Три отрицания. Геополитические перспективы Беларуси и Украины в контексте кризиса России

Дмитрий Тарасбух, для "Хвилі"

Флаг Беларуси

О геополитических перспективах республики Беларуси и Украины продолжает рассуждать Дмитрий Тарасбух во второй статье «Три отрицания». 

Прежде всего, я хочу поблагодарить всех читателей, кто так или иначе откликнулся на мою заметку «О местном дурдоме или проклятые белорусские вопросы». В ней я пытался объяснить свою точку зрения почему в Беларуси никогда не будет единой политической оппозиции, пока ее члены придерживаются разных геополитических ориентаций, пока одни белорусы политически, экономически, мировоззренчески ориентируются на Запад (США, Европа), а другие белорусы ориентируются на Россию. Я объясняю это глубинным цивилизационным расколом белорусского народа, который по разным историческим и политическим причинам оформился еще в средние века нашими пращурами, под воздействием католицизма и православия, в ходе многовековой геополитической борьбы за доминирование в регионе. Этот цивилизационный раскол наблюдается также и в Украине и это сближает нас с нашим южным соседом и ставит перед нами одинаковые проблемы и задачи.

Судя по всему, украинская политическая элита продолжит свой дрейф к сближению с ЕС и в дальнейшем попытается стать полноправным членом европейского цивилизационного клуба под названием «Европейский Союз». Беларусь во главе с А. Лукашенко продолжит свой дрейф в сторону России и с 1 янв. 2015г. станет с Казахстаном полноправным членом евразийского сообщества («русский клуб»). Автор глубоко убежден, что участие украинского народа в «европейском геополитическом клубе» (ЕС) , участие белорусского народа в евразийском (российском) «геополитическом клубе» (ЕАС) не разрешают проблему цивилизационного раскола украинского и белорусского народов. В современных условиях это опасно, это чревато постоянной внутренней «холодной войной» и постоянным вмешательством соседей в наши дела.

В силу того, что в настоящее время практически все человечество на земле существует в условиях единой глобальной экономики, в силу того, что в разных частях планеты национальные государства объединяются в различные геополитические блоки (ЕС, ЕАС, ШОС, БРИК и т.д.), делегируя часть своих суверенных национальных прав, ограничивая свой национальный суверенитет в пользу новых объединительных центров, я предлагаю белорусскому и украинскому народам путь преодоления нашего общего цивилизационного внутреннего раскола не через укрепление наших национальных государств, не через участие в ЕС и ЕАС, а через создание в будущем новой общей цивилизации в восточно-европейском регионе.

Обоснование необходимости создания новой восточноевропейской цивилизации я строю через три отрицания, три глобальных тезиса:

  1. Российская (русская) цивилизация не имеет будущего;
  2. «Европейский Союз» не имеет будущего. Самоликвидация или сокращение;
  3. Республика Беларусь имени А. Лукашенко не имеет будущего.

 

Я отвергаю геополитические симпатии и ориентации всех белорусских разношерстных политиков, псевдополитиков и прочих неофитов: белорусских «западников», белорусских «пророссийцев», местных провластных «лукашистов» с их верой в «уникальную белорусскую экономическую модель».

Я обосновываю следующий тезис: в 21-м веке вокруг нас будут рушиться не просто национальные государства, будут рушиться геополитические блоки. Чтобы белорусскому народу не погибнуть, не раствориться в пучине истории, нам следует думать о новом национальном государственном проекте и этот проект должен быть включен в план создания новой цивилизации в нашем восточно-европейском регионе, потому что как отдельное национальное государство мы банально не выживем. Это должен быть новый геополитический блок, который я называю «новая цивилизация», некоторые предлагают рабочее название «Интермариум».

 

Обоснования.

 

Россия: самоликвидация.

 

1. После распада СССР Россия медленно, но неуклонно сходит с авансцены мировой истории. Россия — все еще недораспавшаяся империя. Ее элиты, ставшие или оставшиеся у руля власти после краха СССР, за прошедшие 20 лет не смогли (или не захотели) реформировать экономику и политическое устройство России по примеру других цивилизованных стран Восточной Европы или по примеру Китая, Южной Кореи, Сингапура, других стран и поэтому история Россию приговорила. Вместо всесторонней модернизации правящая элита России за 20 лет уже практически восстановила авторитаризм и сейчас движется в сторону тоталитаризма времен СССР. Власть в сегодняшней России принадлежит выходцам из КГБ СССР, КПСС, бандитам и жуликам под обобщающим термином «пЖиВ» («партия жуликов и воров»).

2. Все большее число российских и зарубежных экспертов приходят к выводу, что Россия находится в глубоком экономическом, социальном, политическом, культурно-нравственном кризисе. В глазах уже миллионов россиян власть нелегитимна. Сегодня там нет ни одной легитимной ветви власти. Захватившие и удерживающие власть «пЖиВ» в нарушение действующей демократической Конституции перекрыли все цивилизованные каналы ротации власти путем прозрачных демократических выборов. Постепенное осознание все большими миллионами россиян того факта, что все ветви власти в России нелегитимные, что отсутствуют легальные, легитимные, нереволюционные пути смены власти, смены политики, постепенно толкают эти миллионы россиян в сторону радикализма, в сторону революции. Перелом массового сознания начался 24 сентября 2011г. в Москве после объявления правящим «тандемом» предстоящей рокировки на президентском Олимпе. Он проявился в Москве, в других городах в период парламентских и президентских выборов, привел к началу качественного и необратимого изменения настроений в российском обществе.

После революций в ряде стран арабского Востока (2011, Египет, Тунис, Ливия) центр революционных движений медленно смещается через Ближний Восток, в Сирию и Россию.

3. К революционному сценарию смены политической власти в России толкают:

а. Катастрофическое состояние российской инфраструктуры (жилой фонд, обветшавшие промышленные предприятия, дороги, эстакады, трубопроводы, аэропорты, мосты и т.д.) Ресурс большинства из них превышен или подошел к пределу. Россию уже в самом ближайшем будущем ожидает череда технологических катастроф;

б. Превращение России за 20 лет в сырьевой придаток Запада и Китая. Развал или разворовывание советского индустриально-промышленного наследия, военно-промышленного комплекса, армии, флота, авиации. Чувство горечи и обиды у миллионов россиян по поводу деиндустриализации и деградации России;

в. Существенное замедление роста российской экономики. Общий уровень промышленного и сельскохозяйственного производства России составляет лишь 87% от 1990 года (1);

г. Ликвидация социальных завоеваний времен социализма СССР (трудовая занятость, профсоюзы, бесплатное здравоохранение, бесплатное образование);

д. Чудовищное социальное, имущественное и материальное расслоение российского общества. 0,2 % семей контролируют порядка 70% национального богатства России (2);

е. Наложение глубокого системного кризиса в России на всемирный экономический кризис.

Закат России очень сильно напоминает закат Византийской империи, когда высшая власть и власть на местах погрязла в роскоши, разврате, цинизме и воровстве, а армия и государство сгнили изнутри. Закат России происходит на фоне нарочитой эксплуатации правящей элитой неоимперских настроений у части элиты и населения (В. Путин, «Евразийский союз»), а также у русской православной церкви (РПЦ).

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин:

«Наша православная, восточнославянская цивилизация … ключевая, потому что именно она сегодня знает, как открыть двери в лучшую жизнь для всего мира и особенно для Европы».

«Уже сегодня мы — Киев, Минск, Москва — больше Европа, чем Запад нашего континента. Запад изменил идеалам Рима, христианства, той Европе, которая была основана на римском праве и на христианских идеалах, которые соединили с римским правом императоры Константин и Юстиниан».

