Все мы помним сказки, которые с самого раннего детства учат нас жить в соответствии с законами не только социальными, но и природными. Отделанные фольклорным орнаментом, нам преподносятся факты, нормы, правила, касающиеся разных сторон человеческого существования. Иной раз человеку приходится отчаянно завидовать героям сказок, у которых есть простые волшебные пути решения проблем. Вот и чтобы залечить раны и воскреснуть персонажам достаточно было двух сосудов с водой — мертвой и живой. Конечно, сказка ложь, но о намеке нам пословица сообщает недвусмысленно. И разделение воды на живую и мертвую вполне оправдано, хотя, конечно, волшебными свойствами для возвращения с того света жидкость в наших кранах не обладает.
Правда, справедливости ради стоит сказать, что современные условия диктуют чуть иную классификацию: живая, мертвая и ядовитая. Отличие друг от друга последних двух — в степени наносимого человеческому вреда. Живой сегодня можно назвать воду природную, к примеру, родниковую или талую. Только с оговоркой: не фальсификат, предлагаемый нам в любой торговой точке, а действительно таковую. Многие думают, что производители, имеющие лицензию на продажу и все сертификаты, отвечающие нормам СанПиНа, разливают дар природы по бутылкам и поставляют населению. На самом деле, несмотря на полезные свойства и предположительное отсутствие вредных примесей, воду такого происхождения все равно обрабатывают, обеззараживая и лишая взвеси. Но даже при вмешательстве человека она остается живой, полезной для человеческого организма и пригодной для питья без дополнительных ухищрений.
Мертвой водой можно признать ту, которую мы получаем в результате длительного кипячения или прохождения ее через дистилляционные установки. К сожалению, многие, не желая употреблять значительную часть химических элементов из таблицы Менделеева, забывают, что большинство из них нашему организму полезны. Очищенная до чистого соединения “аш два о”, жидкость в пластиковых или стеклянных сосудах практически бесполезна. К слову, у такой медали есть и реверс: природные минеральные воды, бьющие из известных скважин на мировых курортах, тоже в известной степени “мертвые”. Употреблять “Ессентуки” или “Нарзан” (естественно, при условии их подлинности) для ежедневного питья без рекомендации врача ни в коем случае нельзя. Это как раз тот случай из сказки: некоторые недуги излечивает, но жизни в ней нет.
То же, что течет из наших кранов — жидкость ядовитая, на что смотрят сквозь пальцы органы здравоохранения. Основную опасность для человека представляет, конечно, хлорирование, а также обеззараживание соединениями тяжелых металлов. Многие сегодня устанавливают фильтры самого разного принципа действия, что, однако, спасает лишь отчасти. Использование же ионатора воды, обогащающего жидкую среду серебром, вопрос неоднозначный: отравление тяжелым металлом получить легко, а вот уничтожить бактерии количеством, легко выводящимся из организма человека — невозможно.
Еще один интересный момент, касающийся сказочного превращения содержимого наших кранов в живительную влагу, тоже связан с серебром. По мнению многих людей, склонных к суевериям, освященная в церкви вода становится полезной и обеззараживается полностью. “Виновниками” чуда считают серебряный крест или чаши из того же металла, используемые при совершении обряда. На самом деле, очистка воды серебром при опускании в нее любого предмета происходить не может никаким образом, а религиозные деятели свидетельствуют, что крест может быть сделан из любого материала.