В России помешательство на победах, прошлых и настоящих, военных и артистических, стало национальным времяпрепровождением.
Об этом пишет журналист Максим Трудолюбов на страницах The New York Times, передает InoPressa.
«По крайней мере, именно такое впечатление складывается, если послушать российских политиков и государственные СМИ», — отмечает автор.
«Торжествовать победу, конечно, предпочтительнее. Русские не любят проигрывать. И их лидеры демонстрируют, что они поистине не умеют достойно проигрывать», — говорится в статье.
Трудолюбов упоминает недавний скандал вокруг «Евровидения». «Этот конкурс — абсолютный китч, но его воспринимают серьезно в Центральной и Восточной Европе — по причинам, которые часто имеют мало общего с музыкой», — говорится в статье.
В этом году украинская певица получила первый приз за балладу о трагической судьбе крымских татар при Сталине. Результат действительно выглядит политизированным, признает автор: в свете недавней аннексии Крыма Россией не будет преувеличением предположить, что европейские зрители послали России определенный месседж. Но в ярость пришли не только рядовые россияне, но и российские политики, пишет автор.
«Проблема в следующем: когда победа становится всем, то цель оправдывает средства. Поэтому теперь, когда Россия побеждает, остальной мир смотрит на это с подозрением», — замечает автор.
Допинговый скандал, в который сначала оказались вовлечены российские легкоатлеты, теперь угрожает омрачить и российские победы на зимней Олимпиаде-2014 в Сочи, которые столь превозносились. Более дюжины российских олимпийцев, участвовавших в пекинской Олимпиаде 2008 года, уже рискуют лишиться медалей из-за ретроспективной пробы на допинг, отмечает журналист.
«Предупрежденное российским разоблачителем, Всемирное антидопинговое агентство (WADA) учредило комиссию, которая в прошлом году обнаружила масштабную государственную программу по обеспечению ведущих российских атлетов стимулирующими препаратами», — говорится в статье.
«Это просто выглядит как такая клевета перебежчика», — заявил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Но, осознав, что российская команда может быть отстранена от участия в Играх этого года в Рио, Кремль изменил курс.
Журналист напоминает о статье Виталия Мутко в The Sunday Times, где он выразил сожаление по поводу «некоторых атлетов, которые пытаются нас обмануть». «Чиновники, очевидно, решили пожертвовать некоторыми спортсменами, чтобы спасти федерацию перед летней Олимпиадой. Честно говоря, мне страшно себе представить, что может сделать Путин, если Россию не пустят в Рио», — пишет Трудолюбов.
«Я пошел в школу в бывшем Советском Союзе, — сообщает автор, — в период постсоветских преобразований поступил в университет. Процесс, действительно, был не особо приятным. Мы и впрямь ощущали, что наша страна уменьшается, но мы работали и никогда не чувствовали себя униженными».
«Конечно, кое-кто испытывал подобные чувства — возможно, партийные чиновники и экс-агенты КГБ, но на первых порах они не были доминирующей силой. С начала 2000-х, однако, это изменилось. Те, кто страдал из-за потери статуса, использовали эти годы у власти, чтобы обратить людей в свою веру», — считает автор.
Баррозу: Путін казав мені, що не хоче існування України
Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
В Україні почали діяти нові правила купівлі валюти: як тепер обміняти долари
«Современная Россия все так же не чувствует себя униженным обществом — скорее, ожесточенным и разочарованным. Каждой стране, в том числе России, нужны духоподъемные национальные идеи, но существует психологическая ловушка превращения признания в культ. Если достижение успеха любой ценой становится приемлемым, то любая неудача порождает взаимные упреки и обвинения», — заключает Трудолюбов.