«…Нашей цивилизации не надо идти ни за слабым волей Западом, ни за слабым интеллектуально Востоком. … Наш долг — за десять лет изменить этот мир…».

«Мы призваны сегодня созидать восточнохристианскую цивилизацию, у которой есть ключи от будущего всего мира». (3)

 

Андрей Фурсов, историк, директор Центра русских исследований Московского гуманитарного университета, академик. Ностальгия о сталинской имперской модернизации :

«Исторической России нужен сегодня не «новый Сталин», а лидер, адекватный своему времени и чуть-чуть опережающий его, как это делал генсек в 1920–1930-е годы.

Нам требуется лидер, способный:

1. Предложить стране новые смыслы и новый проект, как Сталин в 1920-е, провозгласив советский социалистический рывок.

2. Задавить коррупцию. Сталин добился в этом больших успехов, ликвидировав НЭП.

3. Обуздать коррумпированное «боярство», как Сталин в 1930-е.

4. Реализовать неоиндустриальный проект и вытащить Россию из сырьевой ловушки, как Сталин к концу 1930-х.

5. Переиграть буржуинов, использовав их противоречия, как Сталин в 1930–1940-е.

6. Превратить страну в импероподобное образование евразийского масштаба, т.е. вернуть историческую Россию, создав вокруг неё «пояс безопасности», как Сталин во второй половине 1940-х.

7. Заложить фундамент для рывка в будущее и обеспечить военный щит для него — лет эдак на 50, на всю вторую половину XXI в. Как Сталин в 1940-е для СССР второй половины ХХ в.

Грядёт битва за Евразию. И, как говорил Сталин в начале 1930-х, если за 10 лет мы не пробежим тот путь, который другие страны прошли за сотню лет, нас сомнут». (4)


На наш взгляд путинский интеграционный проект «Евразийского союза» — это последний имперский проект в многовековой истории России. И это не столько проект, сколько обезболивающий наркотик для медленно умирающей страны. Агонию России ее правители камуфлируют под некую новую интеграцию постсоветского пространства. Наш вердикт для России несколько иной, без сантиментов:
в 21-м веке Россию ожидает насильственная, кровавая революция или медленный распад, самоликвидация через азиатскую колонизацию.

Этому будут сопутствовать социально-политический, экономический хаос, дезинтеграция, кровавые конфликты, сепаратизм, бандитизм, миграция. Скорее всего, это в итоге вынудит Запад и другие страны прибегнуть к вынужденной международной интервенции в Россию. В последующем вместо России мы увидим на этой территории, скорее всего, возникновение нескольких вассальных государств.

 

Белорусский режим как производное от режима в России

Нынешний режим также ожидает в ближайшие годы распад или ликвидация. Начиная с 1994 года, белорусский режим А. Лукашенко вскормлен, взлелеян и по сей день держится у власти лишь благодаря экономической, финансовой, политической поддержке из России. С революцией в России (или ее распадом без революции) эта поддержка неизбежно прекратится. Без поддержки из России режим А. Лукашенко существовать не может.

Судьбы России, Беларуси, Украины последние 200 лет были исторически взаимосвязанными в рамках имперского проекта России и СССР. Теперь же история России заканчивается на наших глазах. Имперский проект «Россия» вырос из Московской Руси 15-16-17 веков, был оформлен Петром Первым провозглашением Империи по итогам Северной войны (1721), знаменовался переносом столицы из Москвы в Санкт-Петербург и просуществовал до 1917г. В 1922г. ценою

гражданской войны, миллионных человеческих потерь, голода и разрухи большевики реанимировали имперский проект в виде СССР, в виде советского проекта под знаменем марксизма, идеями всемирной пролетарской революции и грядущего всеобщего счастья в коммунизме. Этот имперский проект также рухнул (1991г.). Теперь Владимир Путин пытается реанимировать имперский российский проект в третий раз, под биркой «Евразийского союза».

Окончательное оформление назначено на 2015 год, однако у нас большие сомнения, что он будет реализован и в принципе жизнеспособен. Если мы правы в нашем анализе процессов в России, то проект «Россия» в принципе заканчивается. На смену России грядет Новая Русь, новое государство (государства), которые появятся уже после России.

На наш взгляд все идет к тому, что после России эту огромную территорию ожидает Новое Средневековье, новая феодальная раздробленность.

Почему? Потому что после обрушения советского имперского и коммунистического проекта, за 20 лет правления Б. Ельцина и В. Путина, Россия так и не стала новой страной. Россия не стала реформированной рыночной капиталистической экономикой с представительной буржуазной демократией. Россия скорее имитировала строительство капитализма и демократии, на деле оставаясь полуфеодальной страной и де-факто реставрировав самодержавие. Правда, сейчас это самодержавие почти не распространяется на Сев. Кавказ.

Примером сознательного разрушения России нынешним руководством страны являются планы по созданию госкорпорации «Сибирь» с выводом из-под юрисдикции государства 2/3 ее нынешней территории. Фактически это означает ни что иное как юридическое раздробление, раскол страны на независимые уделы. Это как раз и есть создание новой раздробленной Руси вместо России под внешне благообразным предлогом развития и модернизации. Еще это называется «феодализация», канун крушения единой централизованной страны.

На наш взгляд развал России произойдет по региональному и национальному признакам. Де-факто он уже идет. Мы не знаем в точности как это произойдет. Или Кремль сперва успеет отделить Сибирь и Д. Восток от России, успеет перенести новую столицу в Сибирь или на Д. Восток, или сперва в стране громыхнет революция, а уже потом нынешние наместники Кремля в республиках и регионах объявят о «независимости» свои «удельные княжества» с целью их закрепления за собой. Главное, что бросается в глаза, так это систематическое и планомерное ограбление и уничтожение прежде большой и единой страны.

Вот как С. Караганов (доктор исторических наук, декан ф-та мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, сопредседатель ряда общественных проправительственных организаций, член неофициального пула советников Кремля) красочно расписывает будущее Сибири и Д. Востока под управлением госкорпорации «Сибирь». Если называть вещи своими именами, то это будущее неоколониальное:

«Мы допустили деградацию Сибири и Дальнего Востока». И поэтому: «Сибирь и Дальний Востокпросто просятся стать ресурсной, энергетической и сельскохозяйственной базой для новой Азии. И основой для новой русской азиатской политики и для собственного подъема». (5)

Что же это за подъем?

«На Востоке появился гигантский рынок. Нужно воспользоваться им, вложившись в инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока, и всеми силами привлекая технологии и капитал из Китая, Японии, Кореи, США, стран Юго-Восточной Азии, сделать русскую Азию зоной свободной торговли и защищенных инвестиций, продовольственной, сырьевой, энергетической базой поднявшегося континента, став на качество сильнее в мировом раскладе».(6)

То есть сделать Сибирь, Дальний Восток России продовольственным, сырьевым, энергетическим придатком Азии, в первую очередь Китая. Потому что (следите за логикой С. Караганова):

«…Уже сейчас на долю Китая приходится гораздо более 20% мирового экспорта высокотехнологичных товаров. У США — 13%, у Германии — 9%. Зато доля Сингапура — почти 7%. Наша доля на этом рынке изменяется десятыми процента. И сокращается.

