Признаться, не сразу вспомнил фамилию человека, в последние годы правления Порошенко возглавлявшего Администрацию Президента – Райнин. Сидел себе неприметный гражданин тихо мирно и не высовывался. Фамилии заместителей Райнина вообще не вспомнить без поисковиков. Кажется, Ковальчук?! В информационной повестке фамилии чиновников АП были редки, не говоря уже об их политических заявлениях. Зато сейчас фамилии главы Офиса Президента и его замов мелькают в прессе как минимум не реже, чем самого Зеленского. О чем же это говорит? Порошенко был настоящий Государь, сосредоточивший в своих руках всю полноту президентской власти. Чиновники АП были лишь пешками в руках Государя – заказ скрепок и степлеров, контроль за протоколом, рутинная бюрократия. Сотрудники же ОП стали самостоятельными политическими фигурами, ведущими междоусобные подковерные игры. Это свидетельство незрелости и несамостоятельности Зеленского, делегировавшего от некомпетентной безысходности властные полномочия. Власть словно песок просочилась из рук Зеленского к Ермаку, Трофимову и Тимошенко. Еще пару лет подобной безынициативной трусости Зеленского и политическими фигурами станут уборщица ОП и даже мальчик с кофемобиля, разливающий тонизирующий напиток на Банковой. Правление Зеленского — это самая грандиозная дискредитация властных институтов за все годы независимости Украины.

Год назад я воспринимал Владимира Александровича как зеленоглазое такси, призванное навсегда увезти Петра Алексеевича с Банковой куда подальше – обратно в Винницу или на скамью подсудимых. Я не питал ни малейших иллюзий касаемо способностей Зеленского к государственному управлению. Но я надеялся, что у него есть элементарный внутренний стержень, самоуважение и крепкий кулак. Увы, но ничего из вышеперечисленного у Зеленского не оказалось. Извините за генитально-физиологическую прямоту, но у Петра Алексеевича есть яйца, а у Владимира Александровича их нет. Глядя на удручающее безволие нынешнего Президента, постоянно задаюсь вопросом: «Чем же он на рояле играл?! Есть ли вообще у него в штанах хоть что-то?!». Одним из критериев власти является возможность навязывать свою волю другим. Мы регулярно видим, что Зеленский не может навязать свою волю, а следовательно, и реальной власти он толком не имеет.

Впервые я мельком присмотрелся к Зеленскому в сентябре 2018 года. Прогуливался по площади Ринок во Львове и заметил оживленное столпотворение у входа в ратушу. Десятки девушек с восторгом на лице фотографировали на камеры телефонов брюнета, вальсирующего возле длинного красно-белого кабриолета. Шли киносъёмки и народ явно интересовался актёром. На лицах девушек читалась искренняя, неподдельная симпатия. Я не смотрю развлекательные программы украинского телевидения и не видел ни одной программы «Квартал 95», посему Зеленский мне был совершенно безразличен. Но вот ажиотаж масс касаемо его персоны запомнился. Поклонницы так окружают лишь настоящих национальных героев. И когда Зеленский победил во втором туре я подумал, что наконец-то Украина выбрала Президентом человека, которого действительно любит. Теперь Украина имеет наглядную пятилетнюю возможность убедиться в верности старого тезиса «Хороший парень – не профессия!».

Поначалу его энергия, улыбка и напор воспринимались положительно. Но за пару месяцев выступления Зеленского приелись. Он надоел и, став предсказуемым, начал откровенно раздражать. Слишком часто стал мелькать, не неся ни малейшей смысловой нагрузки. В марте я прекратил смотреть записи обращений Зеленского к народу – жалко время тратить попусту. Читает с монитора текст, написанный кем-то из бывших сценаристов «Квартала 95», обязательно с парой шуточек и вымученным, напускным оптимизмом в финале. Ни творчества, ни импровизации, ни фантазии. Кризис жанра. Исписались и выдохлись.

