Закон о Национальном антикоррупционном бюро на два года фактически блокирует расследование против чиновников, причастных к преступлениям против Евромайдана.
Об этом в эфире «Громадського ТБ» рассказал начальник управления специальных расследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк.
В то же время он отметил, что проблема заложена не в самом учреждении, а в законе, который регулирует его деятельность.
«У нас сложилась ужасная ситуация, когда расследование по всем чиновникам, как бывшим, так и нынешним, то есть по всем производствам, которые находились в Генпрокуратуре, остановлены легким движением руки законодателей, которые написали, что фактически с 20-го ноября полномочия этих дел прекращаются. И дела должны передаваться в Национальное антикоррупционное бюро», — рассказал он.
«Приняв такие изменения, создали ситуацию, когда НАБУ еще не может их принять, а мы уже не можем их расследовать, потому что следствие остановлено», — добавил Горбатюк.
Он отметил, что основание для закрытия дел отсутствует, «но это большой удар по самому расследованию».
«То есть прекращается процесс собрания доказательств, прекращается процесс различных процессуальных мероприятий, тех самых мер в отношении подозреваемых, которые находятся на территории Украины», — рассказал Горбатюк, уточнив, что следователи лишены возможности проводить следственные действия.
«И вообще выписывание таким образом законодательных норм предусматривает фактическую передачу только из главного следственного управления более 400 производств, составляющих более 10 000 томов. При таком штате НАБУ фактически его работа тоже на какой-то период будет заблокирована. Потому что пока следователи изучат, пока разберутся с таким количеством этих производств, и приступят — это тоже пройдет длительное время», — заявил он.
Горбатюк также отметил, что возможно в парламенте намеренно принимают такие нормы.
«Получается, что фактически два года эти дела никто расследовать не будет. Тогда стоит вопрос: не защитники ли бывших высокопоставленных чиновников сидят в Верховной Раде, которые принимают законодательные акты, которые в правовой способ решить вопрос о закрытии этих дел не могут, потому что есть основания подозревать, обвинять этих людей, а находят вот такие способы , которые позволяют обрубить возможности дальнейшего расследования «, — отметил начальник управления специальных расследований.