Китайские высокотехнологичные товары производятся с использованием импортированных или скопированных технологий. Но благодаря инвестициям в образование и науку растет качество человеческого капитала, и в КНР появляется все больше собственных технологий…» (7)

То есть Китай закупает импортные технологии, вкладывает деньги в китайское образование и науку, наращивает человеческий капитал китайцев, а русские у себя в России ничего такого делать не собираются. Они, как колония Китая и Запада, готовы другим помогать развивать их страны, а не свою собственную. Потому что видите ли:

«…В большинстве отраслей промышленности конкуренция с новой Азией просто бессмысленна. Особенно при нашем количестве, качестве и главное — дороговизне рабочей силы. Учитывая и происшедший отток и старение научно-технических кадров. …Тенденция отставания уже заложена политикой последних десятилетий. В эту новую Азию бежит промышленное производство и из гораздо более развитых стран».(8)

То есть все побежали, побежим и мы…развивать Китай…в погоне за прибылями в интересах российских олигархов. А собственный человеческий капитал в России КТО будет развивать? А собственную российскую высокотехнологичную промышленность КТО в России будет развивать? Пушкин?

За такие капитулянтские настроения в пользу интересов Запада или в Японии в СССР в 30-ые годы просто расстреливали как изменников Родины. А при Путине такие предатели национальных интересов народов России как Караганов ходят в советниках Кремля.

Вот вся их «модернизация»:

«Но бороться по широкому кругу, заявляя о необходимости новой индустриализации — скорее всего, вредное прекраснодушие. …Европейский рынок серьезно расширяться уже не будет. …Партнером номер один является Китай. Мы поставляем ему удобрения, морепродукты, лес, цветные металлы, все больше нефти. И все меньше — промышленной продукции. Ничтожны взаимные инвестиции, не только с Китаем, но и с другими странами АТЭС. Из Китая Россия вывозит уже не столько ширпотреб, сколько продукцию машиностроения.

… При нынешнем векторе развития России, который повторю, увы, уже задан на ближайшие годы, ситуацию не изменить. Строящиеся и построенные энергопроводы смогут лишь эту структуру сместить в пользу нефти и газа.

если нынешние тенденции в экономической сфере продолжатся, то весьма вероятно действительное превращение зауральской России, а потом и всей страны в придаток Китая — ресурсный, экономический, а затем неизбежно и политический. И при этом без всяких «агрессивных» или недружественных усилий Китая. Просто это произойдет по умолчанию».(9)

А кто же будет поставлять сырье из Сибири и Д. Востока в Китай и прочие азиатские страны? Русские? Не тут-то было!

С. Караганов: «Уже сейчас — вполне рационально с их точки зрения — китайцы предлагают нам проекты, сходные с теми, какие они продвигают в африканских государствах — разработка ресурсов на китайские деньги, китайский — все еще избыточной — рабсилой. Со строительством дорог, местной инфраструктуры. И поставкой руды, древесины обратно в Китай для дальнейшей переработки. Насколько известно, некоторые такие проекты уже пошли».(10)

Как это похоже со строительством китайского индустриального парка под Минском! Строительство по китайским проектам, на китайские деньги, китайскими рабочими с последующим трудоустройством китайской избыточной рабочей силы в России, Беларуси, Африке. Вообще-то это называется «КОЛОНИЗАЦИЯ». И за такую политику А. Лукашенко судить надо.

В России карагановы тоже с готовностью отдают Россию под китайскую и прочую колонизацию.

«Современная стратегия — назовем ее — проект «Сибирь» с самого начала должна быть международно-ориентированной. Условно говоря: российский политический суверенитет + иностранные капиталы и технологии. И не только и не столько из Китая, но и из США, Японии, государств Европы, Южной Кореи, стран АСЕАН…».

«Рабочую силу для нового проекта можно найти. Еще есть несколько миллионов избыточных работников в Центральной Азии. Также возможен завоз сезонных рабочих из Индии и Бангладеш. Там чудовищный переизбыток рабочей силы. Придется завозить и из Китая, но по очень жестким квотам. Управляющих, инженеров для новых компаний придется собирать по всему миру».

«…Создать в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока, где для этого есть (и как показали наши проведенные в ВШЭ исследования — отличные) условия, кластеры высокопродуктивного сельскохозяйственного производства, нацеленного на бездонные рынка Китая и Восточной Азии. В частности, производства зерна, кормов, мяса птицы, свинины, возможно, пива.

А инфраструктуру — на наши деньги и с использованием иностранных технологий пусть строят китайцы. Дешевле обойдется. Воровать меньше будут». (11)

Вот так компрадорскими элитами в России собираются колонизировать в пользу Китая большую часть России. В Беларуси в пользу Китая так хочет колонизировать Беларусь никто иной, как А. Лукашенко со своими ставленниками. Кремль полагает, что миллионы завезенных китайцев, индусов, азиатов из Бангладеш, из Центральной Азии приедут, построят заводы, рудники, будут жить и работать в России, а кремлевские будут управлять, пополнять свои заграничные счета валютой.

А куда же денутся русские в Сибири и на Д. Востоке? И будет ли этот регион через 50 лет в составе России?

Куда денутся сотни тысяч белорусов в Беларуси после того, как А. Лукашенко завезет под Смолевичи десятки тысяч китайских работников на постоянное место жительства и работы?

И не пора ли называть вещи своими именами? В лице российских и белорусских элит, все делающих для того, чтобы Россия и Беларусь стали колониями Китая, разве не имеем мы предательство государственных и национальных интересов на самом высоком уровне?

Еще кто-нибудь сомневается в том, что российские олигархи Россию приговорили к колонизации Китаем, что «проект Россия» заканчивается?

Еще кто-нибудь сомневается, что в Беларуси проводится точно такая же прокитайская политика колонизации Беларуси?

С. Караганов: «Конечно, предполагаемый путь превращения России и, особенно, через ее зауральские регионы в великую сельскохозяйственную державу немного обиден.

А как же инновации? Новый технологический уклад? Нужно развивать их, где можно и нужно — в ракетной технике, атомной электроэнергетике, самолетостроении, военной технике.

Но ими Сибирь и Дальний Восток не поднять».(12)

И поэтому заселим 2/3 России китайцами и прочими миллионами завезенных азиатов из Бангладеш, Вьетнама, Центральной Азии.

Выводы для белорусов

У власти в России и Беларуси находятся антинациональные политические и экономические элиты. Они отстаивают не национальные интересы своих стран, своих народов, а отстаивают свои и отстаивают колонизаторские, империалистические интересы чужих стран, чужих народов, чужих политических элит.

По всем признакам, тенденциям в современной путинской России видно, что «проект Россия» заканчивается. На месте России будет нечто иное. Китай, Новая Русь, Русские государства, Новая Азия? Кто знает? Но очевидно, что в нынешнем территориальном виде страна существовать больше не будет.

Такая же смертельная опасность колонизации нависает и над белорусским народом. Нас хотят превратить в колонию Китая в Европе. С какой стороны не посмотри на нашу сегодняшнюю зависимость от России или на нашу завтрашнюю зависимость от Китая, получается тот же приговор, как и для России: «проект Беларусь» заканчивается.

Белорусская компрадорская элита понимает шаткость своего положения и свою тотальную зависимость от России. Понимает она и то, что в случае падения режима в России ее собственная судьба станет под вопросом. Потому что проект «Республика Беларусь им. А. Лукашенко» без дотаций и поддержки из России объективно существовать не может. Поэтому здесь пытаются подстраховаться и сохранить свою власть через…постепенную колонизацию Беларуси в пользу Китая.

Что дальше?

Вероятно, на месте православной по своей истории и культуре России появится азиатская Россия, или новые русские государства. Или новые азиатские государства. Вариантов много. На Дальнем Востоке, скорее всего, при любом исходе будет доминировать Китай.

После обрушения России на месте государства Республика Беларусь может появиться как новое демократическое государство, так может появиться и новая китайская провинция «Новая Беларуси» во главе с местными ханами. В любом случае развитие в нашей стране будет сильнейшим образом зависеть от развития общей политической ситуации в России.

