Есть ли смысл в том, чтобы сохранять территориальную целостность Украины?

Юрий Романенко, "Хвиля"
Есть ли смысл в том, чтобы сохранять территориальную целостность Украины?

украина3

Несколько дней назад я поставил своим читателям на Facebook четыре вопроса касательно одного из сценариев возможного развития ситуации в Украине. Несколько человек поставили вопросы относительно того, как бы я ответил на эти вопросы сам.

Действительно, я подумал, что логично будет дать и свое видение ситуации.

Вот мои ответы:

1. В какой части Украины я предпочту жить в случае ее развала?

В той, где не будет нынешнего властного, интеллектуального и духовного убожества. У меня есть варианты как на востоке, так и на западе Украины.

Вообще, нужно понимать, что неважно насколько велика территория того или иного государства, важно насколько оно способно генерировать идеи, поддерживать порядок и уровень культуры, которые позволяют раскрывать потенциал членов данного сообщества. Мы должны понимать что приоритетом является не территория, а среда. Территория важна в больших стратегических играх, которые требуют большого количества ресурсов. Сегодня можно сказать, что мы не соответствуем своей территории, то есть потенциал нашей земли и потенциал нашего социума несопоставимы. Потому мы неизбежно потеряем свои территории, если не будем расти организационно, интеллектуально и духовно. Не бывало в истории, чтобы убогие народы контролировали такие обширные богатства. Сегодня мы убогие. Осознание этого -первый шаг к переходу в качественно иное состояние

2. Что я буду делать в случае ее развала? 

В лучшем случае — сражаться, в худшем — бежать.

3. Чем я готов пожертвовать, чтобы сохранить ее целой? 

Я думаю, что любой ответ на этот вопрос будет неправильным, потому что мы не знаем, что преподнесет нам судьба. Правильно прожить в жизнь — значит, прожить ее в соответствии со своими идеалами.

4. Есть ли смысл в том, чтобы сохранять ее целой? 

Это вытекает не из наших желаний, а из наших возможностей. Если мы будем слабы, то мы будем терять. Если мы будем сильны, то мы будем приобретать. Лучше иметь больше, чем меньше, но если удержание большего угрожает потерей перспективы вообще, то лучше потерять, чтобы потому вернуться. Все зависит от того с какой оптикой мы смотрим на текущую ситуацию.
В этом плане для меня является показательным исторический опыт Китая, Турции или той же России.

 Facebook автора 


56 комментариев

  1. Совершенно согласен с автором. В данном случае спасение утопающего в руках самого утопающего. Пока мы не поймем этого никакие потусторонние силы нам не помогут. Во взаимоотношениях государств работает принцип все для тебя лишь бы все с тебя. Поэтому и главная задача государства сохранять, что имеем.

