Гюнтер Ферхойген, экс-заместитель главы Европейской комиссии, открыто признался, что Украина само по себе и ее проблемы никогда особо не волновали ЕС — разве что как часть отношений ЕС с Россией, или как инструмент лучшего понимания России, пишет Катерина Панова
«Когда я приехал в Брюссель из Киева и сказал, что Украина — Европейская страна и имеет право на евроинтеграцию, меня раскритиковали и бюрократы ЕС обратили мое внимание, что Украина слишком большая и слишком бедная», — сказал Ферхойген. По словам бывшего еврокомиссара, расширение не является сейчас приоритетом Евросоюза.
Ему парировал второй президент Украины Леонид Кучма. «Надо прекратить разговоры вроде возьмите нас куда-то. Мы должны быть сильными, чтобы нас просили. Не надо быть мостом между Европой и Россией. Я не хочу стоять в определенном положении, чтобы по моей спине топтались», — заявил он.
Кучму сразу поддержал и депутат государственной думы Российской федерации Анатолий Аксаков. «Как будто Украине нужно бежать в Европу, просить чего-то. Объединив потенциал Украины и России, можно добиться намного большего», — предложил российский депутат.
Елена Хоффман из Федеральной ассоциации немецких бизнесменов в Украине предостерегла украинцев от наивности относительно зоны свободной торговли с ЕС, отметив, что к ней нужно «относится очень критически» и «очень аккуратно смотреть, что и кому она дает» [то есть какие украинские товары реально могут активно экспортироваться в Европу].