Когда начнется «дерибан» России, в схватку с Китаем за свои доли «пирога» неизбежно вступят США, ЕС и Япония. С крушением России (в результате распада, или революции, или колонизации азиатами) неминуемо разорвутся производственные, энергетические, транспортные, торговые, социально-политические и прочие связи, связывающие ныне Беларусь, Украину, прочие государства СНГ и Россию. На пути поставок нефти и газа Сибири в Беларусь, Украину и далее на Запад возникнут с большой долей вероятности десятки местных русских, татарских, китайских и прочих «феодалов» со своими таможнями, правительствами, «парламентами», денежными знаками, силовыми структурами и армиями. Лихорадить спорадическими поставками энергоносителями, торговыми войнами будет не только Беларусь и Украину. Лихорадить будет всю Европу.

Коллапс России вызовет угрозу коллапса экономики почти всей Европы. Угроза экономического коллапса Европы, а также неконтролируемого распространения по всему миру российского ядерного, химического оружия (урана, прочих опасных веществ) вынудит Запад решиться на международную вооруженную интервенцию по мандату ООН или собственному усмотрению с целью контроля над центрами сосредоточения оружия массового поражения и контроля добычи, транспортировки углеводородов на Запад. Это будет представлять огромную проблему для Запада, потому что для этого у него на сегодня нет никаких ресурсов и военных сил, за исключением, пожалуй, Китая.

Распад России приведет с большой долей вероятности к массовой миграции людей из России в поисках пропитания и спасения. Львиная доля этих мигрантов, скорее всего, двинутся через Украину и Беларусь в Европу, на Запад. Самостоятельно принять, обеспечить кровом и питанием, остановить на своих границах с Россией или с ЕС эти миллионы мигрантов Украина и Беларусь не смогут. Потребуется срочная международная помощь. Следовательно, в эти регионы также неизбежно войдут международные миротворческие силы с целью контроля транзита и контроля границ, оказания массированной международной помощи. В этих чрезвычайных условиях политический режим А. Лукашенко в Беларуси практически гарантированно будет смещен прибывшими международными вооруженными силами Запада с опорой на местных белорусов- «западников». Украина, Беларусь, возможно Прибалтика, с большой долей вероятности потеряют государственный суверенитет, подпадут под внешнее управление Запада.

Таким образом, ход процессов всеобщей внутренней деградации сегодняшней России, вызревание, развитие революционных процессов, свидетельствует о том, что будущее бегство белорусов, украинцев, самих русских от провалившейся России (failed state) будет носить в высокой степени вероятности вынужденный, катастрофический характер. Вслед за падением государства Россия, скорее всего, быстро рухнет и все постсоветское пространство.

Когда все это может произойти? По историческим меркам достаточно скоро. Ведь гниение и распад России идут уже достаточно давно. Распад СССР в 1991-м не остановил распад России. Главное, чего не хватает всем нам, так это глубокого понимания социально-экономических и политических процессов, происходящих в России и СНГ. Большинство людей их просто не осознает. Сегодняшняя Россия- это огромный «Титаник». Под «мудрым» правлением антирусской власти в Кремле этот корабль медленно и уверенно тонет. А мы находимся рядом с ними. Значит, мы неминуемо будем вовлечены в их катастрофу. Катастрофа «проекта Россия» — это практически неизбежная катастрофа «проекта Беларусь».

Белорусский режим А. Лукашенко не свергнет белорусская оппозиция. Ни прозападная, ни антизападная. Он рухнет под влиянием процессов, которые в недалеком будущем неминуемо произойдут в путинской России.

Продолжение следует…

 

 

 

Ссылки и примечания:

 

(1) О. Дмитриева, заместитель председателя партии «Справедливая Россия».
http://echo.msk.ru/blog/dmitrieva/889182-echo/ )

(2) В.П. Горегляд, заместитель председателя Счётной палаты Российской Федерации об итогах деятельности Правительства РФ в 2010 году:
«…Мы сегодня перешли все пороги национальной безопасности, которая в соотношении (высокооплачиваемых/низкооплачиваемых) 10 децильных групп находится где-то на уровне 7/9, у нас сегодня 17/8, при всём при том, что государство последовательно поднимало пенсии и зарплаты. И здесь кроется достаточно фундаментальная проблема, связанная с компенсацией распределения этого добавленного продукта. …Средняя заработная плата у нас составляет от европейской 40–60%, а оплата топ-менеджеров, особенно, так скажем, менеджеров, которые занимаются финансовой деятельностью, составляет 1,7–1,9. …Где-то 0,2% семей сегодня контролируют порядка 70% национального богатства».http://www.minfin.ru/ru/press/transcrip … ?id4=12551

(3) http://www.newsland.ru/news/detail/id/956329/

(4) http://blog.kp.ru/users/3168257/post214826989/

(5) http://www.rg.ru/2011/12/28/eurocrizis.html

(6) Там же.

(7) С. Караганов, «Азиатская стратегия». http://www.rg.ru/2011/06/17/karaganov.html

(8) Там же.

(9) Там же.

(10) Там же.

 

(11) Там же.

 

(12) Там же.

 

[print-me]
Загрузка...


44 комментария

  1. Мда,не бурчит пузо у этого белорусса!Жуёт колбасу гомельскую и полипы в желудке не встают,ибо по стандартам правильным зроблены на его Бацькивщине.Хочет украинского кофе со вздувшейся фольгой под крышкой попить через свои будущие фантазии испробовать?Вот строчит своё про футурумы про прямо пойду-налево-направо и счастие вот оно-ручкой мацни?,и укродоярка думает,что вот не правда что белорусская коллега 400 евротугриков зарабатывает комфортнее.Оно,хорошо просто попукивать под удобным одеялом,и предполагать…Дружок,заграничный,не нужно вздрюкивать хохла-такие анализЫ,нам дали вместе с кравчучкой и теперь вместе со сказочными, внешними заимствованиями,Украина просто обязана плыть по колокольчику брюссельского бычка!Ка-пи-тализма.А матчасть про тапочки Канта почитывайте,однако,ибо Гегель собирается к цирюльнику от ваших фантазий.До дежавю ещё есть три определения от прошлого провансальца и если их собрать в кучу,то это вы Тараскнижка-ни тудойни сюдой.Лишь бы семочки зря полущить!

    • Вы что-то хотели сказать? Я ничего не понял.:))
      Вы мысль грамотно свою сформулировать можете?
      Ну, тогда вперед?
      Критикуете? Так я не вижу критики. Плевки одни. Только вот на меня это не воздействует.

  2. Тарасбух все свои многословные построения базирует на одном единственном тезисе: «Россия рухнет! Вот-вот!»

    Типичная навязчивая мечта белорусского оппа. Вторая их идея фикс: «Лукашенко сдохнет! Вот-вот!»

    Уже двадцать лет они носятся с этими двумя мечтами, а Россия все никак не рухнет, а Лукашенко все никак не сдохнет.

    Более того, некто Збигнев Бжезинский не так давно написал следующее:

    «Россия стоит перед проблемой сохранения суверенитета. Мой прогноз на длительный исторический период – оптимистический, потому что я уверен, что Россия меняется. Может быть, даже не вопреки Путину, а благодаря Путину.»

    Так что замучаетесь ждать развала России, романтики-фанатозеры. Россия too big to fall — даже Збигнев с этим согласен. Идите вместо трансляции своих фантазий поработайте лучше, пока Батька вместе с Россией вас работой обеспечивает — больше пользы для всех будет.

    • Докажите на фактах и аргументах, что я не прав. Мантры «Россия никогда не развалится» не проходят. СССР развалился, в 1991-м. А ведь еще в 1917-1922гг. белые предрекали большевикам крах коммунистического эксперимента. Да, большевики продержались 74 года, но кто скажет, что критики большевиков были не правы?