  2. Позвольте Вам не поверить! и не согласиться!
    если «приоритетом является не территория, а среда. «, то сражаться Вы не будете! Сражаются за РОДИНУ, а не за возможность «поддерживать порядок и уровень культуры, которые позволяют раскрывать потенциал членов данного сообщества». Понимаете сражаются( а значит погибают) не за идеи,а за «клочёк земли прижатый к трём берёзам»( Поэт, конечно придворный, но тут он нащувал истину) можно долго говорить на эту тему. Главное, когда страшно, забывают про весь идейный бред. Сразу появляется осознание, что любые идеи имеют смысл только когда жив, а если убъют, то за идеи на порядок обиднее.За идеи умирают либо больные «на голову», либо «под кайфом». Поверьте на слово, я уже умирал!
    А раз за РОДИНУ! Под которой понимаешь территорию, являющуюся ДОМОМ ДЛЯ ТЕБЯ И ТВОИХ ДЕТЕЙ, то не важно большая она или маленькая! То есть «если дорог тебе твой дом…»
    Вот здесь и кроется ответ на ваш четвёртый вопрос: «Есть ли смысл в том, чтобы сохранять ее целой?» Если считаешь всю сегодняшнюю Украину своим домом. или только «садочок биля хаты»
    Я русский и живу в России, но прожил в Украине достаточно долго. На самом деле есть четыре «Украины»: Восточная(Донецкая, Луганская), ощущающая себя больше «Малороссией» и примыкающая к ней «Новороссия»(Херсонская,Одесская, Николаевская и частично Запоржская( по побережью), Центральная(Киевская, Черкасская,Житомирская, Черниговская, Полтавская, Харьковская, частично Винницкая) Западная, крайне неоднородная, слишком большая разница между Ровенской и Ивано-Франковской( поймите, я не об образованной прослойке говорю, а основной массе, как она себя ощущает. И пятая — присоединённые территории( Черновицкая, Заккарпатская, Крым).
    Я плохо себе представляю, чтобы «парни с терриконов» кинулись умирать с криками «Наших бъют!!!» защищая Львов как свой город. Как свой дом. Ради понтов, ради грабежа, может и пойдут, но без особого «напряга» Или тернопольчане «вылезут из схронов» дабы умирать за Одессу!. Поймите, это не о конкретных людях, а о настроениях в обществах в этих районах. Ментальности. Хотя это и не совсем точное слово.
    Поэтому Украина может распасться не потому, что «не соответствуем своей территории, то есть потенциал нашей земли и потенциал нашего социума несопоставимы», а потому, что одни украинцв не будут ощущать себя должникками перед другими.Вы правда упомянули духовность, но на последнем месте. Значит, это некая «академическая» духовность! а не твёрдая убеждённость простого среднего гражданина. Того самого «пушечного мяса», которое, на самом деле и защищает РОДИНУ! Независимо от того скалы это в тундре или плодоронейшие чернозёмы! .

    • А кто угрожает распаду Украине? Угрозы есть? Какие они?

      • Наверное, хотели сказать:»Что угрожает Украине распадом?» На мой взгляд — экономическая дестабилизация! Всё довольно просто: 1. «Центр» требует всё больше денег из регионов, потому что ему не хватает( например, для оплаты внешнего долга) 2.Забирая всё больше он перестаёт переводить в регионы средства даже для оплаты, например, своих чиновников на местах 3.Местные власти, если в состоянии, берут на себя содержание местных чиновников и центральных организаций на местах в результате чего либо сразу, либо через очень непродолжительное время указания центральной власти перестают выполнятся и выполняются указания только местных властей( Кто ужинает девушку — тот её и «танцует»).Либо, если не в состоянии, прекращают работу этих чиновников и учереждений. Либо ищут «спонсора» на стороне. Либо — комбинированные вариант. После этого следующий логический шаг — разъединение страны либо по варианту СССР, либо Чехословакии, либо Югославии — кому как нравится.
        Я, в принципе, отвечал автору на его вопрос о возможности войны, а разъединение далеко не всегда война!

    • Как вы представляете себе «сражение за Родину» против крыс или тараканов? Термиты съедают ваш дом. Вы — начинаете сражаться. Проигрываете, так как понятия не имеете как бороться с термитами. И вынуждены бежать. Дома больше нет. Пафоса нет тоже, потому как нет зрителей и дома.
      Чтобы Украина распалась на части — не нужен внешний враг. Термитов с крысами хватит за глаза.

    • Ваши слова
      ..Понимаете сражаются( а значит погибают) не за идеи,а за «клочёк земли прижатый к трём берёзам»
      ..За идеи умирают либо больные «на голову», либо «под кайфом». Поверьте на слово, я уже умирал!
      А как же Гражданская война 1918-24? И красные и белые сражались не за» клочёк земли», а за главенство СВОЕЙ идеи на этом клочке земли.

      • Пожалуй Вы в чём то правы: я не учёл случай религиозной войны! Но даже религиозная война, начинающаяся как война за веру, довольно быстро перерождается в войну за землю!

    • Поддерживаю, Вы всё правильно написали.

    • yury_108 пишет:

      «Я русский и живу в России, но прожил в Украине достаточно долго.»

