Две истории из жизни простых работяг и один анекдот от американского профессора, которые показывают, как шутят американцы.
ЭЙВ.
Завод, на котором работали мы с Дэйвом, принадлежал мультинациональной корпорации. Топ 100 мировых гигантов. Штаб квартира находилась в соседнем штате. 3 часа езды. По американским меркам — рукой подать. Поэтому очень часто «корпоративные ребята», как правило, инженеры, устраивали экскурсии с выездом на предприятие. Мы к этим экскурсиям давно привыкли. И даже стали находить в них особую прелесть. В принципе, у каждого оператора есть план по дневной выработке. Но если приходит группа людей «сверху», которая в очередной раз просит тебя рассказать, что и как производит машина, на которой ты работаешь, — отказать им невозможно. Зато есть повод написать в конце дня — причина простоя: объяснял устройство и принципы работы оборудования.
Когда очередная бригада нагрянула в цех, главным оператором был Эндрю. Он и пошел рассказывать. А мы с Дэйвом остались на хозяйстве, сортировать готовую продукцию. Стоим. Поглядываем на корпоративщиков.
Дэйву 57. Но работает так, будто уже на пенсии. Полный флегмат. Отец-американец, офицер ВВС встретил мать в Южной Корее. Привез в Калифорнию. У отца — немецкие корни ( графских кровей, Дэйв говорит, в земле Северный Рейн-Вестфалия у какой-то родни до сих пор есть фамильный замок — «будут себя плохо вести- отберу» ) Всегда улыбается. Ничем его не прошибешь. Пару лет назад сделали его супервайзером. Но быстро пожалели. Вернули обратно в операторы, пока он не завалил производство.
Говорю Дэйву:
— Я привык, когда вижу американских туристов, подходить и просить деньги.
Дэйв:
— Даже не пытайся.
— Это почему?
— Их уже предупредили: животных не кормить.
КОРРИ.
В нормальных американских корпорациях принято поощрять альтруистические поступки работников. Есть даже специальные программы, позволяющие выдвинуть коллегу для поощрения . В одних конторах — это ящик с прорезью, в который ты можешь опустить карточку с именем и кратким описанием «геройства». В других это можно сделать онлайн.
Битва двох найобок: чому українці повертаються на окуповані території
Укренерго оприлюднило графік відключень світла на 25 листопада
“Помру у боротьбі за свободу”: Хав'єр Мілей про радикальні реформи в Аргентині, війну з соціалізмом та надії на Трампа
Путін скоригував умови припинення війни з Україною
Корри 28 лет. Очки с гигантскими диоптриями. Грузный. Неторопливый, рассудительный. Всегда себе на уме. Индеец. Вечный студент. Зимой и летом — в шортах.
Поступок Корри состоял в том, что он, будучи оператором первой смены, добровольно остался еще на четыре часа, когда его сменщик не смог добраться из-за снегопада. Разумеется, компания заплатила ему полторы нормы за сверхурочную работу. А супервайзер выдвинул на «лучшего работника месяца». В Америке за такое дают не только грамоты. Но и деньги, и призы.
После торжественного вручения Корри пришел в «комнату для перерыров». Выложил свой скарб на стол. И давай его перебирать, разглядывать. Повертел в руках чек на 25 долларов. Примерил на глаз корпоративную штормовку. Посмотрел настольные часы. Ухмыльнулся. Говорит: $5.99 в «Walmart». Дешевка.
Потом достал из конверта бумагу с корпоративным гербом. Читает в слух:
«Дорогой Корри,
С чувством глубокого уважения и неподдельного восторга, позволь от чистого сердца поблагодарить тебя за то, что ты пожертвовал личным временем и интересами ради нашего общего дела. Именно благодаря таким самоотверженным поступкам, мы смогли стать теми, кем мы есть сегодня. Единой, сплоченной командой. Единой семьей. Желаем тебе успехов и новых свершений.»
Я сидел за столиком в углу:
— Кто подписал?
Он не меняя выражения лица, бросил на меня серьезный взгляд поверх бумаги:
— Усама бен Ладен.
КАРЛ.
После выхода на пенсию, они с женой переехали в новый дом, в огромном жилом подвале которого Карл разместил свою гигантскую библиотеку. За чашкой кофе, после ужина, он рассказывает анекдот:
Однажды Господь Бог, решил узнать, как обстоят дела на Земле. И послал одного из своих ангелов.
Тот вернулся и развел руками: только один процент людей живут более-менее праведно. А все остальные грешат напропалую.
Господь не поверил. Через некоторое время он решил послать другого ангела, перепроверить. Но и тот вернулся в печали: да, говорит, примерно один процент живущих — чтут Твои заповеди А все прочие — не боятся греха, зажигают по полной.
Тогда Господь задумался. И придумал вот что. Он решил послать всем тем, кто живет достойно — email, электронное послание.
Карл всматривается в меня многозначительно:
— И знаешь, что он написал?
Я молча качаю головой из стороны в сторону.
Он изображает недоумение:
— Так ты тоже не получал?