Как я отношусь к Президенту Зеленскому сейчас? Да никак. Потому что нельзя оценивать то, чего не существует в природе. Я отношусь к Зеленскому как к нарисованной компьютером трёхмерной голограмме, заполняющей вакуум власти за неимением живого Государя. Голограмма издает членораздельные звуки и шевелится, но при этом ни на что не влияет. Ермак за спиной Зеленского смотрится как собака-поводырь, призванная помогать слепцу. Впервые увидев на экране Ермака мне вспомнилось ныне редко употребляемое слово из лексикона Салтыкова-Щедрина – «прощелыга». Из всех архетипов украинских правителей Ермак больше всего схож на Януковича – тучный, хмурый, мрачный, не вызывающий доверия. Зеленский вообще вне всяких классификаций.

Если бы мне пришлось снимать документальный фильм о правлении Зеленского, то на помощь пришла образность Гоголя. Как известно Пацюку вареники сами в рот залетали. В нашем случае принтер печатает вдумавшиеся ему указы, а шариковая ручка самостоятельно их подписывает. В президентском кресле пусто и вообще в кабинете нет ни единой живой души. Президента нет, по факту правят принтер и ручка.

Гетманская булава оказалось непосильной ношей для Зеленского. Он выглядит как школьник-доходяга, которому в руки дали штангу с чемпионским весом Юрия Власова. Когда при монархии наследником становился юный несмышленыш, то власть до его совершеннолетия переходила к регенту. У нас не монархия, когда наступит политическая зрелость Зеленского и наступит ли она вообще совсем неясно, так что придётся жить при кварталократии. Человек либо рождается государственником, либо нет. Это даётся от природы и совершенно не зависит от образования и профессии. Талантов к государственным делам у Зеленского не обнаружилось. С другой стороны, избрав Зеленского мы выполнили давнишний завет «Геть вид Москвы!». В российской политической традиции укоренилась власть царя-самодержца. Вольнолюбивые украинцы теперь совершенно серьёзно могут заявить «У нас царя нет!». Владимир Александрович не имеет общих черт с российскими правителями. Скорее Зеленский — это живое олицетворение многочисленных филологических монографий на тему «Проблема маленького человека в русской литературе». Эдакий забитый и затюканный персонаж из рассказов Чехова. В криворожской уличной академии паршиво преподают уроки истории и актор не понимает, что его политический закат колеблется в рамке между финалами карьеры Керенского и Чаушеску.

Не могу обвинить Зеленского в рвачестве, корыстолюбии и злонамеренности. «Не стреляйте в артиста – он правит как умеет!» - прямо хочется перефразировать. Претензия к Зеленскому следующая: личная государственная непригодность не компенсируется профессионализмом ближайшего окружения. Политически неопытный президент взял себе в помощники таких же неофитов госслужбы, тем более обладающих весьма сомнительными характеристиками. Зеленского сотоварищи так и хочется отправить в вечернюю школу для политически инфантильных на урок государственного управления к преподавателю Петру Алексеевичу. Бреши в бюджете от непоступления налогов комичными роликами закрыть не удастся.

Петр Алексеевич надоел советским цинично-тошнотворным пафосом и лживой комсомольской стилистикой публичных выступлений. Владимир Александрович надоел маниакальным желанием делать хорошую весёлую мину при очень плохой игре. Зеленоглазое такси для Петра Алексеевича превратилось в тоску зеленую для многострадальной Украины.


Карточка «Приватбанка» для желающих отблагодарить автора за публикацию:

4149 4393 9537 4444

Подписывайтесь на страницу автора в Facebook, канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram

Популярные статьи сейчас

Александр Усик во второй раз победил Тайсона Фьюри: подробности боя

Абоненты "Киевстар" и Vodafone массово бегут к lifecell: в чем причина

Маск назвал Шольца "некомпетентным дураком" после теракта в Германии

Новая пенсионная формула: как изменятся выплаты для 10 миллионов украинцев

Показать еще