      Вы мне докажите почему при нынешнем бездарном и воровском управлении Россия сохранится?

      • «Так что замучаетесь ждать развала России, романтики-фанатозеры. Россия too big to fall — даже Збигнев с этим согласен.»

        Россия слишком велика, чтобы рухнуть? А СССР был на порядок больше, чем Россия и он рухнул.
        А Римская империя была вообще величайшей империей мира. И она рухнула. То есть ваш аргумент в части размеров страны не работает. Разрушаются и большие империи, государства.

        • СССР, на минуточку, так и не рухнул в полном смысле этого слова. Он именно был слишком большим для этого. Победителям хватило духу только сделать ему обрезание и начать процесс десоветизации. Нынешняя Россия, конечно, поменьше, но все равно ее гигантские площади и наличие ЯО делает ее развал крайне нежелательным для всех реальных мировых игроков. Шакальи мечты маргиналов из лимитрофовных государств никого не волнут ни в этом вопросе, ни во всех остальных.

          А вообще, мечтать не вредно. Можете мечтать о наследстве неизвестной американской бабушки, можно об открытии в Беларуси месторождений нефти и газа, можете и о развале России. Но мечтами сыт не будешь, а пока вы мечтаете, другие работают.

          Итак, ваш план построен на мечтах, а не на системной работе. Именно в этом его ущербность и убожество — типичные мечты халявщика, не желающего работать.

          • Вы отрицаете факт того, что СССР нет? Что СССР рухнул?
            Гм, интересно.:))

      • Аргументы и факты, доказательства, понимаешь :))) Во-первых, это не я тут начал транслировать свои мантры, а вы. Вот и доказывайте их, если заняться нечем.

        Кроме того, речь идет о прогнозировании будущего, где еще нет ни аргументов, ни фактов, одни только мнения и суждения. У вас одно мнение, у Бжезинского другое, у кого-то третье. Причем, не в обиду, экспертное суждение некоего Тарасбуха не стоит и грамма суждения Бжезинского. Почему? Да потому, что некто Тарасбух — политизированный интернет-болтун, а Збигенв — опытный (и успешный!) специалист по развалу империй.

        Кроме того, еще раз: вы всю свою модель базируете на предположении, что Россия рухнет, а ваша шакалья стая подберет то, что плохо лежит. Вероятность такая, конечно же, существует. Но здесь важен горизонт планирования. Вы тут расписываете свои шакальи планы так, будто Россия рухнет чуть ли не завтра. А может, она простоит еще 74 года, как СССР? А может, еще дольше? А может, даже и вовсе не рухнет, а наоборот — окрепнет и расширится? Кто-то сравнивал вероятность каждого сценария? И какая получится вероятность осуществления вашего шакальего прогноза-мечты? Думаю, что очень небольшая, особенно учитывая противоположную экспертную оценку Бжезинского.

        Я не хочу никого обижать. Просто вы проработали один шакалий сценарий, который вам очень нравится, но реальная вероятность которого, возможно, 0,01%, возможно — 1%, — молодец, купите шоколадку для укрепения мозгов и ступайте займитесь проработкой других, более вероятных сценариев.

        • А при чем тут Бжезинский? У меня своя голова есть.
          Почему шакалий сценарий?
          Это я русские ракеты «Протон» на Байконуре взрываю?
          СССР рухнул. Почему Россия не может рухнуть?
          Все идет к тому. Инфраструктура то страны дохлая. Экономика вся стоит на экспорте газа и нефти. Это хуже чем глиняные ноги.

          • Причем Бжезинский? Да притом, что вы, некто Тарасбух, не стоите и мизинца Бжезинского, как эксперт по развалу стран и империй. Отсюда и отношение к мнениям, бурлящим в голове, находящейся на ваших плечах.

            Почему шакалий сценарий? Это не обидная оценка, а бесстрастная констатация. Безрукие и безмозглые халявщики ждут, как когда матерый медведь сдохнет, чтобы нажраться падали (если повезет и не появится новый матерый хищник), вместо того, чтобы предпринять некие активные конструктивные действия. Это именно шакалья стратегия, которая не вызывает никакого уважения.

            Но я ж ничего против не говорю: изложили свою маловероятную фантазию — хорошо. А теперь займитесь нормальным делом. Берите пример с Бжезинского — уж он точно не фантазер. Даже он понял, что добивать Росссию бесперспективно и очень опасно: ведь и СССР после разгрома в холодной войне всего лишь съежился и мутировал. Сомневаетесь — посмотрите на современную карту и 1991 года, а также на внутреннюю сущность РФ, опирающуюся на ценности сталинской Победы в ВОВ.

  3. Дмитрий, спасибо за анализ и оригинальную точку зрения — а ведь такой сценарий развития событий имеет высокие шансы на рализацию

  4. Россия как раз в этом году стала 1-й экономикой Европы , а вот Европа загибается на глазах , это от очень большого уму афтор Россию хоронит )))

    • Surok пишет:

      Хватит фантазировать. Россия не может развиваться, когда весь мир скатывается в экономический кризис, потому что Россия экспортноориентированная экономик, кот напрямую зависит от ситуации на внешних рынках.

      Потому

      По данным Росстата, рост российской экономики во втором квартале 2013 года составил всего 1,2%.

      Это существенно ниже прогнозов, признают в Минэкономики. Эксперты не исключают экономический коллапс уже в начале следующего года. А зарубежные аналитики считают, что Россия уже находится в рецессии.

      Публикация Росстата технически обосновывает признание рецессии в экономике РФ в первом полугодии. Впрочем, она настолько незначительна, что министр экономики Алексей Улюкаев заявил газете «Коммерсант»: «Рецессии нет». Его заместитель Андрей Клепач ценил происходящее как продолжение «стагнации» и сообщил, что в третьем квартале министерство ожидает ускорения роста ВВП и технический выход из стагнации, пишет NEWSru.com.

      Сохранение трендов сильно увеличивает шансы на то, что на эффекте низкой базы в третьем квартале рост будет ненулевым, а в четвертом — умеренно высоким и по итогам второго полугодия рост год к году составит 3%. Во втором полугодии поддержат рост и урожай 2013 года, и умеренная тарифная политика первого полугодия, и ожидаемое экспортное оживление.

      «Россия входит в рецессию» — так охарактеризовали в своем исследовании итоги первого полугодия 2013 года специалисты независимой международной исследовательской компании Capital Economics, пишет «Независимая газета». Данные по росту ВВП за второй квартал не только оказались хуже ожиданий, но и, по оценкам иностранных наблюдателей, соответствуют состоянию экономики, вошедшей в стадию рецессии.

      В конце недели Росстат обнародовал предварительные оценки экономического роста. Во втором квартале ВВП РФ вырос на 1,2% ко второму кварталу прошлого года. То есть экономический рост замедляется, так как в первом квартале показатель был 1,6% год к году. Для сравнения: во втором квартале прошлого года экономический рост составил 4,3% к аналогичному периоду 2011года.

      Если исключить 2009 год, когда российская экономика обрушилась из-за глобального финансового кризиса, нынешний 2013 год может оказаться худшим за весь период правления Владимира Путина с точки зрения экономического роста.

      «Мы фактически балансируем на краю. Реально о рецессии уже можно говорить, хотя формальные показатели об этом пока не свидетельствуют», — поясняет директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Вероятность скорого наступления рецессии эксперт оценил более чем в 95%. «По всей видимости, уже следующий квартал продемонстрирует минусовой результат, — говорит Николаев. — Экономика — вещь инерционная, тем более экономика такой большой страны и с такой институциональной неразвитостью, как у нас». Она не способна быстро переключиться на уверенный рост из-за одних обещаний чиновников.