      Украина уже другая. А когда Вы тут жили, то видели жизнь с другого конца. Есть, конечно, и то, что Вы видели, но не оно будет определять ход событий. Я наблюдал два крупных общенациональных явления: конфликт вокруг Тузлы при Кучме и Помаранчевую революцию. За пару дней люди меняются.
      Конечно, никто нынешний олигархический режим защищать не собирается. Ни с нашей стороны, ни с ихней. Все эти разговоры об высокооплачиваемых наемниках-профи не более, чем разговоры. Наемники первыми и побегут.
      Война не совместима с Чечетовым в Верховной раде. Чечетова я могу представить только висящим на фонарном столбе рядом с Радой. Сначала революция, по всей видимости в Киеве, потом революционная власть силовым путем распространяется на всю территорию Украины. Если окраины оккупированы соседними государствами, то осуществляется освобождение страны от «миротворцев». Революционеров всегда мало, а вот противников революции — всегда с избытком. Поэтому заградотряды и штрафбаты получат самое широкое распространение. И многим придется умирать за Украину, искренне ненавидя и Украину, и украинцев, и руководство Украинского государства.
      А Вы тут сказки сочиняете, что «парни с терриконов» не будут за Львов воевать. Они и за Караганду с Целиноградом и далее до самого Иртыша воевать будут! Ибо как говорил мой земляк тов. Троцкий, «солдата должна ожидать одна пуля спереди, а две сзади». В войне не спрашивают: Паря, а воевать пойдешь? Тут нужно согласиться с Юрием Романенко: судьбу не выбирают!

      • Ох как Вы не правы. Троцкий со своими идеями наверное тоже был не очень прав, ибо плохо кончил. Мой дед попал на восток, на войну с японцами в 1905 году и хорошо воевал, а вот после революции, на дальнем востоке кого только не было и все патались пополнить свои ряды за счёт мобилизации мужского населения. Его несколько раз мобилизовывали и почти с первого ночлега он уходил. Когда, я познакомился с дедом моей тогда ещё будущей жены, то был просто удивлён его рассказам, как в гражданскую его несколько раз мобилизовывали и он тоже каждый раз уходил. Люди не видели, за что надо воевать, а из-под палки это не вояка. Когда я впервые прочитал про заградотряды, то стал расспрашивать об этом отца и он, прошедший войну и с немцами и с японцами, сказал, что слышал об этом, но никогда не видел сам. Да и у Украины просто нет ресурсов, а последние 100 лет наличие ресурсов, это главное условие для ведения войны. Насчёт выбора судьбы тоже могбы поспорить ибо только к старости человек начинает осознавать пройденный путь.

        • yury_108 пишет:

          А в чем же я так не прав? Знаете «мобилизацию по-деникински»? Все пленные красные командиры до командира взвода включительно, растреливаются. А рядовой состав прекрасно воюет с красными. Каких Вам ресурсов не хватает для войны? Три-четыре человека с ручными пулеметами заставят роту Михаилов Ольгиных героически умереть за Украину. И не говорите, что не готовы умереть за Украину…

    • Я считаю, как раз на северно-центральных землях идея целостности Украины (в том числе вместе с Крымом) очень сильна. Я думаю, нашей дутой прописанной в конституции «унитарности» хотели больше всего в Киеве. А влияние северно-центральных земель, во главе с Киевом, на остальную Украину, непропорционально велико. Это и удерживает страну, и будет удерживать.

    • Всё зависит от того, что человек считает «своей землёй» — страну, в которой родился и вырос, или свой долбаный хутор 10 соток 5 гектар. Нашу страну глумливо насилуют мародёры. Дошло до того, что чернозём срывают бульдозерами с полей на продажу, как фашистские оккупанты во время ВОВ, но на своей собственной земле… Но никто пока не поднялся умирать за неё, за свою землю и страну. Пока готовы только убивать других за своё барохло…

    • Я з Центральної України. Черкаси. Я за розділ країни. Мені набридла вже вона.

  3. Юрий, чтобы страна, в которой мы живём, была благоприятна для человеческого общежития и перспективна для её жителей, обязательно должен быть разрушен «Карфаген» украинского государства в его нынешнем качестве, как обитель ЗЛА, враг рода человеческого. До основания. И нужно перекодировать сами культурно-исторические коды нашего социума, должна быть проведена цивилизационная ценностная индокринация в самые глубины его основ. Это может сделать только «союз ума и воли» избранных, наделённых «искрой божьей», осенённых «божественной благодатью», в осознании своей высшей миссии цивилизатора на этой Земле.

