Израильтяне, принимающие участие в боях против российских агрессоров, часто в своих интервью называют эту войну – украинским вариантом войны Судного дня. Напомню, что в 1973 году арабские соседи неожиданно напали на Израиль в день одного из важнейших еврейских праздников. Египетская армия пересекла Суэцкий канал и прорвала оборонительные укрепления, построенные израильтянами на их стороне Суэцкого канала. Политической руководство страны и политическая разведка проигнорировали предупреждения источников, и не поверили информации о грядущей войне, что очень дорого обошлось Израилю в первые дни. Вопрос вновь встал о существовании страны.
Ценой невероятного мужества солдат ЦАХАЛа удалось остановить продвижение арабских войск. Однако были понесены очень большие потери, и в условиях численного превосходства арабских армий, судьба войны продолжала быть нерешенной. И тогда, разгромив на Голландских высотах армию Сирию, которую много лет вооружали и готовили советские специалисты, генерал Шарон в свою очередь пересек Суэцкий канал и осуществил танковый марш бросок в сторону Каира.
Только после этого Египет через посредников запросил мира.
К сожалению, опыт войны Судного учит: агрессор никогда не остановит войны, пока его противник находится в обороне, даже, если эта оборона очень прочная. Только наступление способно привести к миру.
В нашей ситуации все гораздо хуже. Даже при разгроме сухопутных войск, ЦАХАЛ сумел сохранить господство в воздухе, именно благодаря этому переправа Шарона через Суэцкий канал прошла успешно. У Украины сегодня воздушного щита нет, и в наших условиях это всегда будет мешать наступательным операциям. Но мне кажется уже понятно: никакие посредники не заставят Путина пойти на переговоры, ему плевать на потери собственных войск. Когда мы говорим о Путине, то надо оценивать не политика, или шпиона, надо оценивать людоеда. Пока людоед не почувствует страх за себя – бесполезно надеяться на его разум.
Я уверен, что Украина должна сейчас объявить о создании правительств Белоруссии и России в изгнании. Эти правительства должны начать функционировать. Необходимо также объявить Лукашенко, что если Россия не прекратит использовать территорию Белоруссии для нападения на Украину, то Украина освободит Белоруссию от Лукашенко, тем более, что есть абсолютно законный, и признанный на Западе президент Белоруссии – Светлана Тихановская.
Надо прекрасно понимать, что если нам удастся оторвать Белоруссию от Путина, то для него это будет страшнейшим ударом. Даже угроза этого может очень серьезно заставить его задуматься.
Наступление и политический шантаж – единственный способ говорить с Путиным и Лукашенко.