Вооруженная агрессия РФ на украинском Донбассе является одним из элементов «гибридной» войны против Украины, стратегической целью которой является полный контроль над Киевом и недопущение европейской и евроатлантической интеграции Украины.
Об этом сообщает Главное управление разведки (ГУР) минобороны Украины.
После неудачных попыток России достичь своих целей политическими и экономическими методами она развязала против Украины «гибридную» войну, главными последствиями которой стали:
- аннексия Автономной Республики Крым и города Севастополь;
- потеря Украиной контроля над отдельными районами Донецкой и Луганской областей;
- провозглашение т.н. «Донецкой и Луганской народных республик».
В результате успешного проведения антитеррористической операции летом 2014 сложилась ситуация, когда Украина могла восстановить свою территориальную целостность и конституционный порядок на востоке. Правда, это совсем не соответствовало интересам Кремля. И поэтому в августе 2014 года, когда возникла реальная перспектива восстановления Украиной контроля над Донецком и Луганском, Путин и его окружение приняли решение ввести на территорию Украины подразделения регулярных вооруженных сил Российской Федерации.
Так, по данным военной разведки на Донецком направлении группировка российских войск насчитывала не менее 4 батальонных тактических групп общей численностью около 4 тыс. военнослужащих. В результате боевых действий украинские военные были окружены в районе Иловайска, что позволило лишить украинскую сторону возможности контролировать восточный участок государственной границы с Россией и оккупировать часть Донецкой области по рубежу Иловайск-Безымянное.
Таким образом, Россия начала вооруженную агрессию против Украины и, прикрываясь искусственно созданными сепаратистскими движениями, обеспечила дальнейшее существование т.н. «Донецкой и Луганской народных республик».
После этого, в ноябре 2014 года, Россия приступила к созданию двух армейских корпусов на оккупированной части Донбасса, окончательное формирование которых завершилось в октябре 2015 года. Создание группировки российских оккупационных войск на территориях т.н. «ДНР» и «ЛНР» происходило на основе батальонных тактических групп вооруженных сил РФ и разрозненных незаконных вооруженных формирований, руководство которыми осуществляли офицеры российских спецслужб (преимущественно ГРУ ГШ и ФСБ РФ).
На сегодня до 70% личного состава 1 и 2 АК составляют граждане России, из которых 25% — кадровые военнослужащие, 45% — граждане России, которым Государственная дума РФ пытается присвоить официальный статус добровольцев.
Подтверждением приведенных выше фактов является перехваченный 1 ноября 2014 телефонный разговор генерал-лейтенанта Гурулева А. В. (командующего 58 армии Южного военного округа) с генерал-лейтенантом Кузовлевым С.Ю. (командующим 2 армейского корпуса, г. Луганск, Украина), который в то время создавался в составе 12 Командования резерва (г.Новочеркаск, Россия) Южного военного округа ВС РФ.
Содержание этого разговора свидетельствует, что генерал Гурулев был причастен к формированию группировки российских оккупационных войск на территории Украины. К тому времени его подчиненный генерал Кузовлев С.Ю. оставил штатную должность начальника штаба 58 армии и непосредственно приступил к формированию 2 Армейского корпуса на территории Украины. Находясь в Луганской области генерал Кузовлев С.Ю., которому не понравилась «укропская украинская погода» докладывал командующему о проблемах создания армейских корпусов и состояние батальонных тактических групп ВС РФ.
Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну
"Гра проти своїх": у Раді різко відреагували на ідею розформування ТЦК
Пенсіонери отримають автоматичні доплати: кому нарахують надбавки
У Києві запровадили правила використання генераторів: де і як можна встановлювати
В тот период, сентябрь-ноябрь 2014 года, на востоке Украины были зафиксированы батальонные тактические группы из состава 7 и 5 отдельных танковых бригад, 18, 19, 28, 32, 36, 74 и 200 отдельных мотострелковых бригад ВС России. Вот почему генерал Гурулев требовал от своего подчиненного подробно расписать результаты «приема батальонных тактических групп».
Российские командиры крайне скептически относятся к использованию в боевых подразделениях местного населения, они распределили и три категории: «алкоголики — тунеядцы», «скупщики краденого», «продавцы ворованного».
Поэтому, на командные и штабные должности в соединениях и частях 1 и 2 АК, а также ключевых подразделениях назначаются исключительно кадровые офицеры вооруженных сил России. Ротация кадрового состава военнослужащих ВС РФ, по словам генерала Кузовлева «… наших то воинских подразделений», осуществляется в зависимости от напряженности боевых действий.
На сегодня в 1 АК (г.Донецк) в боевом составе пять бригад, два полка, отдельные батальоны и подразделения обеспечения. Общая численность 1 АК составляет около 20 тыс. человек.
2 АК (г.Луганск) в боевом составе имеет четыре бригады, один полк, а также отдельные батальоны и подразделения обеспечения. Общая численность 2 АК составляет около 14,6 тыс. человек.
Кроме того, в составе армейских корпусов формируются дополнительные отдельные подразделения штурмового назначения.