    • Извините, «Александр Петрачков» вмешаюсь. Вы все прекрасно выразили. Но где взять людей , в которых ««союз ума и воли» избранных, наделённых «искрой божьей», осенённых «божественной благодатью», в осознании своей высшей миссии цивилизатора на этой Земле» Их посчитают блаженными и спрячут в психушках. Ведь сейчас воспитано потребительское общество, образование нивелировано, где Вы их возьмете? Да, были такие люди — большевики. Но их предали. А если быть точнее просто использовали. Вот так и сейчас, все может произойти с благими намерениями, но результаты используют очередные подлецы.

    • Идея то не нова, Гитлер еще хотел, уничтожить унтерменшей по максимуму да немцами населить, вот и получился бы годный народ — новая Украина. Вот и ваши предложения аналогичны, свое уничтожить чужое насадить. Предатели Родины тоже такими философиями себя обеляют.

  4. Важко погодитися з п.4. Саме відповідне цілеполагання народжує спочатку передумови, а потім і можливості. Без ясного і чіткого волевого імпульсу, шанси на отримання можливостей різко знижуються. Хочеться звернути увагу також на те, що розпад України майже зі 100% вірогідністю призведе до кривавої бані, в яку зануряться всі без вийнятку. Це буде повна катастрофа для всіх, хто тут проживає. Хоча б з суто прагматичних міркувань, для мінімізації цієї вірогідності, всі, у кого на плечах є голова, повинні чітко позиціонуватися щодо подібної перспективи в плані її недопущення за будь-яку ціну..

  5. Надо отдать 3 западные области Польше, Закарпатье отдать Румынии и Венгрии. И тогда можно говорить о целостной Украине… А дальше уже её обустраивать… Иначе просто тихая (лучше не громкая) гражданская война…

    • Вы у них спросите-хотят ли области эти уйти к Польше? я там жил и знаю,что события ВОВ ещё в голове у жителей сидят крепко.И закарпатских русинов спросите-хотят ли они стать румынами в один момент,уверен что лично Вы много о себе нового услышите 🙂

      • Можете спросить у меня — я из Закарпатья. Ответ — люди на Закарпатье хотят жить в Евросоюзе. Мы здесь очень сильно видим разницу между Укриной и Венгрией или Словакией, куда больше всего ездят, и разница не в пользу Украины. Вы наверное жили в Галичине.Нельзя путать Закарпатье с Галичиной — это разные люди. По сути Закарпатье присоединили после 2 мировой войны, до этого 20 лет Чехо-Словакии и еще раньше 900 лет Венгрии. А русинов в Украине не признают.

    • Я щас как отдам кому-то Закарпатье!…

    • Треба голову, ліву руку і праву ногу пана Evgeny Pozdnyakov віддати доктору Франкінштейну. і накши він просто збожеволіє

      • А що пропонував Вячеслав Черновол у 91 роцi… Зробити незалежну захiдну частину Украiни… I тодi б усi зажили. Що на Заходi, що на Сходi///

        • yury_108 пишет:

          Ніде і ніколи В’ячеслав Чорновіл не пропонував надати незалежність Західній Україні. Чорновіл хоч і ніколи не був націоналістом, але ж і національним зрадником він теж не був.

  6. Яков пишет:

    Стоит ли воевать за эту страну — это вопрос сложный. Когда вся собственность и права принадлежат 2% населения, а подавляющее большинство не имеет ничего. Даже озера почти все приватизированы какими-то хитрыми личностями. Если нечего терять, то мотивация для простых украинцев защищать это государство с оружием в руках довольно слабая.

    • Поскольку массовые войны выглядят маловероятными, то и неофеодалы не заинтересованы в массовых народных армиях. У них крепнет мнение, что более чем достаточным (и для подавления бунтов, и для внешних операций) являются небольшие отряды отлично подготовленных и хорошо мотивированных профи. А значит — население нужно не в качестве защитников Родины, а в качестве бесправных дешевых работяг…

  7. Я что-то не понял: разве кто-то из соседей предъявляет к Украине территориальные претензии?