      Так, первый год президентства Владимира Путина завершился ростом ВВП год к году на 10%. В 2001-м ВВП вырос уже лишь на 5%. Второй президентский срок начался с экономического роста на 7%. Кризис обернулся для России обвалом экономики почти на 8% в 2009 году. В 2010-м и 2011-м рост колебался на уровне 4,3-4,5% в год. Итогом 2012-го стал рост уже на 3,4%. Без серьезных структурных реформ замедление не остановить, считают в Capital Economics.

      «Если замедление экономики продолжится такими же темпами и цены на нефть пойдут вниз, чего следует ожидать в свете неблагоприятной экономической конъюнктуры в мире, то наступления полномасштабного кризиса в России следует ожидать уже в первом квартале будущего года. Проблема усугубляется небывалым ростом государственных расходов, в том числе на армию. Это будет не кризис долговых обязательств, как в Европе, а кризис раздутых социальных обещаний правительства», — сказал «Новым Известиям» ведущий экономист Центра развития ВШЭ Валерий Миронов.

      • Юрий, мой предыдущий комментарий нужно удалить — я его не туда запостил.
        Ну а по теме — неужели вы думаете, что замедление темпов экономического роста, да еще и обусловленное всемирным кризисом, доказывает скорый распад РФ? У нас в 90-е кругом сплошная рецессия была, лично я на картошке одной год сидел, когда родителям зарплату по году не платили — и ничего, не развалились. После той безнадеги, любой нынешний кризис и замедление темпов роста — семечки.

        • Surok пишет:

          Андрей, вы не понимаете, что семечки были тогда. Потому что тогда мировая экономика росла, а сейчас наоборот.

    • По каких параметрах стала?
      А СССР был второй державой мира?
      Почему же он развалился и почему не может развалиться Россия?
      Вы просто не замечаете пропасть, у края которой сейчас стоит Россия.
      У вас 0.1% населения России ограбил в свою пользу 70% национальных богатств России (в первую очередь недра) в 90-ые. Такие страны долго существовать не могут.

  5. Автор фантазер каких поискать. Непонятно как он ухитрился углядеть распад России сидючи в РБ, ибо я, будучи в РФ признаков распада и «гниения» не наблюдаю. Наоборот — повсюду стройки, везде нужны специалисты и рабочие руки. Кругом вижу беременных женщин и детей в колясках — люди не боятся рожать, рождаемость растет.
    Проблем тоже хватает, но они мало-помалу решаются, вот что радует! Недавно решил сделать себе загранпаспорт — записался в УФМС через интернет, там же заполнил анкету о себе, там же меня пригласили на определенное время прийти сфотографироваться и через месяц по электронной почте пришло извещение о том, что паспорт готов и можно идти его забирать. И никаких очередей — я даже поразился. Вот вам и знаменитая русская бюрократия.
    Так что господа украинцы с белорусами, ждать распада РФ вам придется долго, боюсь что жизни точно не хватит, хе-хе…

    • Surok пишет:

      В два раза падение по стройке в РФ с четвертого квартала 2012 года, в полтора по ВПК. Падение экспорта продукции машиностроения из Беларуси и Украины в РФ на уровне 20-30% по итогам первого полугодия. Угадайте почему?

      • а можно сразу и наши цифры приводить?
        а то на днях читаю украина продала 60 тыс тонн зерна по 150уе.
        те мы всех порвали) и вернули статус мировой житницы.

        а в аналогичной статье, на другом сайте, еще написали сколько продала россия и почем.
        чуть ли не на 60% дороже, и в 3 раза больше.
        и казахстан… где то так же…

        и такой подход у нас ко многим вещам

        • Surok пишет:

          Да приводите, если есть смысл. Мы за рациональную интересную дискуссию, но без кричалок в духе «Путин лучший», «Россия поднимается к колен» и в том же духе. Это касается и противоположной стороны. Нас интересуют факты, логика, интересы. А боты нас не интересуют

    • А Вы сидючи в СССР признаков распада СССР не замечали?
      А вот я тогда «сидел» в БССР и признаки распада СССР видел.
      И СССР таки распался. Так может быть причина в том, что я зрячий, а вы незрячий? А этот талант зависит от БОГа и от «кто на что учился», :))

      Вы товарную структуру экспорта России видели? Нет, Вы зайдите на сайт госкомстата РФ и полюбуйтесь. А затем поищите структуру экспорта СССР и сравните. И вы увидите, что СССР был на порядок развитое государство, чем Россия Путина. Он превратил Россию в сырьевой придаток Запада и Китая. Точка. Это неоколония. И почему такая неоколония не может распасться?

    • Ваша проблема, Слоник, в том, что вы судите о России по своему личному опыту (на загранпаспорт по интернету записался, на улице много беременных женщин), а я сужу по данным экспорта-импорта, по данным ВВП, по кризисным тенденциям. У вас банально инфраструктура страны на 70-80% изношена. Кстати, вы понимаете значение термина «инфраструктура страны»? Вы погуглите. Тогда начнете понимать почему у русских «протоны» падают, а в Москве проблема найти на работу квалифицированного техника.

      Вы знаете почему русские не могут найти в достаточном количестве сварщиков? Ельцин систему ПТУ в 90-ые развалил! Из Беларуси Россия берет сварщиков! Потому что у нас ПТУ сохранились!

  6. Ваша проблема, Тарасбух, что вы сами себе построили желаемую картину мира и под нее уже подгоняете имеющиеся факты. Я знаю о преобладании сырья в структуре экспорта РФ — еще я знаю что ряд стран «развитого» мира продает нефти на душу населения больше чем РФ — например Канада и Норвегия. Я знаю об серьезном имущественном расслоении в обществе(правда в ряде стран, например США этот индекс Джини еще выше). Так же я знаю о кризисе в системе среднего и высшего образования РФ. Я все это своими глазами вижу.
    Только вот мне непонятно, почему из этого следует, что РФ скоро вдруг развалится? Что, русские такие дураки, что разломают свое собственное государство на радость Тарасбухам и Суркам? Да глядя на примеры Украины, Беларуси, я уже не говорю про страны СА 90% русских отлично понимает, что ничего кроме проблем такой путь не даст. Даже Татарстан, который в 90-е фактически объявил о собственной независимости тихо-мирно сдал назад, Чечня, пожив в средневековом родо-племенном строе в 90-е тоже сидит тихо как мышь под веником и на волю не просится.
    Господа, государство существует до тех пор, пока его существование выгодно его гражданам и они его поддерживают. Спросите у граждан РФ — хотят ли они жить в России, великой стране, с великой историей и великим будущим. Я вам гарантирую что 90% ответят «да». Это не вопрос экономики и инфраструктуры. Это вопрос идеологии и самосознания.
    З.Ы. Забыл сказать про инфраструктуру.- 70% износа это бред. Для Тарасбухов и прочих, кто в танке, поясняю — существует такая вещь, как плановый и капитальный ремонты. Изношенные участки трубопроводов, линий электропередач, ж/д дорог регулярно ремонтируются или меняются. Более того, недавно были анонсированы инфраструктурные мегапроекты — модернизация БАМ и строительство высокоскоростных линий ж/д. Правительство мало-помалу отказывается от политики стерилизации нефтедолларов и вкладывает их в инфраструктуру страны.

