Адвокат беглого Юрия Иванющенко, известного как Юра Енакиевский, Юрий Колесников через суд заставил Генеральную прокуратуру закрыть дело против своего подзащитного.
Об этом сообщают «Наші гроші».
Иванющенко инкриминировали незаконное обогащение на 72 млн швейцарских франков, что по курсу НБУ составляет 1,88 млрд грн., и организацию завладения 170 млн грн. государственных средств, полученных Украиной от продажи квот Японии на выбросы парниковых газов согласно Киотскому протоколу.
Однако суд постановил закрыть производство в связи с бездеятельностью прокурора Юрия Столярчука.
«За последний год не принято ни одного процессуального решения, что является нарушением прав гражданина Иванющенко, которого без наличия достаточных оснований подозревают в совершении преступления, ограничили в передвижении, а в отношении движимого и недвижимого имущества которого принято решение о наложении ареста», — сказано в документе.
«В связи с ненадлежащим осуществлением своих обязанностей, прокурор, который осуществляет процессуальное руководство досудебным расследованием в уголовном производстве №42015000000000207 не обеспечил быстрое, полное и непредубежденное расследование указанного уголовного производства», — добавляется в нем.
Адвокат указал на несоблюдение заместителем генпрокурора Юрием Столярчуком разумного срока расследования уголовного производства и на то, что доводы для доказательства вины Иванющенко до сих пор не установлены, а подозрение ему 29 декабря 2014 года ГПУ вынесла преждевременно.
Защита настаивала, что фирма «Карпатыбудинвест», которой опосредованно владели дочь и жена Иванющенко, законно получала деньги от ГП «Госэкоинвест», по договору. Также адвокат сослался на судебно-экономическую и строительную экспертизу, которые подтвердили факт выполнения работ, и то, что в 2015 году «Карпатыбудинвест» по решению суда взыскал 25 млн грн. долга с ГП «Госэкоинвест».
Суд согласился с адвокатом, несмотря на факты, изложенные в заявлении «Центра противодействия коррупции», на основании которого ГПУ открыло производство.
Суд обязал прокурора в течение 3 дней с момента постановления (то есть до 30 января) закрыть уголовное производство. Постановление обжалованию не подлежит.