Заявление представителя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александра Хуга о том, что в районе Ясиноватской развязки необходимо отвести силы сторон для открытия трассы Донецк-Горловка, чтобы мирное население смогло передвигаться, не выдерживает никакой критики.
Такое мнение высказал координатор группы «Информационное сопротивление», нардеп Дмитрий Тымчук.
Он напоминает о том, что указанная трасса для боевиков — рокада, позволяющая оперативно перебрасывать силы и средства между Горловкой (т.н. «Горловский гарнизон» боевиков — фактически уже существующая база для создания ударной даже не группы, а группировки российско-террористических войск) и Донецком, где на сегодня также сосредоточены серьезные ресурсы террористов, включая подразделения регулярных ВС РФ.
«Огневой контроль участка этой трассы со стороны ВСУ для боевиков — камень в почках, не дающий им ни минуты покоя», — пишет Тымчук.
«А теперь: что значит фраза А.Хуга «обе стороны конфликта должны отвести позиции на такую дистанцию, чтобы не было возможности вступать в прямой боевой контакт»? Этот сценарий видится только в том, что ВСУ отводят свои подразделения, и данный район сразу же берут под контроль бандформирования «ДНР», оперирующие на данном направлении. Ведь разве не сам господин Хуг в начале февраля с.г. года заявлял о том, что (цитата) «большинство нарушений происходит на территории, которая не контролируется правительством – более 90%». Т.е. он явно понимает, что, возникни договоренности относительно данного района, их будут выполнять только ВСУ», — отмечает координатор ИС.
Что касается «удобства» для местных жителей в фронтовой полосе — это вообще иначе как спекуляцией не назвать, считает он.
«Местным жителям «мешают» блок-посты в зоне АТО, опорные пункты украинских войск, им крайне противопоказано стремление украинских бойцов защищать свои позиции. Господин Хуг, так куда нам их убрать? До Харькова или дальше? — задается вопросом Тымчук.
«Если бы подобные заявления делал какой-нибудь стрёмный товарищ типа Басурина, вопросов бы не возникало. Но слышать подобное от представителя СММ ОБСЕ (причем не «российской части») — как минимум странно», — резюмирует он.