Оперативное планирование и боевое применение 1 и 2 АК осуществляется по стандартам (уставами и наставлениями) вооруженных сил РФ. Об этом свидетельствуют имеющиеся у военной разведки Украины руководящие документы, среди которых ежедневный доклад начальника оперативного отдела штаба 1 АК по дислокации и состояния соединений и частей корпуса.
Боевые документы командования 1 АК российских оккупационных войск разрабатываются в штабах армейских корпусов в рамках оперативного планирования и отчетности перед высшим командованием, включая 12 Командование резерва (сейчас Центр территориальных войск) Южного военного округа и Генеральный штаб ВС РФ. Представленные документы разработаны кадровыми военнослужащими вооруженных сил РФ, у которых должен быть оперативно-стратегический уровень подготовки и опыт штабной работы.
В настоящее время Генеральный штаб ВС РФ осуществляет руководство российскими оккупационными войсками на украинском Донбассе через Центр территориальных войск и другие органы управления Южного военного округа (ЮВО).
Непосредственное руководство деятельностью частей и подразделений 1 и 2 АК возложено на кадровых военнослужащих ВС РФ, находящихся на командных и штабных должностях до роты включительно.
Военные преступники
Главное управление разведки МО Украины установило кадровых генералов и офицеров ВС РФ, занимающих командные должности в 1 и 2 АК до отдельного батальона включительно.
В частности, в 1 АК такими офицерами являются:
- генерал-майор Валерий Асапова — командующий корпуса;
- генерал-майор Игорь Тимофеев — командир 3 отдельной мотострелковой бригады;
- полковник Игорь Каплий — командир 5 отдельной мотострелковой бригады;
- полковник Дмитрий Бондарев — командир 9 ошмсп Мп;
- полковник Роман Титов — командир 11 отдельного мотострелкового полка;
- майор Виталий Сукуев — командир 1 батальона специального назначения;
- полковник Козлов — командир отдельного комендантского полка;
- подполковник Константин Канапляник — командир отдельного разведывательного батальона 1 АК;
На должностях в 2 АК идентифицированы:
- генерал-майор Евгений Никифоров — командующий корпуса;
- полковник Андрей Рузинський — командир 2 отдельной мотострелковой бригады;
- полковник Петр Болгарев — командир 4 отдельной мотострелковой бригады;
- полковник Александр Бушуев — командир 7 отдельной мотострелковой бригады;
- полковник Репнин — командир 6 отдельного мотострелкового полка;
- полковник Мурадханов — командир отдельного комендантского полка.
В настоящее время значительные усилия командования российских оккупационных войск сосредотачиваются на повышении боеспособности частей и подразделений 1 и 2 армейских корпусов. По данным военной разведки Украины, завершается боевое слаживание бригад и полков. В ходе учений с боевой стрельбой отрабатываются, помимо прочего, вопросы преодоления водных преград и минных полей, свидетельствует о наступательный характер боевой подготовки российских оккупационных войск.
Установлено, что обучение и тренировки в 1 и 2 армейских корпусов проводятся в единой системе оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Южного военного округа ВС РФ.
Руководство российских оккупационных войск придает важное значение готовности 1 и 2 АК к немедленному применению. Постоянно уточняются боевые документы и планы применения войск.
Запасы материально-технических средств (боеприпасов, горючего и т.д.) поддерживаются поставками из России в объемах, которые должны обеспечить ведение боевых действий в течение 14-15 суток.
Обычные мародеры
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что уже с первых дней оккупации Донбасса осуществлялось вывоз оборудования, материальных ценностей и похищенного боевиками имущества с территории Украины в Россию. Для этого используется автотранспорт, который возвращается в Россию после разгрузки на территории Украины боеприпасов, вооружения, материально-технических средств и другой т.н. «гуманитарной» помощи.
Вторая часть телефонного разговора генерал-лейтенанта Гурулева А.В. с генерал-лейтенантом Кузовлевым С.Ю. свидетельствует, что такое специфическое использование военного автотранспорта началось еще в 2014 году. В разговоре отмечается о вывозе с территории Украины на «сторону РФ» дорогостоящего оборудования для трубопроводов: «выходила колонна под боеприпасы …, а в машинах загруженными оказались вентиля». Это только один эпизод целенаправленного разрушения экономики временно оккупированных районов Украины российскими оккупационными войсками.
На основании этой информации можно смело утверждать, что осенью 2014 Российская Федерация приступила к формированию на востоке Украины группировки оккупационных войск в составе двух армейских корпусов:
— на основании секретных нормативных актов и за счет финансирования из бюджета министерства обороны России;
— с четким подчинением Генеральному штабу ВС РФ через органы управления Южного военного округа;
— с комплектованием соединений и частей за счет кадрового состава ВС РФ;
— с обеспечением вооружением и военной техникой, боеприпасами, горюче-смазочными материалами и другими материально-техническими средствами, которые поставляются с территории России.
— формирование 1 и 2 армейских корпусов российских оккупационных войск было завершено в ноябре 2015 года.