Юрий Луценко по результатам закрытых встреч с руководством Европарламента, ЕС и Еврокомиссией обобщил их основные претензии к Украине.
В эфире «112 Украина» он сформировал 5 пунктов, из-за которыъ процесс отмены визового режима с Украиной задерживается.
- «Первое. Европа находится в шоке от миграционной кризиса. Более миллиона сирийских беженцев прибыло в Европу, это вызвало шок. Нам говорят: в этой ситуации говорить с европейскими избирателями о возможности безвизового режима еще для одной воюющей страны, в которой есть 1 млн 200 тыс. или 1,5 млн перемещенных лиц, трудно. Наши контраргументы: Украина имеет упрощенное приграничное движение с Польшей, и ни один украинец еще не воспользовался этим, чтобы сбежать в ЕС. Беженцы Украины в ЕС составляли до войны и сегодня составляют менее 1%. Не бойтесь Украины, нам нужен безвиз для цивилизационного прорыва, культурного прорыва, не для массового побега.
- Во-вторых. Голландия является членом ЕС. Согласно их закону был провозглашен референдум о поддержке стремления Украины. Без проведения референдума мы не можем принять никакого решения, поэтому мы вас отсоединяем от грузинского вопроса. Мы должны с уважением относиться к правилам в чужом доме. Голландцы, в память которых мы клали цветы возле посольства, проливали ту же кровь как наши бойцы, не только за Украину, но за Европу в целом. Это проблема, которую невозможно обойти никакими решениями украинского парламента. В начале апреля процесс решения по Украине должен быть остановлен.
- Проблема третья, российская пропаганда, ибо даже руководители фракций ЕП говорили прямо, что мы устали от санкций, наш бизнес требует сбыта на российские рынки в условиях экономического спада, мы нуждаемся в снятии санкций, от нас требуют снятия этих санкций, почему мы должны помогать стране не из ЕС. Это отражает успех Путинской пропаганды.
- Четвертая позиция. Я должен признать, что европейцы правы. У нас не преодолена олигархия и мы не можем справиться с внутренними вызовами. Также есть коррупция, и она чрезвычайно большая. У нас непонятная ситуация с правительством и невозможно вести переговоры со страной, которая в глубоком политическом кризисе.
- И последняя вещь – у нас недостаток в одном законе. Я этот тезис слышал раз за 4 дня. Это проблема нашей фракции, потому что поправку, к сожалению, вносил наш депутат. В ходе консультаций с евроструктурами было неправильно произведено эту поправку, я это признаю», — сказал Луценко.