Российский Сбербанк финансирует одного из главных спонсоров предвыборной кампании кандидата в президенты США Хиллари Клинтон с целью последующего смягчения санкционного режима против Кремля.
Об этом пишет Observer, ссылаясь на данные «панамских» документов (Panama Papers), передает ghall.com.ua
В статье Джона Шиндлера говорится об организации под названием «Подеста групп» (The Podesta Group), которая, будучи ключевым игроком в предвыборной президентской кампании от демократов, официально зарегистрирована в США и действует в Вашингтоне как американский лоббист крупнейшего банка РФ. Несмотря на юридическую правомерность данной деятельности, возникает вопрос чисто политического характера, пишет господин Шиндлер, напоминая, что санкции, против которых борется «Подеста групп» по заказу крупнейшего российского банка, были введены в ответ на агрессию Москвы против Украины и теперь причиняют значительный ущерб финансовому сектору РФ.
Указывается, «Подеста Групп» была основана братьями Тони и Джоном Подеста в 1998 году. Последний работал начальником избирательного штаба Билла Клинтона, а затем — советником Барака Обамы. Иными словами,он является одним из главных инсайдеров демократического фланга в США, поэтому неудивительно, что внешние игроки используют его лоббистские возможности для улучшения репутации и получения доступа к высокопоставленным «шишкам» от демократов, говорится в материале.
Шиндлер пишет, что сделка на оказание лоббистских услуг была заключена между сторонами этой весной. Как раз в конце марта «Подеста» получила от правительства США официальный статус лоббиста Сбербанка. В фирме трудоустроены три штатных сотрудника: Тони Подеста, а также Стивен Рэйдмаркер и Дэвид Адамс, ранее трудившихся в должности помощников американских госсекретарей штата. Глава кампании — Джон Подеста. Оба брата играют важные роли в продвижении Хиллари Клинтон на пост главы государства. Джон назван в материале Observer «архитектором» президентской кампании Клинтон, а Тони — ее крупным финансовым «бандлером» (bundler), то есть лицом, чей способ добывать средства для политиков вызывает сомнения с точки зрения законности.
Неудивительно, что Сбербанк в столь трудный для него час обратился за помощью к демократическим инсайдерам из «Подеста Групп», поскольку российская сторона четко поняла принцип работы американской политики. Вопрос заключается в том, почему «Подеста Групп» не погнушалась обратиться к Сбербанку — крупнейшему российскому банку с репутацией, оставляющей желать много лучшего, говорит автор статьи. Он отмечает, что никто из тех, кто ознакомился с «панамскими» документами, не был удивлен тому, что в них фигурирует Сбербанк. Как следует из Panama papers, банк финансирует братьев через принадлежащее ему инвестиционное предприятие «Тройка диалог».
Журналист поясняет, что Сбербанк является правой рукой Кремля, несмотря на то, что это формально частное коммерческое учреждение: Центробанк владеет в нем половиной всех акций, сам Сбербанк — собственник почти трети всех совокупных банковских активов в России, а его клиентами является четверть населения страны.
Разумеется, западная разведка прекрасно осведомлена о Сбербанке и знает о его тесных отношениях с Владимиром Путиным и его режимом, говорится в статье. Средства, проходящие через Сбербанк, регулярно используются для поддержки тайных разведывательных операций, а его представительства за рубежом используются в качестве прикрытия для деятельности Службы внешней разведки РФ (СВР). По словам представителя контрразведки НАТО, Сбербанк, имеющий аванпосты в почти двух десятках зарубежных стран, функционирует как своего рода филиал СВР за пределами России: многие из его старших должностных лиц являются «бывшими сотрудниками российской разведки». Внутри самой России Сбербанк имеет не менее тесные отношения с Федеральной службой безопасности.
Со своей стороны Киев считает Сбербанк инструментом агрессии России против Украины. В 2014 году Служба безопасности Украины обвинила Сбербанк в «финансировании терроризма», отметив, что через его подразделения распределялись миллионы долларов в виде незаконной помощи в пользу поддерживаемых Россией сепаратистов, сражающихся на Донбассе. Позиция Киева, согласно которой Сбербанк является сознательными сторонником российской агрессии против Украины, поддерживается выводами западной разведки.
«Сбербанк — это и есть Кремль, и ни одно крупное решение в нем не обходится без Путина. Они не могут ему отказать», — пояснил отставной высокопоставленный чиновник американской разведки США, имеющий большой опыт работы в Восточной Европе.
Вместе с тем украинская разведка утверждала, что именно ФСБ совместно со Сбербанком виновны во взрывах двух отделений банка в Киеве в июне 2015 года. В результате инцидента никто не пострадал, однако он получил широкое освещение в российских государственных СМИ как «доказательство» агрессивности и антироссийского настроя Украины.
Как поясняет автор Observer, обывателю может показаться незнакомым термин «провокация» (это как раз то, что совершили российские шпионы, приведя в действие взрывные устройства), однако на самом деле они занимались этим еще в царские времена. Так называемый «фальшивый терроризм» лежит в плоскости основной компетенции Кремля и поэтому подлежит щедрому финансированию.
Битва двох найобок: чому українці повертаються на окуповані території
Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
Водіям нагадали важливе правило руху на авто: їхати без цього не можна
Как и следовало ожидать, Сбербанк начал отрицать причастность к «панамскому» делу, но факт есть факт: он является рукой Кремля и ведет тайные операции во многих странах. Равно как и факт, что «Подеста Групп» является его лоббистом в Америке.
Шиндлер обращает внимание еще и на следующий нюанс: оказывается, в нарушение специального Закона о регистрации иностранных агентов (Foreign Agents Registration Act — FARA) братья не указали при регистрации своей организации тот факт, что являются лоббистами именно российского правительства. Они выдали себя всего лишь за представителей частных интересов Сбербанка как негосударственной коммерческой структуры — что, разумеется, противоречит вышеизложенным общеизвестным фактам. Однако, уверен Observer, Джон и Тони Подеста никого не обманут этой уловкой: они являются лоббистами личного банка Владимира Путина, являющегося персональной рукой российского президента и его спецслужб.
Резюме автора звучит следующим образом: учитывая, что братья надеются получить очень высокие посты в случае триумфа Клинтон в ноябре, им и самой Хиллари теперь придется объясниться перед общественностью по поводу их тесной связи со Сбербанком.