    • Surok пишет:

      Слоникам сколько не говори факты, слоники все одно будут биться лбом о стену. Впрочем, мы уже привыкли, что наши российские друзья на 80-90% все как один с титановой прокладкой вместо головного мозга. Наверное даже придется вешать объявление, чтобы 10 раз подумали стоит ли писать очередной написанный под копирку ОРТ бред или не тратить лишний раз время. Да и нам также. Потому обращаюсь к слонику, если ничего кроме речевок писать не получается, то лучше даже не начинайте. Все равно пропускать комменты никто не будет в виду их бессодержательности.

      • Нехай мы и с титановой прокладкой вместо головного мозга, но… Меня терзают смутные сомнения, что где-то я уже слышал про неминуемый распад России… Ба, дык это же Гитлер что-то бурчал про колосса на глиняных ногах…
        А если серьезно, то Россию уже столько раз хоронили, что в очередной раз такое утверждение звучит моветоном. Кстати, желательно начинать праздновать развал РФ заранее, ну, и нас пригласить))) Впрочем, неясно, как видит автор и его единомышленники своих сограждан — белорусов и украинцев в этом «новом» мире? Как высококвалифицированные спецы они точно не нужны, они нужны в качестве таковых только в РФ. Непонятно, почему в таких авторов обсуждение преспектив разрушения РФ вызывает такой буйный восторг??? Это от ненависти к своим народам???

        • Surok пишет:

          Напишите системный ответ, вам дали текст — предъявите текст. Не можете предъявить текст, тогда молчите. А чего мантры повторять десять раз в разных комбинациях

          • Отвечать не буду, потому как замечание не по сути, а по степени симпатии или антипатии.

            Просто хочу понять: автор имеет ли для анализа какие-то не макроэкономические показатели, а примерные расчеты рынка труда в Беларуси и Украине в случае, если РФ рухнет? Если да, то он должен понимать, что это грозит им коллапсом их экономик. В таком случае надо думать о том, чтобы спасаться вместе. Если таких данных нет, то говорить не о чем. К слову, в этом году, в РФ поступает на вооружение по 1 эскадрилье Су-34, Су-30, Су-35. 70 процентов экспорта Беларуси идет в РФ, за 4 квартала 2012 года Украина экспортировала товаров на 68809810,6 тыс долларов США, в СНГ на 25302631,2 тыс долл., в РФ на 17631749,5 тыс. долл.
            «Сегодняшняя Россия- это огромный «Титаник». Под «мудрым» правлением антирусской власти в Кремле этот корабль медленно и уверенно тонет. А мы находимся рядом с ними. Значит, мы неминуемо будем вовлечены в их катастрофу. Катастрофа «проекта Россия» — это практически неизбежная катастрофа «проекта Беларусь».
            Вот потому эта фраза режет слух. На корабле, терпящем бедствие, крысы покидают корабль первыми. Потом начинается паника и бегут трусы.

          • Surok пишет:

            К слову, у меня друзья работают в российском ВПК, рыдая рассказывает как делают те самые Су, танки, ракеты и так далее. Например, корабли до сих пор делают используя модельки из пенопласта и дерева, вместо того, чтобы использовать нормальные компьютеры и моделирование. Коррупция и откаты зверские и т.д. и т.п. Потому я на всю эту риторику новостийную смотрю ухмыляясь. Когда попы перестанут святить «Протоны», то я поверю, что в России что-то качественно изменилось, а пока это такое же зловонное болотце как и Украина.

    • Вы опять неверно трактуете. Я не схемы строю, а потом подгоняю под них факты. Я факты беру, а потом вывожу из них выводы, а выводы выводят на схему. Сравните карту России при Петре Первом и карту России сейчас? Тождество видите? Нет больше Российской империи. И уже не будет никогда.
      А дальше смотрите на степень деградации инфраструктуры. Когда у вас начнут рушиться ГЭС, мосты повсеместно, когда у вас через 50 лет населения страны скатится со 142 млн. чел. до 80 млн. чел., пусть тогда ваши внуки скажут вам как вы были неправы.:)) Россия банально не удержит за собой эту территорию, потому что у вас на это нет людей.

      А ядерно еоружие закончится через 20 лет. Почему? А у вас не будет специалистов по «протонам» и по ядерным разработкам. Они банально умрут от старости, а новых не будет. И вот тогда Америка и Китай разделят вас как овцу.

    • здешнее несогласие отчетливо проявляется как разница восприятия событий)
      аксиома — бытие определяет…
      так тарасбух пишет достаточно интересно, но его подходы очень схожи с тем, что было в юа в 92-94 годах. просто в беларуси социализм задержался и это даже хорошо.
      (для меня это приятная ностальгия, по времени когда было еще не все украдено у человека )
      позиция сурка мною понятно, и в 70-80% поддерживаемая мной.
      сказывается наверно приблизительно одинаковый возраст, страна, возможно образование — все это дает похожие подходы в таких вопросах. (правда у меня уровень косноязычности высокий, — мысли обгоняют, а слова остаются(( )
      но… даже старание быть равноудаленным и взвешанным — это все равно равноудаленность по украински.
      про представителя россии… очень благодарен, что все проходит достаточно гладко.
      после бесед на нонейме, во многом в таких дебатах был разочарован уровнем общения.
      вы абсолютно правы говоря что россия потихоньку развивается.
      те же автозоводы у вас построили и европейцы, и азиаты…
      а у нас грузин делает крупноузловую сборку китайцев.
      и на базе этих китайцев будет делат скорые помощи за 2млн грн.
      ( вольксваген жрет бычки от сигарет, по тому что нервно курить уже не может)
      знаю что наши ученые уезжают в россию, по тому что начали давать деньги на науку.
      но… скажем прямо, и то плохое что было — его не стало меньше, оно стало другим и больше.
      те же чехи… дома может и не бухтят, но каждый день в москве с ними происшествия. все что связано с наркотой — чехи рядом.
      курительные смеси — опять же они.
      а кто сейчас в ментовки и другие органы власти идет? опять таки чехи и даги.
      (хотя был смешной случай. в 3 часа ночи ехал с жд вокзала в киеве.
      даг, без прав, на авто с польск номерами, по джпсу работал таксистом и рассказывал мне как последние 3 года в украине плохо и надо ехать к друзьям в лондон)))
      но дело не в чехах, дагах, ингушах…
      дело в самих россиянах(((

    • А ведь г. Слоник,убедительнее автора!И титановые прокладки ему,неуклюже вешают,потому-что логика оппонента раздражает справедливыми ремарками о взаимосвязи народа и гос-ва.Конечно,РФ имеет рецессию,капающую с механизмов европейской машины.Нынче,мы все капитализмом связаны одной цепью.Маленькая Англия,одной из первых сообразила как и чем можно отбирать ресурсы с позиции силы у индуса в простыне.Не минуло 300 лет,а мы умиляемся рождениями ихних принцев.А почему?После Второй мировой,мысль Госдепа доказала прелести по мирному отниманию тех же ресурсов,но уже у белых папуасов!Мысль прыгнула так шустро за 50 лет,что куда там прежним бусам и стекляшкам.Шмотьё и потребительский товар парализовал Союз-вот это да!,а почему у них изобилие,а у меня,даже стиралка Вятка по блату?Стариканы из Политбюро профукали ходы экономич. хитростей Запада и только.В итоге Империя порвалась стариканами помоложе,а через 20 лет дежавю-вуаля!Проснулися!,Ба,как в старину седую:укра ведут на верёвке в Яффу и имеет любой сквозняк его маму и сестру домачто интересно,,а москаль уже не откупается данью Тохтамышу,а в подвалах Кремля,вовы смеются над казанями.Что интересно,как только на Россию туча находит,у неё появляются сильные личности на троне,а за ним чего только его земля в себе не закопала!…Г.Слоник и проще и убедительнее.Точка.