    • Не предъявляют . Пока.. На сегодня для соседей (Венгрия, Румыния) вполне достаточно ,что некоторые части Украины хотели к ним присоединиться. И они разрешат. По просьбе трудящихся.. Вот только подпишем СА.

    • Да, предъявляют. И даже выигрывают международные суды (см. дело о шельфе Дуная возле о.Змеиный)

  8. Правильно сказал вышеупомянутый визави, что условие сохранение целостности Украины (Украин) — река Збруч. Целостная Украина, ориентированная на Еропу живет по ту сторону реки, Другая Украина, ориентированная на союз с РФ, живет по эту сторону реки. Я очень сильно сомневаюсь, что при таком раскладе симпатики Европы из этой части Украины захотят переезжать на место жительства в ту часть, которая поближе к Европе.

    Вопросы в статье из серии «А поговорить», ответы примерно такие же.
    С кем Вы собираетесь сражаться? С глобальными игроками? С народом, часть которого хочет идти на запад, а часть на восток?

    Ваша фраза «Если мы будем сильны..» Что Вы вкладываете в слово мы? Это какая-то группа лиц, которая имеет реальную силу влиять на ситуацию?

    А теперь вернемся к реальной политике.. Не кажется ли Вам, что после последнего визита Киссинджера в Москву глобальными игроками была достигнута договоренность, что Украина отходит под влияние России? У нас на глазах произошел резкий разворот внешней политики Украины. Массовка будет отыгрывать свою игру и со стороны ПР, и со стороны оппозиции, но им придется выполнять волю «старших товарищей».

    В подтверждение данной версии свежая статья из Нью-Йорк Таймс про нехватку денег у Украины для войны с Россией… Информационная поддержка пошла из самой Америки. Так, что всем евроинтеграторам или резко менять окраску, или ехать в «Зазбручье», на «великі села» жить тихой хуторянской эуропейской жизнью

    • yury_108 пишет:

      «Не кажется ли Вам, что после последнего визита Киссинджера в Москву глобальными игроками была достигнута договоренность, что Украина отходит под влияние России? »

      Не кажется! И Вы креститесь, если кажется. Америка что, войну России проиграла? Скорее наоборот. Это все писания из серии «Багатіє дурень думкою!».
      Для внутрироссийской пропаганды оно, конечно, желательно показать величие Путина, который не вставая с печи, сделал Россию великой. Только где то величие? Газпрому гаплык! Новые местораждения не разведаны. Цены на энергоносители падают. Физические объемы потребления сокращаются. Денег в бюджете все меньше. Именно сейчас американцы усилились настолько, а москалики соответственно ослабели, что бы окончательно увести Украину из-под влияния России.
      Запасайтесь попкорном и смотрите на потуги России. Крики о братской дружбе уже не помогут.

      • Можно по-подробнее про то, как падают цены на энергоносители? С графиками и прочей статистикой, а не обрыдлыми лозунгами?
        Ну, там, приведите график цен на нефть за 2013 год к примеру и докажите нам, что цены упали.
        Вот уже не первый год провозглашаете — Газпром мёртв.
        А примеры смерти ГП чего-то не приводите.
        Я очень ценю и уважаю ваши убеждения в плане желательности смерти всего русского, но как бы статистически было бы неплохо сие подкрепить.
        Ну, типа так — добыча Газпрома упала на 40%.
        Вот тогда я вполне себе поверю вашим вечным стенаниям, а так — звыняйтэ — вы господин хороший просто трепло.

