской.
Как следствие, чтобы долго прожить в этой системе, нужно демонстрировать запредельную лояльность и полное отсутствие инициативы. Не создавать конфликтов и вообще каких-либо волн, поскольку это вредит карьере всех, кто находится поблизости от источника возмущения. Тех, кто проявляет нездоровое рвение, выживают. Формируется каста, для которой корпоративные интересы важнее всяких ценностей.
Второй фактор. Россия десятилетиями, сохранив все советские наработки, насыщает аппарат ООН, ОБСЕ и всех подобных организаций своими или связанными людьми (белорусами, армянами, сербами и др.). Т.е., на публику могут транслироваться какие-то красивые лозунги, но бюрократия полностью это обнуляет, продвигая нужные бумажки и саботируя вредные.
Мошенничество вокруг пенсий: эксперт разоблачил 3 новые схемы
Как отличить подделку: главные признаки фальшивой 100-долларовой купюры
Сырский прокомментировал скандал вокруг перевода авиационных специалистов в пехоту
В Украине отменили понижающие коэффициенты к части пенсий: кого коснется
В украинских СМИ неоднократно писали о совершенно диких фактах. Например, в момент российской оккупации Крыма и начала войны на Донбассе в 2014 г. департамент трансграничных угроз ОБСЕ возглавлял гражданин России Алексей Лыженков - выходец ещё из советской системы МИД (читай – КГБ/Службы внешней разведки РФ).
Естественно, что ОБСЕ ничего не замечала, включая обстрелы с территории России. Лыженков после усердной работы в ОБСЕ стал заместителем директора Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России.
Сейчас департамент трансграничных угроз Секретариата ОБСЕ возглавляет Алёна Купчина, которая до этого назначения 28 лет работала в системе МИД Беларуси, в том числе – была заместителем министра.
Вы слышали о какой-то внятной реакции ОБСЕ на атаки мигрантами из Беларуси на Литву и Польшу в прошлом году? Может вы слышали оценки позорной роли Лукашенко и Беларуси, предоставляющей территорию для ведения войны против Украины?
Точно также граждане России составляют около 50% персонала МАГАТЭ. Их благополучие полностью зависит от Кремля. Поэтому МАГАТЭ демонстрирует «необъяснимую» вялость по поводу захвата российскими оккупантами сначала ЧАЭС, а затем крупнейшей в Европе – Запорожской АЭС. Вообще-то там десятки человек персонала в заложниках. Но в венском офисе всё спокойно.
Это очевидный конфликт интересов.
Сейчас международные бюрократы в ужасе от возможной утраты комфортных мест. А Россия крайне заинтересована, чтобы в мир шёл сигнал «не всё так однозначно», «обе стороны должны воздерживаться от эскалации».
Война только усугубила эту ситуацию. Обстрел Киева в момент, когда в Украину из Москвы (!) приехал генсек ООН – это демонстрация того, как в Кремле относятся к этим жадным импотентам – как к обслуге. Ибо в Кремле понимают это публику лучше всех.
Далеко ходить не надо, просто полистайте различные «мониторинги» и «отчёты», которые годами продуцировали ООНовцы в Украине. Кстати, вы в курсе, что мониторингом нарушений прав человека и беженцев в том числе по линии ООН в Украине занимается белорус? И целый куст лиц, имеющих подвязки к России. Объясните, вот как такое может быть?
Что делают эти люди? Они исходят из безумной теории сохранения равноудалённости и баланса. Они не выбирают сторону.
Украинская девушка и толпа российских солдат, которые насилуют эту девушку, с точки зрения мониторинговых миссий ООН/ОБСЕ – участники одного процесса. И эти структуры обращаются к «обеим сторонам» с призывом «не допустить эскалации», «воздержаться от деструктивных шагов». Человек, стоящий на коленях со связанными руками, и боевой бурят, приставивший пистолет к его затылку, для бюрократов одинаковы.
Это не преувеличение. Почитайте обращения какого-нибудь ЮНЕСКО, которое призывает «все стороны» воздержаться от действий, несущих угрозу культурному наследию. А ничего, что вся угроза – на нашей территории? И единственная причина этой угрозы – российской вторжение?
Опасность этих структур ещё в том, что цивилизованные страны оказываются в невыгодном положении. Например, СММ ОБСЕ годами мониторила ситуацию на Донбассе. Наши пускали наблюдателей везде, те радостно фиксировали все недочёты. А в ОРДЛО Россия держала их в резервации. Плюс в составе СММ ОБСЕ было полно россиян и лояльных к Москве людей. На выходе получалось, что Украина чуть ли не больше нарушает права и свободы, чем подконтрольные Москве бантустаны.
Наиболее циничная история – фиксация гибели мирных жителей. Вы можете сейчас посмотреть цифры ООН – они в разы меньше реальных. Акцент делается на том, что это якобы верифицированные цифры. Но ведь они искажают ситуацию, даже близко не показывают масштаб злодеяний России.
До этого СММ ОБСЕ постоянно фиксировала жертвы среди гражданских в ОРДЛО. Люди подрывались на минах, либо гибли вследствие беспредела. Но поскольку вожди ЛДНР обвиняли во всём Украину (в обстрелах, в засылке ДРГ), а проверить факты ОБСЕ не разрешали, всё это подавалось в контексте «мирное население страдает от действий обеих сторон». Поскольку у нас гражданских гибло на порядок меньше, ОБСЕ создавала для России прекрасное обоснование – вот видите, раз мирные там не гибнут, а тут гибнут, значит Украина 8 лет бомбит Донбасс!
Механизмы данных структур де-факто обслуживают преступников, агрессоров, которые действуют без правил. Когда насильник и жертва превращаются в «две стороны» - это знак, что система превратилась в свою противоположность и должна быть немедленно преобразована. Или ликвидирована.
Любой документ, который сейчас выходит из недр ООН, ОБСЕ и связанных с ними организаций, можно сразу отправлять в мусорную корзину. Потому что все эти бумаги не отражают реалии мира. Они не помогают укрепить правила, а наоборот – дают инструментарий тем, кто эти правила дискредитирует.
Зеленский действует правильно, когда предлагает идею новых форматов. Эти сигналы нуждаются в проработке, но курс верный. Нет смысла держаться за отмирающие структуры, де-факто работающие в интересах врага. Украина должна научиться играть масштабно, рождать идеи, владеть инициативой. Тогда будут возникать нужные союзы. А бюрократов надо оставить без пенсии. Чтобы немного их встряхнуть и вернуть правильную мотивацию.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Рекомендуем к просмотру беседу Юрия Романенко с Алексеем Арестовичем и Сергеем Дацюком.