  7. Господа! Да, фантазии многовато. Но ведь если ее отбросить остальное верно. Здесь работает такое модное в мире слово как инвестиции. Когда применялось ранее модное слово кредиты, то на кону стояло просто развал экономики страны. Потому, что давая кредиты обязывали какой товар и где покупать. А то и просто поставляли товары и называли кредитами. Свои производства разваливались. Сейчас кроме товаров пошли производства + рабочая сила + еще часть продукции после ввода, и называют это уже инвестициями. Если при кредитовании просто переходит в собственность объект за кредит. То при инвестировании добавляется часть продукции государству инвестору и избавление от лишних рук в государстве инвесторе. Это чистое их действие. И в какие бы фантазии не одевали кредит и инвестиции, в чистом осадке получаем все как я изложил кратко и как «на фантазировал» более шире автор.

  8. Согласен со многим, но кое-что требует уточнения. 1. Существует и четвертое отрицание — современная Украина обречена либо на гибель, либо на радикальную переконфигурацию. 2. Россия не движется к тоталитаризму просто потому, что тоталитаризм подразумевает активную поддержку массами действий власти. 3. Да, Россия стоит перед угрозой развала (как минимум — больших проблем). Те же проблемы будут и у Китая, и у ЕС, и у США. Автор, почему Вы думаете, что упадет одна Россия, а ее соседи устоят? Более вероятен вариант всеобщей дезинтеграции.

    • «Более вероятен вариант всеобщей дезинтеграции.»
      ====================
      цитата:

      «Украина, Беларусь, возможно Прибалтика, с большой долей вероятности потеряют государственный суверенитет, подпадут под внешнее управление Запада.»

      Будет всеобщая дезинтеграция этого огромного региона.

      • «подпадут под внешнее управление Запада» Повторяю — с чего Вы решили, что «Запад» устоит? А если не устоит, то кто будет играть роль субъектов политики. «Будет всеобщая дезинтеграция этого огромного региона» И что это означает? Домыслите.

    • Об этом я написал в статье. Скорее всего госсуверенитет потеряют Украина, Беларусь, Прибалтика. Возможно еще такие государства как Грузия, Армения, некоторые среднеазиатские государства станут вассалами Китая.
      Де-факто Беларусь уже сейчас вассал России.

      • «Скорее всего госсуверенитет потеряют…» Согласен, все верно. И в этом нет трагедии. Выдумка о полном гос. суверенитете — вымысел 19-20 вв. До того было иначе. Но вопрос: потеряют суверенитет в пользу кого? Внешних сил или внутренних? Требуется уточнение.

  9. Сурку: с последним замечанием в отношении попов согласен всецело.
    Но…
    Не знаю где работают ваши друзья в российском ВПК, но как работают мои. вижу хорошо. За последние два года в компах сильнейший прорыв, это честно. программеры получают среднего уровня, это не Москва, получают от 60 тр и выше, и на них дефицит. но особый дефицит на рабочие специальности, это факт. Слесаря-сборщика хорошей квалификации точно не найти за любые деньги. А вот совместный рынок труда б. СССР — от самого интеллектуального до рабочего — он фактически разрушен. Зато со Средней Азии и Китая едут. А Украина, в особенности именно, она почему-то не хочет выходить на этот рынок российской рабочей силы. Политика…

    • Surok пишет:

      :)) Не о зарплатах речь, дорогой мой друг

  10. Господа, кто из Вас верил в 1989-м, что СССР может распасться? Я вот не верил даже в 1990-м, что он распадется. А он распался. Я написал свое видение дезинтеграционных процессов. Они могут реализоваться, если в России будет продолжаться та же внутренняя экономическая политика, которую проводил Путин последние 10 лет. Но могут и не реализоваться, если россияне сместят Путина и весь этот компрадорский класс воров и жуликов под названием «олигархия». Но в это я лично верю слабо. Я могу ошибаться в сроках. Но в тенденциях развития России я едва ли ошибаюсь. Все идет к тому, что России не будет. Будет нечто иное. Обвал и новое государства или новые государства. Дезинтеграция России и моментальное падение режимов вокруг России. И я уже сейчас думаю к чему это может привести и что желательно делать. Выбор невелик: или мы станем новыми колониями Запада (ЕС+США), либо мы сформируем новый региональный союз в Восточной Европе с участием Украина+Беларусь+Польша+Прибалтика + ряд других восточноевропейских государств. ЕС не жилец.

  11. Тарас, спасибо за статью, 6 баллов по 5 бальной шкале. Материал добротный и основательный, выводы для такой популярной публицистики достаточно взвешенные. И вообще, читать было интересно.
    Если честно, при всей солидарности с вами, именно сейчас я бы, наверное, не желал развала России, возможно, голос исторических корней. Вот если бы Россия унаследовала от мира его лучшие ценности и стала их светочем и тогда центром притяжения, как моральный, культурный и цивилизационный лидер и авторитет. Я бы этого очень хотел… А вам удачи и успехов!

    Кстати, откуда у вас могло такое (!) завестись:
    Истории от Олеся Бузины: Эта уродливая, нищая, варварская Европа…
    http://tarasbuh.livejournal.com/22719.html

    • Петрачкову
      И я не желаю развала России. Мы рядом, нас это накроет сильно. Но тенденция в России такова, что идут процессы саморазрушения России. Вместо развития набирают силы процессы саморазрушения. Путин и его политика- это катастрофа для России. Я так считаю.

      На счет статьи Бузины- это ошибка. Простите. По дурости.

  12. Вообще то есть Стратегия инновационного развития Российской Федерации
    на период до 2020 года Минэкономразвития России , проект можно тут глянуть
    http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/doc20101231_016?presentationtemplateid=2dd7bc8044687de796f0f7af753c8a7e
    там все подробно с плюсами , минусами и конкретными цифрами .
    — Про — власть нелегитимна — просто смешно читать ,
    — По индексу Джини неравномерность распределения доходов среди населения в США больше чем в России
    — Сьздите на Дальний Восток , вас сильно удивит , но китайцев вы там не увидите ))) , и огласите сколько китайцев в России , их вроде 200 000 — цифра смешная , и если уж про Китай — с 2000 года экономика Китая выросла в 4,5 раза , России в 4 , а Китай пока не вернет свой Тайвань движений в другие стороны делать не будет
    — Россия успешно преодолела демографический кризис 90-х читаем здесь
    http://rossiyanavsegda.ru/read/1197/
    — реальное место экономики России здесь
    http://www.regnum.ru/news/polit/1690533.html#ixzz2ai8XUjom
    http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/1038302-echo/
    Тема поднятая автором настолько обширна и серьезна , должна подтверждаться огромным статматериалом , а я вижу лишь хотелки , ссылки на желтую прессу и авторов , так понимаю из окружения Навального , Каспарова и Немцова , да пару выдергнутых цифр
    — да , говоря об экспорте России не мешало бы упомянуть и про импорт , который на 50% состоит из средств производства

  13. Иванову

    Стратегия 2020 есть. Я ее внимательно читал. Но штука в том, что Путин ее не принял к реализации. Она писалась под Медведева. Путин ее не принял к исполнению.
    Господа, никакой стратегии инновационного развития, принятой к исполнению, у России сейчас нет. Бумаг написано много. Никто ничего серьезного не строит. В России сейчас стоит проблема т.н. новой индустриализации. Хотят строить, а непонятно кому строить: государству или частному бизнесу. То есть всерьез Россия от сырьевой экономики к индустриальной или инновационной так и не подошла. Вот поэтому я пессимист, Россия продолжит путь к деиндустриализации, а затем к саморазрушению. Почему? А воруют! Для такой страны как Россия они практически мало что делают. Капитализм не построили, от социализма отказались. Людей нет, мозгов практически не осталось. Деградация.