Суть этого переговорного процесса по урегулированию конфликта на Донбассе определяется в Кремле, а не в Луганске и Донецке.

Об этом в интервью «Апострофу» заявил представитель Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске Роман Безсмертный.

«Все, что делается этими людьми, по смыслу, способу и времени происходит так, как им сказали в Кремле. Их позиция тут — соответствующий номер. На словах Россия демонстрирует полную приверженность Минскому процессу. Нацеленность на выполнение этих пунктов. Но на самом деле Москва трактует позиции соглашений как хочет. И, мягко говоря, философски относится к их выполнению», — отметил он.

Бессмертный подчеркивает, что боевиками руководит страх, они боятся наказания за свои преступления.

«Есть такое чувство как страх. На сегодняшний день именно страх руководит ими. К сожалению, нет такого лекарства или политической платформы, которая бы помогла преодолеть данное чувство. Потому что часть этих людей совершили преступления, которые находятся за рамками возможных параграфов и пунктов амнистии. Поэтому их судьба понятна и очевидна. В этой связи я понимаю, откуда берутся соответствующие заявления и так далее. В данном случае речь идет не о судьбе тех, кто делает подобные заявления, кто принимает решения, имеющие признаки уголовного преступления… Речь идет о людях, которые там живут. Это почти 3 млн человек, которые вынуждены жить в нищете и нечеловеческих условиях из-за преступлений небольшой группы людей», — отметил политик.

По его мнению, представители «ДНР» и «ЛНР», по сути, не являются участниками Трехсторонней контактной группы.

«Формат Трехсторонней контактной группы — это ОБСЕ, Россия и Украина. Если Киев или Москва считают нужным выслушать предложение представителя отдельных районов Донецкой области или отдельных районов Луганской области, то им предоставляют слово. Но они не являются участниками Трехсторонней контактной группы. Несмотря на то, что в ходе беседы мы идем на диалог с ними, это не предусмотрено форматом переговорного процесса. То есть, переговоры ведутся между Украиной и Россией», — подчеркнул Безсмертный.