        • yury_108 пишет:

          Мои «лозунги» верны и без графиков. Положение Газпрома ухудшается, одна из причин — прошляпили сланцевый газ. Навскидку несколько ссылок, которые я нашел за несколько минут.
          Обзорная статья по Газпрому: Сланца очистительное пламя (http://expert.ru/expert/2012/44/slantsa-ochistitelnoe-plamya/);
          График, иллюстрирующий снижение цен на газ в США и выход Газпрома на уровень США. Американская тенденция — падение цен на газ — http://expert.ru/expert/2012/44/slantsa-ochistitelnoe-plamya/media/167700/
          Сообщение о снижении цен для Европы на 10%: http://www.gazeta.ru/financial/2012/02/17/4004397.shtml
          Снижение цен для Болгарии на 20%: http://nbnews.com.ua/news/66306/
          Снижение цен для Польши: http://www.vestifinance.ru/articles/19332
          Снижение цен для Франции: http://novosti-n.mk.ua/ukraine/read/49861.html
          Наконец, снижение цен для Украины (или для Фирташа), но снижение: http://www.facenews.ua/news/2013/175765/
          Графики можете сами нарисовать.
          Объемы добычи у Газпрома тоже падают. Прилагаю график: http://expert.ru/expert/2012/44/slantsa-ochistitelnoe-plamya/media/167703/
          Конечно, Газпром не мертв, «но вжэ духом дыше», как говорят поляки. Так что «треплом» Вы меня обозвали несколько преждевременно.

          • Юрий, про сланцевый газ даже не хочу спорить. Эксперты давно и четко высказались, что это блеф. Сланцевая нефть имеет место быть.
            Вы если хотите верить в сланцевый газ, продолжайте в это верить, Ваше право, переубеждать не буду.

            Относительно графика по объему добычи газа Газпромом. Согласно этого графика у Газпрома добыча падает, у независимых компаний растет и в целом по России растет.
            На рынке газа усиливают свое влияние несколько новых (старых) игроков — Новатэк, Роснефть и т.д.

            Так что, у России с газом на данном этапе все хорошо.

            Как говорится, пока толстый похудеет, худой умрет.

        • Вы Козьму Пруткова читайте и учитесь «зрить в корень»! Думайте стратегически и долгосрочно, всегда принимайте во внимание косвенные эффекты и будущие последствия. Вот те крест, не проводится в Путинской России разведка и подготовка. И главное — ни хрена не инвестируется в инфраструктуру развитие, все нефте-баксы идут на прокорм опорной «вертикали», подкормку электората и в Американские финансовые активы. Стратегия Америка в отношении России — осторожность и выдержка в обращении с обречённым идиотом с гранатой в руках.

    • «Не кажется ли Вам, что после последнего визита Киссинджера в Москву глобальными игроками была достигнута договоренность, что Украина отходит под влияние России? »

      В конце августа, начале сентября этого года произошел ряд событий, не получивших широкой огласки в мировых СМИ, но в корне изменивших расклад сил на мировой политической арене.

      Со слабыми не договариваются.

      На вскидку, вот статья http://www.terra-america.ru/interesi-usa-seichas-uje-ne-skoncentrirovani-na-blijnem-vostoke.aspx , где речь правда идет о Ближнем Востоке, тем не менее она, на мой взгляд, в целом верно отражает суть произошедших изменений. В двух словах, Америка уже совсем не та, что раньше и ее приоритеты несколько поменялись. Грубо говоря, Америка готовится к закукливанию на своем континенте. Процесс уже пошел и «сланцевая революция», а другими словами проедание стратегических резервов, тому подтверждение. Штаты уже откатываются с завоеванных в мире позиций и процесс этот будет только ускоряться.

      Перефразируя дедушку Збигги, который надо заметить в последние годы весьма умерил свою риторику, можно сказать, что «Новый» мировой порядок будет создавться, в том числе, за счет Украины и на обломках Украины (очень надеюсь, что до этого не дойдет).

      Хочу подчеркнуть, речь не идет о каких-то насильственных действиях, военных вторжениях, аннексиях и прочая прочая. В случае Украины кровавому ПУ даже не придется, как здесь кто-то метко заметил, слазить с печи. Всю работу за него сделают украинская власть, будь то ПР или пришедшая к власти оппозиция, неважно, и экономическая разруха. Как перезревший плод, Украина упадет к ногам двух союзов. Уже пала. Единственное, что осталось Украине, точнее ее населению, это ИЛЛЮЗИЯ выбора между союзами. На самом деле, выбора, как такового нет, если не рассматривать всерьез, как многие здесь делают, вариант, где «подброшенная монетка зависает в воздухе».

