Россия ведет в Украине захватническую империалистическую войну. Со стороны Украины это оборонительная, национально-освободительная, практически Отечественная война. Москва понимает, что без Украины не может мечтать о возобновлении Советского Союза или стать модерной империей. Российская оккупация Украины означала бы дальнейший аншлюс Беларуси, Молдовы и части Казахстана. Грузия и Армения, Таджикистан и Кыргызстан должны были бы тогда войти в более тесную интеграцию с Москвой, а Туркменистан, Узбекистан и Азербайджан, хотя, и остались самостоятельными, однако должны были бы полностью координировать свою политику с Россией.
Если бы Киев быстро пал в руки российской армии, не исключено, что Эстония, Латвия и Литва также были бы оккупированы, хотя они члены НАТО, но неизвестно, пошел бы Альянс войсками им на помощь. Мы видели испуганный НАТО в конце февраля-начале марта т.г. Пошел бы Брюссель военным путем спасать страны Балтии - было под огромным знаком вопросом, хотя существует статья 5 Северо-Атлантического договора о коллективной обороне.
Сейчас все мы должны понимать, насколько высокой была ставка относительно возможного будущего российского господства с одной стороны, и обеспечения границ самого НАТО - с другой в результате войны в Украине. Украинские вооруженные силы разрушили российские мечты, но Путин еще пытается выжать что-нибудь полезное от этой авантюры. С большой задержкой наконец-то пошла помощь Украине в вооружениях, хотя новейшее оружие украинская армия получает еще в ограниченных размерах. Но украинский солдат своим героизмом уже помог спасти многие страны от оккупации, присоединения или попадания в зависимость от России. Брюссель, Вашингтон, Лондон и большинство европейских столиц это оценили.
Война в Украине идет совершенно не по российскому сценарию и входит в третью фазу уже тактических сражений перед возможным переломом в ходе войны. Москва ставит себе задачу непосредственно присоединить временно оккупированные территории, как это сделала с украинским Крымом в марте 2014 года. Тогда была очень слабой международная реакция, подтолкнувшая Путина пойти дальше в завоевательный поход.
В 2008 году "меркельская" Германия и "саркозиева" Франция бросили Украину и Грузию в объятия Кремля. Политика поддержки агрессивных прихотей Путина со стороны Парижа и Берлина стала катастрофой для европейской безопасности. Географически Германия ближе России и сейчас почувствовала на себе холодное течение империалистического дыхания практически у своих границ. Франция еще остается эгоистичной, хотя видны уже изменения в позиции от нейтральной с элементами пророссийской, до умеренно атлантической. И там поняли, что кто-то таки должен остановить российскую экспансию на Европу.
После своего переизбрания, президент Э.Макрон снова продолжил телефонную дипломатию с Путиным, потерпевшую фиаско в марте с.г. Идея спасения лица Путина показала себя очень опасной для Украины и Европы. Э.Макрон советовал Киеву сделать территориальные уступки Москве, чтобы Кремль не слишком свирепствовал. Политика кормления российского агрессора украинской территорией для обеспечения себе комфортной жизни абсолютно аморальна, эгоистична и не соответствует международному праву. Такая политика Парижа и Лондона в 1938 г. привела к катастрофе. Поблажки Гитлеру только поощряли его агрессию и год спустя он начал Вторую мировую войну. Франция тогда тоже была оккупирована гитлеровской армией. Это дипломатическая подсказка Макрону. Если желаешь предотвратить агрессию за счет чужих территорий, то скоро и сам будешь платить своими. В середине февраля с.г., за неделю до российского нападения, после встречи президентов РФ и Беларуси в Минске, окрылённый результатами переговоров А.Лукашенко заявил, что их объединенная армия за три дня может дойти до Ла-Манша. Так, что у Э.Макрона еще остается возможность предложить россиянам Нормандию или Бретань, чтобы Путин мог сохранить лицо. Это было бы более корректно, чем от себя предлагать Кремлю украинские регионы.
Президент Украины заявил, что готов на прямые переговоры с Путиным без посредников, но без угроз и шантажа. Отправной точкой переговоров должно стать возвращение российской армии на позиции 23 февраля с.г. Но уже есть сигналы, что Москва ищет слабое звено в Атлантическом единстве. Здесь и острая позиция Венгрии, как тихого союзника Кремля, и заявления некоторых президентов стран-членов НАТО о блокировании членства в Альянсе Финляндии и Швеции, а также возможность применения вето для получения Украиной статуса страны-кандидата на членство в ЕС. Официальный Киев предупредил, что такой сценарий был актом предательства европейских ценностей и поддержки российского агрессора, у которого еще много скрыто подкупленных московскими деньгами европейских политиков. Использование вето на получение Киевом кандидатского статуса в ЕС станет оплеухой европейскому пути Украины, унижением всего украинского народа, который своей тяжелой борьбой сделал невозможной российскую агрессию на Европу и установление московского верховенства над Кавказом и Средней Азией. Через месяц времени все мы хорошо будем видеть, кто в Европе является последней линией обороны Кремля. Мы наконец-то должны решить вопросы об элиминации русской пятой колонны в Европе.