  9. За останні 100 років ми зазнали таких величезних втрат, що навіть думка про повномасштабну війну є крамола. Але ми співучасники своєї долі, яка несе право вибору варіантів. Стосовно поділу Неньки, це від лукавого.

  10. Как бы тут все ошибаются в главном.
    Возможнвй ГИПОТЕТИЧЕСКМЙ развал Украины может произойти не на 2 части, а на ЧЕТЫРЕ:
    Восток
    Юг
    Малороссия
    Галиция.
    Откровенно говоря, для меня не кажется чем-то естественным, что Восток и Юг как бы моментально захотят слиться в едином государственном экстазе с Россией.
    У нас, в России, знаете ли, очень жёсткая ВЕРТИКАЛЬ власти.
    И я очень сомневаюсь в том, что кто-то из местных украинских князьков при гипотетическом развале Украины захочет ощутить на себе тяжёлую кремлёвскую десницу — вольница весьма расхолаживает, и гораздо лучше бытть бедным удельным князем, чем богатым московским боярином.
    Вольница всегда ценее тошного и зависимого богатства.
    Опять же — вольный князь сам себе князь, а богатый боярин несёт на себе бремя ответственности.
    Перед Государем там, или прочим народом.
    Так что я не думаю. что Украина может разделиться.
    Удел Украины — это правление удельных князей.
    И им только в самых ужасных снах снится, что они попали под десницу жёсткой вертикали власти Москвы.
    Так что никогда Украина не развалится — удельным князьям оно надо?

    • Наступает большой передел и удельных князьков никто не будет спрашивать, как не спрашивали в свое время прибалтийские республики.
      Вчера здесь в обсуждении и в ЖЖ я высказал мысль, что в свете новой политической реальности, дальнейшее вступление Украины в ТС будет проходить достаточно жестко и быстро.
      А сегодня читаем новость на УП от Азарова, что Янукович приказал правительству ускорить урегулирование таможенных и технических вопросов с Таможенным союзом.
      Т.е. события развиваются примерно в том русле, как я озвучил в своей версии. Хотя Юрий очень нервно на это отреагировал…

    • Я з Центральної України з Черкас. Не забувай, що є іще Центр.

  11. До чего же смешные залетные господа из расии отписываются на этом сайте.

    В то время, как в 20 веке расия потеряла:

    Польшу
    Финляндию
    Маньчжурию
    Монголию
    Северный Иран
    Украину
    Беларусь
    Таджикистан
    Узбекистан
    Киргизстан
    Туркменистан
    Казахстан
    Молдову
    Эстонию
    Латвию
    Литву
    Азербайджан
    Грузию
    Армению

    а приобрела:

    Курилы
    часть Карелии
    Южную Осетию

    В то время, как расия вот-вот полыхнет в глобальном пожарище всеросийской межнациональной бойни и исчезнет вовсе как явление, залетных тамбовских товарищей больше всего интересует вопрос «страшных и неразрешимых» различий между украинцами Сумщины и Кировоградщины, Закарпатья и Буковины, Ровненщины и Хмельниччины:)))))

    Немного реалий:

    demoscope.ru/weekly/2013/0571/tema02.php

    Таблица 1. Изменение доли владеющих русским языком в общей численности населения Земли в 1900-2050 годах (оценка и прогноз)

    Годы
    1900
    2010
    2050

    Число владевших русским языком, млн чел.
    105
    260
    130

    Доля в общемировой численности населения, %
    6,4
    3,8
    1,4

    • Все течет, все меняется.

      В 20-м веке Россия много теряла, много приобретала. Государства, цивилизации, как правило, существуют гораздо дольше людей, всерьез считающих сложившееся положение вещей концом истории.

      Карту России полезно изучать в исторической перспективе, лет 300, 500, 1000.

      Поживите еще немножко и Вам будет еще смешнее.

      ЗЫ Фукуяма вредно влияет на неокрепшие умы.

      • Не сомневаюсь, что мне будет еще смешнее. Расия уже почти «догнала» Московское царство 17 века. «Почти» — потому что Кубань и Северный Кавказ еще принадлежат Москве, но на наших глазах имеют все меньше и меньше общего с расией. Даже Республика Саха уверенно идет по стопам Казахстана в сторону избавления от «всяких русских». Москва давно стала чем-то средним между Ташкентом и Махачкалой. Зато самый животрепещущий вопрос для залетного ваньки из тамбова — отличия между украинцами разных областей.:)))) Ну-ну, так держать и мы будем смеяться все сильнее и сильнее.

  12. Не судите строго ни Юрия 108, ни Александра Петрачкова за ненависть ко всему русскому. Эти люди не виноваты. Они жертвы информационной войны, к которой СССР оказался не готов. Такие люди верят Солженицыну, заявившему о 6миллионах политических заключённых и не верят докладу британской разведки назвавшей число репрессированных по политическим мотивам, примерно в сто раз меньше. Очень интересные комментарии, у информационных подранков, чередуются с пещерной ненавистью ко всему русскому и совершенно бредовыми планами военного вторжения украинцев аж в восточную сибирь. Они сами забыли что тоже такие-же русские. Для того и ведётся информационная война. Прочтите, что говорил великий враг России:Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени. Это сказал Бисмарк.

    Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146716904-otto-fon-bismark-o-rossii.html#ixzz2kWakIsPW

    • yury_108 пишет:

      Эх, не потеряны еще мы с Петрачковым для «Русскаго міра»! Приползем к братьям нашим на коленях и скажем: «Простите, братья! Бес попутал! Поверили мы выдумке Австрийского Генштаба, что есть какие-то украинцы.» Упадем перед иконой Казанской Божьей Матери, помолимся страссно и простят нас великорусские братья. За все простят!
      Аж прослезился от представленной картины. Нет, Михаил, я не заблудшая овца, «поддавшаяся на уговоры националистов». Я и сам частично формирую идеологию украинского национализма.
      Ну и нет у нас «ненависти ко всему русскому», пока это русское находится в своих этнических границах. Ну а когда выползает…
      Кстати, Бисмарк подобных фраз не произносил и не мог этого сделать. В его время небыло термина «элита» в современном (политическом) значении.

  13. «Есть ли смысл в том, чтобы сохранять территориальную целостность Украины?»

    Задумался, а есть ли смысл в подобном вопросе. Не вижу в обозримом будущем объективных угроз территориальной целосности Украины, если не считать таковой досужее словоблудие отдельных политиков и «говорящих голов» как внутри Украины, так и за ее пределами.

    Внешние угрозы исключены, а внутренний сепаратизм, как говорят, не має під собою ні політичного, ні економічного, ні соціального підґрунтя.

  14. Нет, смысла нет. Будущее важнее территорий.

    • А еще лучше — будущее на своих (минимум современных по масштабу) территориях.:)

      • Это да. Но если стоит выбор, условно говоря, или нормальное будущее без Донецкой области, или бесконечная стагнация всей страны и заигрывания с Россией, но с Донбассом, то лучше уж Донецк отпустить куда ему хочется — в таможенный союз, евразийский союз, московский улус…

        • Так вот кто в бесконечной стагнации Украины виноват — жители донецкой области! Странно, ведь раньше в том же вами были москали обвиняемы. Как-то вы непоследовательны, товарищ Inorton…

          • В стагнации виновата система управления государством, выстроенная по российским лекалам. Если часть украинцев, даже под влиянием пропаганды и не осознавая своих интересов желает и дальше жить в матрице российской культуры, то на мой взгляд, здоровая часть общества не должна конфликтовать с зараженной русофильством, а вести ее. Если же дело дойдет до конфронтации со стороны русофилов, то я за то, чтобы их отпустить. В этом отличие цивилизованного государства и народа, от зараженных имперско-рабской психологией русофилов, предпочитающих скорее устроить геноцид несогласных, чем отпустить их.

        • Снова трудно не согласиться. Часто об этом думал, но Даунбасс — как раковая опухоль или смертельно опасный паразит — успешно и быстро тащит всю Украину в могилу.